Дополнительная работа по ИЗО в младшей группе
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
План работы по ИЗО направлен на знакомство детей младшей группы с нетрадиционными техниками рисования, разными материалами...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_v_mladshey_gruppe-_dopolnitelnaya_rabota_po_izo.docx | 223.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Доволенский детский сад №3
Дополнительная работа по ИЗО
«Разноцветный мир»
Младшая группа
2019 – 2020 учебный год
Воспитатели:
Москвина Т.А.
Бондарева Н.Н.
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы детской деятельности.
Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из природного и бросового материалов. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни.
В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего, обогащает его представления о мире.
Существует множество техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Нетрадиционные техники рисования помогают развивать у ребенка оригинальные идеи, воображение, творчество, мелкую моторику пальцев рук, самостоятельность. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет детей, а наоборот вызывает стремление заниматься таким интересным делом. Им интересен сам процесс выполнения работы.
С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве через визуальные ощущения. Малыши рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, мелом на асфальте. При этом дети не только отражают, что они видят и чувствуют, а еще и знакомятся с разными по свойствам и качествам материалами, предметами. Становясь постарше, дошкольники приобретают вначале простейшие умения и навыки рисования традиционными способами и средствами. А со временем уже осмысленно изыскивают новые приемы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве. В тот момент педагог может сделать эту работу целенаправленной и познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками. Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции, позволяет раскрыть и обогатить свои творческие способности, а родителям порадоваться успехам своих детей.
ИЗО деятельность проводится в форме игр, цель которых – сформировать у детей умение рисовать при помощи одного пальчика, затем несколькими; познакомить с цветом, формой, ритмом и положением в пространстве, показать нетрадиционные техники рисования и научить применять их на практике. Проведение такой деятельности способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, подарят детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче.
Цель: Формирование творческих способностей воспитанников посредством расширения общекультурного кругозора и создания условий для творческой самореализации личности ребенка.
Задачи:
- Знакомить с нетрадиционными техниками рисования и применение их на практике, со способами создания предметов и поделок, поощрять вариативность и нестандартное решение отдельных задач.
- Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через нетрадиционные способы рисования.
- Формировать технические умения и навыки в работе с разнообразным материалом.
- Развивать у детей чувство пропорции, гармонии цвета, чувство композиции и ритма.
- Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.
- Воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.
Подходы и методы их реализации:
- Систематические занятия (совместная деятельность).
- Игры, игровые приемы.
- Беседа, рассказ, сказка.
- Рассматривание иллюстраций.
- Показ образца выполнения последовательности работы.
- Организация и оформление выставок детских работ.
- Оформление родительского уголка с целью познакомить родителей с дополнительной работой, и по каким направлениям ведется работа.
Организация занятий:
Одно занятие в неделю по 15 минут, во второй половине дня.
Форма занятий – тематическая совместная деятельность.
Категория воспитанников: 3 – 4 года.
Направление работы: художественно – эстетическое развитие
Ожидаемый результат работы:
1.Создание разных образов детьми, используя различные изобразительные материалы и техники.
2.Сформированность у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом.
3.Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.
4.Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.
Нетрадиционные художественные техники:
-Рисование пальчиками: ребенок опускает в краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска смывается.
-Рисование ладошкой: ребенок опускает в краску ладошку или окрашивает её с помощью кисточки (с 5 лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем краска смывается.
-Тычок жесткой полусухой кистью: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
-Оттиск печатками из картофеля: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.
-Скатывание бумаги: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.
Перспективный план работы
Тема занятия | Нетрадиционные техники | Задачи | Материал |
Сентябрь - октябрь | |||
1.«Осенний листочек». | Рисование пальчиками. | Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой - рисования пальчиками. Показать приёмы закрашивания листочка с помощью пальчика, используя точку как средство выразительности. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. | Листья разной величины, желтая, красная, оранжевая гуашь, салфетки. |
2.«Консервируем фрукты и овощи». | Рисование штампами – печатками (из картофеля). | Продолжать знакомить с нетрадиционными изобразительными техниками рисования – штампы (из картофеля). Формировать умение наносить ритмично рисунок на всю поверхность бумаги - банки. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. | Вырезанные из бумаги банки различной формы; штампы из картофеля в форме яблока, помидора, огурца; гуашь зеленая, красная, салфетки. |
3.«Букет ромашек». | Аппликация нитками. | Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой. Учить наносить клей на рисунок и быстро засыпать его мелко нарезанными нитками. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. | Лист формата А4 с изображением ромашек, мелко нарезанные нитки белого и зеленого цвета, клей, кисти для клея, салфетки. |
4.«Грибы на поляне». | Аппликация. | Подводить детей к созданию несложной композиции. Упражнять в наклеивании грибов. Закреплять приемы правильного наклеивания. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. | Бумага размером 1\2 альбомного листа, грибы разного вида, клей, салфетки, кисточки. |
5.«Сарафан для Маши». | Рисование ватными палочками. | Познакомить с техникой рисования ватными палочками. Формировать умение наносить краску и делать отпечатки. Развивать цветовое восприятие, мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. | Силуэты сарафанов, гуашь разного цвета, ватные палочки. |
6.«Осеннее дерево» (коллективная работа). | Аппликация. | Продолжать знакомить с приемами работы с бумагой (наклеивание мелких деталей). Развивать цветовосприятие, мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. | Ватман с изображением дерева, листья из цветной бумаги, клей, кисти, салфетки. |
7.« Овечка». | Аппликация из ваты. | Закрепить приемы скатывания ваты в комочек и приклеивания ее на лист с изображением овечки, а также заполнять весь лист бумаги. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. | Лист формата А4 с изображением овечки, вата, клей ПВА. |
8.«Вот ёжик - ни головы, ни ножек…» | Оттиск смятой бумагой, Рисование пальчиками. (Иголки – рисование вилкой). | Познакомить с новым способом рисования. Знакомить с приемом рисовать животных способом оттиск смятой бумагой. Дорисовывать детали образа ёжика пальчиком. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. | Бумага размером 1\2 альбомного листа, газета, гуашь серая, коричневая. |
Ноябрь | |||
1.«Птички клюют ягоды». | Рисование ватной палочкой. | Формировать умение рисовать веточки, украшать в техниках рисования ватной палочкой. (Выполнение ягод различной величины и цвета). Закрепить навыки рисования. Развивать чувство композиции, мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. | 1\2 листа различных цветов, коричневая гуашь, кисть, гуашь красного, оранжевого цветов в мисочках, пробки, вырезанные из старых книг рисунки птиц. |
2.«Шапочка для друзей». | Рисование пальчиками. | Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками и ладошкой; развивать инициативу, закрепить знание цветов; формировать умение составлять элементарный узор. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. | Две куклы – мальчик, девочка, гуашь, силуэты шапок разного цвета, эскизы шапок с различными узорами. |
3.«Букет из осенних листьев». | Печатание листьями. | Познакомить с техникой печатания листьями. Знакомить с тем, как окунать лист в краску и оставлять след на бумаге. Воспитывать аккуратность. | Сухие листики, гуашь в мисочках, плотные листы, салфетки. |
4. «Рябинка». | Скатывание бумаги. | Познакомить с новой техникой – скатывание бумаги. Формировать умение аккуратно, наклеивать на изображение веточки. Развивать чувство композиции, мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. | Салфетки красного цвета, клейстер, цветной картон для основы с изображением веточек рябины. |
Декабрь | |||
1. «Узоры на окнах». | Раздувание капли. | Развивать ассоциативное мышление, воображение. Воспитывать желание создавать интересные оригинальные рисунки. | Тонированная бумага, белая бумага, гуашь, коктейльное трубочки. |
2.«В гостях у жирафа». | Рисование пальчиками. | Закреплять умение равномерно, распределять пятна на предмете краской. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. | Картон, изображение жирафа, гуашь. |
3.«Падают снежинки». | Обрывная аппликация. | Познакомить детей с новым видом аппликации - обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить клей на них и наклеивать на картон в разные места, имитируя падающие снежинки). Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. | Бумага размером 1\2 альбомного листа темного цвета (синяя или голубая), белая бумага, клей. |
4. «Рукавичка Деда Мороза». | Аппликация. | Формировать умение у детей красиво наклеивать пайетки, стразы, бусинки, вату, снежинки на шаблон рукавички. | Шаблон рукавички из цветного картона, блестяшки, бусинки, снежинки, вата, клей, кисточки, салфетки. |
Январь | |||
1. «Пушистые котята играют на ковре» (коллективная работа) | Рисование техникой тычкования. | Продолжать знакомство с техникой тычкования полусухой жёсткой кистью (имитация шерсти животного). Наклеивание фигурок котят на тонированный лист ватмана (ковёр). Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. | Тонированный лист ватмана, вырезанные из бумаги котята, кисти, гуашь серая |
2. «Мои рукавички». | Оттиск пробкой, печать ватной палочкой. | Упражнять в технике печатания пробкой, в рисовании пальчиками. Закреплять умение рисовать элементарный узор, нанося рисунок равномерно в определённых местах. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. | Силуэт рукавички, пробки, ватные палочки, гуашь разного цвета. |
Февраль | |||
1. «Красивая салфеточка». | Рисование печатками (из картофеля). | Закреплять умение рисовать печатками. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства, мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. | Белая бумага размером 50*50.Гуашь разных цветов. |
2.«Весёлый снеговик». | Аппликация из ватных дисков. | Создание образа снеговика в сотворчестве с воспитателем: выкладывание и приклеивание ватных дисков: развитие чувства формы и ритма, глазомера и мелкой моторики. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. | Кисти, ватные диски, клей, цветная бумага, картон. |
3. «Лоскутное одеяло». | Аппликация из фантиков. | Создание образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивание фантиков на основу и составление коллективной композиции из индивидуальных работ; освоение понятия «часть» и «целое». Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. | Картон белого цвета, фантики из-под конфет, клей, кисти для клея. |
4. «Кораблик для папы». | Скатывание бумаги. | Закрепить технику - скатывание бумаги. Продолжать учить сминать бумагу в комочек и приклеивать на изображение. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. | Салфетки, изображение кораблика, клейстер, салфетки. |
Март | |||
1. «Цветы для мамы». | Рисование ладошками, пальчиками, печатками. | Закрепить технику печатания ладошками. Развивать интерес к выполнению работы, мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. | Гуашь, плотные цветные листы, салфетки. |
2. «Вишнёвый компот». | Оттиск пробкой. | Продолжать знакомство с техникой печатания пробкой, картофельной матрицей, показать приём получения отпечатка (ягоды вишни). Рисование ягод на силуэте банки. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. | Силуэты банки, красная гуашь, пробки, картофельная матрица. |
3. «Бабочка». | Рисование ватными палочками, тампонирование. | Закрепить умение рисовать ватными палочками и печатками. Развивать чувство ритма и формы, мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. | Ватные палочки, гуашь, изображения бабочек. |
4. «Мое любимое животное» | Тычок. | Упражнять в технике тычка. Знакомить с приемами фактурно изображать животное. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. | Готовые формы животных. |
Апрель | |||
1. «Петушок-золотой гребешок» (коллективная работа) | Техника бумагопластики. | Упражнять в комкании и скатывании в шарики полосок от бумажных салфеток (техника бумагопластики). Продолжать формировать навыки аппликации (наклеивание бумажных шариков на силуэт хвоста). Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. | Силуэт петушка, клей, салфетки. |
2. «Рыбки в аквариуме». | Рисование ладошкой, пальчиками. | Знакомить с приемами превращать отпечатки ладоней в рыб, рисовать различные водоросли. Развивать воображение, чувство композиции. Закрепить умение дополнять изображение деталями. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. | Тонированные листы бумаги (светло-голубые), краска, салфетка, иллюстрации. |
3. «Ветка мимозы». | Скатывание салфеток. | Упражнять в скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания. Закрепить знания и представления о цвете (жёлтый), форме (круглый), величине (маленький), количестве (много), качестве (пушистый) предмета; формировать навыки аппликационной техники. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. | Листы с изображением ветки, желтые салфетки, ветка мимозы. |
8. «Цыплята гуляют». | Тычок жесткой кистью. | Продолжать закреплять умение пользоваться жесткой кистью для создания образа цыпленка, дорисовывать детали. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. | Нарисованные заранее цыплята, гуашь, маркеры для рисования деталей. |
Май | |||
1. «Морковка». | Рисование пальчиком. | Закреплять умение рисовать пальчиком по контуру, развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координации. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. | Листы белой бумаги с изображением моркови, гуашь оранжевого и зелёного цвета. |
2. «Салют к 9 мая». | Пластилин. | Упражнять в приемах скатывания пластилина в шарик и сплющивания.. Развивать цветовосприятие, мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. | Листы синей или черной бумаги, пластилин. |
3. «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик…» | Обрывная аппликация. | Создание выразительных образов луговых цветов – желтых и белых одуванчиков – в технике обрывной аппликации, развитие мелкой моторики, синхронизация движения обеих рук. Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. | Лист бумаги с изображением одуванчика, цветная гофрированная бумага, клей, кисти для клея. |
4. Оформление коллажа «Подводное царство». | Разные. | Закреплять умение детей аккуратно наклеивать готовые силуэты рыбок на один коллаж, рисовать пальчиками водоросли. Вызвать желание работать в сотворчестве с педагогом. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. | Плотный синий ватман, силуэты рыбок, зеленая гуашь, клейстер, салфетки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования "Послушные пальчики"2 младшая группа
Уровень развития мелкой моторики- один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. В этой программе используются нетрадиционные техники для ручной умелости.Тесное сотрудничество с...
Рабочая программа дополнительного образования "Мукасолька" во второй младшей группе
АктуальностьТворческие способности – далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общества не...
дополнительная общеобразовательная программа "Юный эколог" младшая группа
Пояснительная запискаНаправленность: данная дополнительная общеобразовательная программарекомендована для детей 3-4 лет. От уровня сознания людей зависит решение всех экологических проблем,...
Программа дополнительного образования для детей 2 младшей группы по художественной направленности (кружок «Золотые ручки»)
Целевой раздел.1. Пояснительная записка.2. Особенности программы.3. Цель программы.4. Основные задачи.5. Особенности возрастной группы.Содержательный раздел.1. Основные способы и формы работы с детьми...
Дополнительная программа по работе с родителями в младшей группе
Дополнительная программа по работе с родителями в младшей группе...
Дополнительная работа по ИЗО в старшей группе
План работы направлен на знакомство детей средней группы с новыми техниками нетрадиционного рисования и другими материалами для создания интересных работ.......
Дополнительная работа по ИЗО в подготовительной группе
Работа направлена на знакомство детей подготовительной группы с новыми техниками нетрадиционного рисования, бумагопластики и другими материалами при создании работ....