Конспект занятия по технике нетрадиционной лепки (пластилинография) в подготовительной группе к школе "Елочки для пингвинов"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Орешкова Татьяна Николаевна

Цель: создание социальной ситуации развития творческих способностей у детей подготовительного дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности.

Задачи:

  1. обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
  2. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
  3. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
  4. создавать условия для развития диалогической речи (речевое развитие);
  5. способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);
  6. создавать условия для развития мелкой моторики, творческого начала, воображения, фантазии (художественно- эстетическое развитие);
  7. создавать условия для развития умения  детей создавать изображение елок в технике нетрадиционной лепки (пластилинография), работать стекой, нанося насечки для придания ощущения «колючести» елок;
  8. создавать условия для закрепления умения раскатывать в колбаски и скручивать в тугой узел.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект29.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Зоренька»

Конспект занятия по технике нетрадиционной лепки (пластилинография)

в подготовительной  группе к школе

Тема: «Елочки для пингвинов»

Воспитатель: Орешкова Т.Н. (1 к.к.)

г. Абакан 2020 г.

дата: 17 декабря 2020г.

педагог: Орешкова Татьяна Николаевна (1 к.к.)          

 возрастная группа: подготовительная к школе общеразвивающая

Конспект образовательной деятельности

Тема: «Елочки для пингвинов»

Цель: создание социальной ситуации развития творческих способностей у детей подготовительного дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности.

Задачи:

  1. обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
  2. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
  3. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
  4. создавать условия для развития диалогической речи (речевое развитие);
  5. способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);
  6. создавать условия для развития мелкой моторики, творческого начала, воображения, фантазии (художественно- эстетическое развитие);
  7. создавать условия для развития умения  детей создавать изображение елок в технике нетрадиционной лепки (пластилинография), работать стекой, нанося насечки для придания ощущения «колючести» елок;
  8. создавать условия для закрепления умения раскатывать в колбаски и скручивать в тугой узел.

Организация детских видов деятельности:

  1. Общение ребёнка с взрослым.
  2. Общение ребёнка со сверстниками.
  3. Познавательная  деятельность.

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

психолого-педагогические условия/задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент).

Незаметно для детей в группе появляется плотно закрытая коробка.

Воспитатель не обращает на коробку внимание.

Дети самостоятельно обнаруживают новый предмет, собираются вокруг него, обращаются к воспитателю с вопросами.

Условия для проявления поисковой активности

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

В.: Откуда здесь могла появиться коробка?

Предположения детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки(развития, стимулирования) речевой активности.

Воспитатель предлагает исследовать коробку:

- какая она по цвету, размеру;

- какая она на ощупь (гладкая-шершавая, теплая-холодная);

- проверить, какая она по весу (легкая-тяжелая);

- проверить, какой звук издает, на что он похож, что может издавать такой звук.

Ответы и обследовательские действия детей.

Условия для развития исследовательских действий

В.: Что  можно сделать с  коробкой?                 

Предположения детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Вместе со взрослым дети приходят к выводу, что можно открыть коробку и посмотреть, что в ней находится.

Взрослый открывает коробку. В коробке снежный шар (стеклянный шар со снегом) и письмо.

В.: Правильно, давайте откроем коробку и посмотрим, что в ней есть.

В.: Ребята, как вы думаете, что это?

 

Ответы детей. Дети приходят к выводу, чтобы узнать, что это такое, нужно прочитать письмо.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята. Пишут вам пингвины с холодной Антарктиды. Так как скоро наступит Новы год, мы прислали вам подарок «Снежный шар». В нем вы можете увидеть, что кроме льда и снега у нас ничего нет. К вам скоро в гости придет «лесная красавица». Нам тоже хотелось бы иметь дома, на такой праздник, настоящую елочку из леса. Вы нам поможете? С уважением пингвины».

Дети слушают.

Условия для умения слушать.

В.: Ну, что, ребята, поможем пингвинам? Как можно помочь?

Ответы детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Вместе со взрослым дети приходят к выводу, что можно слепить елочку для пингвинов.

Основная часть

На столах голубой картон, простой карандаш, ножницы, шаблон круга, пластилин, стеки, дощечки, салфетки (по количеству детей).

Пальчиковая гимнастика «Елочка»

Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)

Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней?

Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)

Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)

А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)

Пушистая, в иголочках.

В.: Перед тем, как начнем лепить елочку, нам нужно сделать фон. Берем шаблон круга, кладем на голубой картон, обводим карандашом и потом вырезаем.

Дети рассаживаются, обводят круг.

Условия для развития творческих способностей.

В.: Для того, чтобы приступить к лепке, мы немного разомнемся.

Пальчиковая гимнастика «Елочка».

В.: Что нужно сделать сначала?

В.: Правильно. Для начала пластилин нужно подготовить – разогреть его в ладонях, хорошенько размягчить, размять.

В.: Все подготовили пластилин? Тогда приступаем.

Лепим большой шарик, расплющиваем в диск.

Диск помещаем в центр голубого круга, стекой вырезаем треугольник. Получившийся треугольник прижимаем к фону.

У всех получилось?

Сейчас мы будем на получившихся треугольниках наносить стекой насечки. Как вы думаете, для чего мы это будем делать?

Теперь возьмем коричневый пластилин, чтобы слепить нашей елочке ствол. По стволу можно тоже сделать насечки.

Белый пластилин раскатаем в тонкие колбаски и скрутим в тугую петлю. Это и будет сугроб.

Можно елочки украсить снегом. Как сделаем снежок?

Дети выполняют движения согласно тексту.

Ответы детей.

Дети разминают пластилин в руках.

Творческая деятельность детей.

Ответы детей.

Предположения детей – «У елочки колючие иголочки. Чтобы наши елочки были похожи на настоящие ели, должны сделать насечки».

Дети делают насечки.

Творческая деятельность детей.

Ответы детей – «нужно отщипнуть немного пластилина и скатать маленький шарик».

Творческая деятельность детей.

Условия для развития мелкой моторики рук.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для

развития

творческого

воображения,

внимания,

самостоятельности, мышления.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для

развития

творческого

воображения.

Условия для

развития

творческого

воображения,

внимания,

самостоятельности, мышления.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для

развития

творческого

воображения,

внимания,

самостоятельности, мышления.

Завершение занятия

В.: Ребята, у вас получились очень интересные работы. Думаю, пингвинам понравятся ваши елки.

Что вам больше всего понравилось? А кому было трудно? И в чем?

Ответы детей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники изобразительного искусства – пластилинография. «Ёлочка – Красавица» Старшая группа.

Цель:создание условий для изготовления "Ёлочки - красавицы" в технике пластилинография.Задачи: - формировать интерес к работе с пластилином;- Закреплять умение использовать в работе нетрадиционну...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники изобразительного искусства – пластилинографии «Елка в зимнем лесу» в старшей группе детского сада.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники изобразительного искусства – пластилинографии  «Елка в зимнем лесу» в старшей группе детского сада....

Конспект занятия : Коллективная работа по лепке в технике пластилинографии «Осенний лес»

Конспект может быть использован в работе с детьми старшего дошкольного возраста....

Справка-анализ анкетирования родителей по "Художественно-эстетическому развитию ребенка" средствами нетрадиционной лепки "Пластилинографии"

Справка-анализ анкетирования родителей по "Художественно-эстетическому развитию ребенка" средствами нетрадиционной лепки "Пластилинографии"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по нетрадиционной лепке (пластилинографии) «Павлин» с детьми подготовительной к школе группы «Кораблик»

Конспект непрерывной образовательной деятельности   по нетрадиционной лепке (пластилинографии) «Павлин» с детьми подготовительной к школе группы «Кораблик»...

Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) с использованием нетрадиционной техники "Цветочек для мамы"

Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни.  Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери для воспитанников ДОУ занимает о...

Конспект занятия в средней группе лепка рельефная «Рыбка в аквариуме» (в технике пластилинография)

Занятие сиспользованием нетрадиционной техники "пластилинография" направлено на развитие умения детей аккуратно работать с пластилином, побуждает к самостоятельному выбору цветов пластилина ...