Основная образовательная деятельность по лепке "Персонаж любимой сказки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Костюк Наталья Витальевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл personazh_lyubimoy_skazki_.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Составила воспитатель: Костюк Н.В.

Изобразительная деятельность лепка (лепка)

Тема: «Персонаж любимой сказки»

 Цель: создать условия для изобразительной деятельности по теме «Персонаж любимой сказки»

Задачи:

Образовательные:

Продолжать воспитывать интерес к персонажам сказок; выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки.

Развивающие:

Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы.

Образовательные области:

Приоритетная: художественно - эстетическое развитие.

В интеграции: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, самообслуживание и элементарный труд.

Материал и оборудование: пластилин, салфетки, стека, дощечки, зубочистки, бисер, бусины, иллюстрации героев сказок.

Структура ООД

Содержание ООД

Деятельность детей

Планируемые результаты

Вводная часть (3 мин)

Установка на предстоящую деятельность.

Создание проблемной ситуации.

Организационный момент

Организую подготовку детей для творческой деятельности.

Раз, два, три, четыре, пять -

Начинаем мы играть.

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся:

"Один за всех и все за одного!"

Раз, два, три, четыре, пять -

По дорожке мы пойдем,

В сказку дружно попадем.

-Дети, посмотрите, мы попали в галерею сказочных персонажей.

Сказочный персонаж - это. Как еще можно сказать(Герой).

Готовят материал для занятия; слушают стихотворение, отвечают на вопросы.

Способен сотрудничать.

Основная часть (25 мин.)

Создание условий для разнообразной активной деятельности детей.

Посмотрите какие удивительные иллюстрации нарисовали художники к сказкам. Как вы думаете, для чего? Правильно, чтобы слушая сказки, дети могли представлять себе, как выглядят сказочные герои, как они одеты, какой у них характер.

-Сказочных героев можно не только рисовать, можно их делать объемными - лепить.

Сегодня мы будем лепить сказочных персонажей - Машеньку или Колобка, Дюймовочку или Русалочку - кто кого захочет, кто кому нравится.

- Но прежде, чем мы начнем лепить, давайте вспомним ваши любимые сказки и их героев. Какие герои вам нравятся?

- Отгадайте загадки.

На неведомых дорожках

Дом ее на курьих ножках. (Баба Яга)

Он герой нам всем известный

И с волшебным словом вместе

Может целую неделю

На печи лежать. (Емеля)

Живет она в большом цветочке,

Жаль, что мала сама росточком. (Дюймовочка)

- Молодцы! Загадки отгадали, а теперь приготовим наши руки к работе.

Пальчиковая гимнастика "Мы лепим"

- Встаньте в круг, сейчас мы с вами будем выполнять движения под текст стихотворения. Повторяйте за мной.

Долго, долго мы лепили,

Руки сцеплены в замок выполняют круговые вращения руками.

Наши пальцы утомились.

Выполняют встряхивание кистями рук.

Пусть немножко отдохнут

И опять лепить начнут.

Поглаживание каждого пальчика по очереди.

Дружно руки разведем

Разводят руки в стороны.

И опять лепить начнем.

Хлопают в ладоши.

-Постарайтесь, дети, показать в лепке, как выглядит герой из вашей любимой сказки. Для устойчивости фигуры вы можете использовать палочки - зубочистки, для украшения - бисер, бусины.

Организую самостоятельную деятельность детей. Оказываю индивидуальную помощь при  работе с пластилином, помощь при соединении деталей и выборе цвета.

Включаю музыку для создания творческой атмосферы

Рассматривают иллюстрации,

отвечают на вопросы;

Проговаривают слова вместе с воспитателем;

выполняют пальчиковую гимнастику по текст

Составляют план работы.

Лепят в случае необходимости обращаются к воспитателю за помощью и поддержкой.

Проявляют интерес к персонажам сказок; выделяют  и передают в лепке характерные особенности 

персонажей известных сказок, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки.

Проявляют интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы

Заключительная часть (2 мин)

Подведение итогов деятельности, рефлексия, поощрение детей.

- Дети, посмотрите, какие замечательные герои сказок у вас получились. Назовите своих персонажей. Из каких они сказок? Какие по характеру? Чем они вам понравились?

Подарите друг другу аплодисменты.

Раз, два, три, четыре, пять!

Нам в другие игры пора играть!

Побуждаю детей к уборке рабочих мест.

Помогают расставить свои работы; выражают эмоции; самостоятельно убирают свое рабочее место.

Дети используют речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности ( лепка) "Мои любимые герои из сказки" для детей 2-й младшей группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности (лепка) "Мои любимые герои из сказки" для детей 2-й младшей группы...

Конспект основной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Формирование целостной картины мира» для детей 4 – 5 лет «В лаборатории Кроша и Ежика»

Конспект основной  образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»  раздел «Формирование целостной картины мира» для детей 4 – 5 лет «В лаборатории Кро...

Конспект основной образовательной деятельности "Праздничная тарелка". Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие"

Конечно в магазинах можно купить все что угодно. Но вот подарок сделанный от всей души, да еще и своими руками , это дорогого стоит. Можно смастерить действительно хороший подарок своими руками. Предл...

Основная образовательная деятельность, образовательная область "Художественно- эстетическое развитие"

Дать детям понимание о том, что такое «Рождество» и рождественские традиции.Учить детей раскрашивать фигурки ангела красками . Развивать разноправленные, слитные, плавные движения руки, зр...

Основная образовательная деятельность " В гостях у сказки" для детей второй младшей группы.

Изобразительная деятельность  нетрадиционной техникой рисования. Детям  было интересно, рисовать новым нетрадиционным способом....

Конспект основной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи по теме: «Театрализация сказки Курочка Ряба».

Конспект основной образовательной деятельности в младшей группе  по развитию речи по теме: «Театрализация сказки Курочка Ряба»....