Дополнительная работа по ИЗО в подготовительной группе
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Москвина Тамара Алексеевна

Работа направлена на знакомство детей подготовительной группы с новыми техниками нетрадиционного рисования, бумагопластики и другими материалами при создании работ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

              Дополнительная работа по ИЗО

               «Разноцветный мир»

                                    Подготовительная группа

                                      2018 – 2019 учебный год

                                                                                       Воспитатели:

                                                                                       Майер О.Н.

                                                                                            Москвина Т.А.

Пояснительная записка.

 

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность – изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей.

Ручное творчество – вид деятельности, благодаря которой особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие. У детей с хорошо развитыми навыками мастерства быстрее развивается речь, так как мелкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.

В процессе ручного труда повышается работоспособность, улучшается кровообращение, развивается координация движений руки и глаза. Изготавливая поделки, дети активно действуют инструментами, по назначению их используют, учатся узнавать свойства материалов, сравнивать их по форме, величине в зависимости от цели, размера поделки.

Цель:

Развитие познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей детей в процессе создания поделок, используя различные материалы и техники.

Основные задачи:

- Продолжать знакомить детей с  различными приемами преобразования бумаги, природного и бросового материалов.

- Продолжать закреплять умение предварительно, планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки).

- Продолжать формировать умение определять приемы работы и инструменты, самостоятельно ориентироваться в задании.

- Формировать умения учитывать конкретные свойства материалов при выполнении поделок из них.

- Развивать творческое воображение, фантазию, сообразительность, умение устанавливать причинно-следственные связи, познавательные интересы и творчество, конструктивные умения, эстетический вкус.

- Развивать мелкую моторику руки, общую умелость руки, координацию движений руки и глаза.

- Развивать сенсорные эталоны формы, величины, цвета.

- Совершенствовать коммуникативные навыки.

- Активизировать и обогащать словарь детей, игровой опыт и создавать условия для самовыражения и расширения социального опыта.

- Создать условия для положительных эмоций.

- Воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца, умение работать в коллективе.

Работа проводится вне занятий во вторую половину дня.

Длительность занятий  30 минут.

Категория воспитанников: 6 - 7 лет.

Структура совместной деятельности (дополнительная работа):

- Формирование положительной мотивации трудовой деятельности;

- Рассматривание образцов, обсуждение;

- Выстраивание плана действий («что сначала, что потом»);

- Выбор материала;

- Самостоятельная работа детей;

- Анализ готовой работы.

Методы и приёмы:

- обследования, наглядности (рассматривание иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц,  и др. наглядных пособий);

- словесный (беседа, использование художественного слова, указания, пояснения);

- практический (самостоятельное выполнение детьми);

- эвристический (развитие находчивости и активности);

- проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия);

- метод «подмастерья» (взаимодействие педагога и ребёнка в едином творческом процессе);

- мотивационный (убеждение, поощрение).

Ожидаемый результат:

- Значительное повышение уровня развития творческих способностей.

- Расширение и обогащение художественного опыта.

- Формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.

- Развитие творческой  активности на занятиях, самостоятельности.

- Способность к активному усвоению художественного опыта.

- Самостоятельность при выборе сюжета, темы, композиции.

- Оригинальность и вариантность в решении творческой задачи и продукта (результата) детского творчества.

Разделы дополнительной работы:

- работа с бумагой;

- работа с картоном;

- работа с соленым тестом;

- работа с природным и бросовым материалом.


Форма занятий – тематическая совместная деятельность.

   

Методика работы с детьми строится на следующих принципах:

- Отбор содержания доступного детям 6 - 7 лет;

-Постепенного усложнения программного содержания, методов и приёмов руководства детской деятельностью,

- Индивидуального подхода к детям.


Сентябрь

ТЕМА

ЦЕЛЬ

МАТЕРИАЛ

1.

Коллективная работа.

«Ветка рябины»

Закреплять у детей умение симметричного вырезывания. Продолжать учить скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек и составлять из них гроздь ягод. Развивать глазомер, мелкую моторику рук. Воспитывать эстетические чувства радости, любви к природе родного края, умение работать в коллективе.

Бумага зеленого цвета, гофрированная бумага красного цвета. Ватман – основа коллективной работы – нарисованная ветка рябины.

2.

 Коллективная работа

«Осенний букет»

  Знакомить детей с приемом печатания листьями; смешивать краски прямо на листьях. Развивать внимание, память, воображение. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение работать в коллективе.

Картон темного цвета. Листья разных деревьев. Гуашь.

3.

«Ваза для цветов»

(из крупы)

Развитие мелкой моторики, тактильных опущений, творческого мышления, интереса к самостоятельной деятельности, фантазии и воображения. Воспитывать у детей терпение, усидчивость.

Крупа, макаронные изделия, клей титан, пластилин, бутылка из под йогурта, картон.

4.

«Берёзка»

(техника «Торцевание»)

Продолжать развивать мелкую моторику пальцев, творческое мышление, интерес к самостоятельной деятельности, фантазию и воображение.

Пластилин, гофрированная бумага, салфетки, желтая, красная, голубая, белая, зелёная, сиреневая, клей ПВА.

Октябрь

ТЕМА

ЦЕЛЬ

МАТЕРИАЛ

1.

«Хлебобулочные изделия»

(Тестопластика)

Продолжать формировать умение  создавать хлебобулочные изделия из солёного теста.

Соленое тесто, стеки, доски для лепки.

2.

«Бабочка»

«Цветы»

Познакомить детей с новым материалом – стружка от карандашей и способом изготовления аппликации из нее. Изготовить коллективную объемную аппликацию на листе бумаги. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Стружка от карандашей разного цвета.

3.

Аппликация из листьев «Рыбки в аквариуме»

Развитие творческого мышления, интереса к самостоятельной деятельности, фантазии и воображения.

Листья деревьев, гуашь, акварель, цветной картон, клей ПВА.

4.

«Лисичка»

(Оригами)

Продолжать знакомить детей с техникой «оригами», делать лисичку, дополняя элементами.  Развивать творческое воображение, художественный вкус. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Бумага оранжевого цвета, ножницы, клей. Голубая, белая бумага для фона.

Ноябрь

ТЕМА

ЦЕЛЬ

МАТЕРИАЛ

1.

"Домик в деревне"

Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами; развивать чувство формы, цвета и композиции; развивать творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу.

Цветная и белая  бумага, картон, клей.

2.

«Трактор»

Формировать умение придавливать и размазывать кусочки пластилина, придавая им нужную форму, для получения сюжета.

Цветной картон, пластилин.

3.

"Птицы"

 (Тестопластика)

Формировать умение у  детей создавать образ птицы, используя шаблон. Воспитывать желание сохранять красоту природы. Развивать мелкую моторику рук, внимание. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Соленое тесто, шаблоны птиц, гуашь, доски для лепки.

4.

«Слон»

Закреплять у детей умение работать по шаблону (слон), складывать бумагу «гармошкой».

Развивать мелкую моторику рук, внимание. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Бумага серого и белого  цвета.

Декабрь

ТЕМА

ЦЕЛЬ

МАТЕРИАЛ

1.

Коллективная работа.

«Снегири на ветках»

Продолжать закреплять умение работать по шаблону (птичка), вырезать из квадрата круг (несколько слоев гофрированной бумаги) грудка птицы.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Бумага черного цвета, шаблон – птичка. Гофрированная бумага красного цвета. Плакат с изображением дерева. Степлер.

2.

Коллективная работа.

«Бусы на елку»

Продолжать закреплять умение нарезать прямоугольный лист бумаги на полоски, соединять края полоски для получения кольца. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Цветная бумага, ножницы, клей.

3.

«Елочка красавица»

Продолжать закреплять умение создавать образ ели, используя разные материалы. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение..

Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Цветная бумага, картон, картонные трубочки, бросовый материал для декорирования.

4.

«Новогодние игрушки»

(рисование пластилином)

Продолжать закреплять умение придавливать и размазывать кусочки пластилина, придавая им нужную форму.

Шаблоны новогодних игрушек, пластилин, стеки.

Январь

ТЕМА

ЦЕЛЬ

МАТЕРИАЛ

1.

«Маска»

 Продолжать закреплять умение делать конус из круга. Дорисовывать детали маски.

Продолжать развивать воображение, творчество. Воспитывать самостоятельность.

Круги разного  цвета, цветная бумага.

2.

«Кактус»

(Рисование пластилином)

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования. Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина и наносить равномерно на всю поверхность бумаги.

Белый картон с изображением кактуса в горшке, красный и зеленый пластилин, зубочистки

Февраль

ТЕМА

ЦЕЛЬ

МАТЕРИАЛ

1.

"Животные жарких стран"

Продолжать закреплять умение  детей работать с нитками, материалом из крупы,  делать поделки по рисунку, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи клея. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность.    

Картон, нитки, крупы.

2.

«Парашютисты»

Закреплять умение вырезать из бумаги изображения (парашют и парашютист), создавать общую работу. Развивать мелкую моторику рук, внимание. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание создавать коллективную работу.

Бумага белого и голубого цвета.

3.

«Зимний пейзаж»

 Закрепить приёмы приклеивания и добавления накладных деталей. Учить работать с бросовым материалом для получения более выразительного образа.

Картон, белая и цветная бумага, вата, бросовый материал.

4.

«Лебедь на озере»

Закреплять у детей умение работать по шаблону (лебедь), складывать бумагу «гармошкой».

Развивать мелкую моторику рук, внимание. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.    

Белая и голубая бумага.

Март

ТЕМА

ЦЕЛЬ

МАТЕРИАЛ

1.

«Открытка для мамы»

Закреплять умение прикладывать бумажные детали на готовый контур, продолжать учить оформлять свою работу рамкой. Развивать воображение, внимание.

Цветная бумага, клей.

2.

Ежик в тумане

(Оттиск смятой бумагой)

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования. Формировать умение прижимать смятую бумагу к блюдцу с краской и наносить оттиск на бумагу.

Лист формата А4 с изображением ежа, блюдце с черной, зеленой и серой краской, смятая бумага.

3.

«Балерина»

(Техника «Торцевание»)

Закреплять умение использовать технику «торцевания».

Развивать воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Гофрированная бумага разного цвета, шаблон балерины.

4.

Коллективная работа

«Аисты»

(бросовый материал – бумажные тарелки)

Продолжать формировать умение использовать бросовый материал для создания композиции. Развивать творчество, мышление. Воспитывать умение работать в коллективе.

Бумажные тарелки белого цвета, одноразовые ложки, гуашь черная, коричневая гофрированная бумага.

Апрель

ТЕМА

ЦЕЛЬ

МАТЕРИАЛ

1.

Набрызг

«Звездное небо».

Продолжать знакомить с новым способом рисования – набрызг.

Развивать умение создавать разнообразие рисунка, воображение  и мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Белая бумага, гуашь разного цвета, расческа и зубная щетка.

2.

Коллективная работа.

«Весеннее дерево»

Закреплять умение создавать объемные цветы и листья.

Развивать умение создавать изображение кроны дерева, воображение  и мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, работать в коллективе.

Бумага белого, зеленого и  розового цвета. Снова – изображение дерева на ватмане.

3.

«Птица»

(Оригами)

Продолжать закреплять умение делать игрушки в технике «Оригами». Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать самостоятельность.

Цветная бумага, ножницы.

4.

"Подставка для карандашей"

Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами; развивать чувство формы, цвета и композиции.

Основа (коробочка, бумажный стакан), цветная бумага, фетр, гофрированный картон.

Май

ТЕМА

ЦЕЛЬ

МАТЕРИАЛ

1.

Коллективная работа

«Корабли на море»

Закреплять умение нарезать бумагу на полоски, создавать объемные волны; Изготавливать корабли с использованием палочек от мороженого.

Воспитывать аккуратность, усидчивость, доброжелательное отношение друг к другу.

Основа – ватман (синий цвет). Бумага белого, голубого и синего цвета (волны). Бумага коричневого цвета (корабли).

2.

"Моя любимая сказка"

Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами, пластилином; развивать чувство формы, цвета и композиции; развивать творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу.

Цветная бумага, картон, пластилин, бросовый материал.

3.

«Кошка и собака»

(Оригами)

Продолжать закреплять умение делать игрушки в технике «Оригами». Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать самостоятельность.

Бумага белого, коричневого и черного цвета.

4.

Коллективная работа

«Лесная поляна»

Закреплять умение у детей создавать образ лесной поляны, используя разные приемы. Развивать воображение, творчество, мышление. Воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе.

Цветная бумага, картон, гуашь, картонные трубочки, цветные шерстяные нитки, клей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по социализации детей подготовительной группы "Я и мир вокруг меня"

Это рабочая программа составлена в соотчетствии с  Федеральными государственными требованиями  и преднозначена для детей подготовительной группы....

КОНСПЕКТ ООД с использованием конструирования из гороха нута «Удивительные приключения Точки» дополнительное образование: кружок «Гороховый логикУМ» подготовительная группа

Как организовать дополнительную образовательную деятельность в детском саду так, чтобы не перегрузить детей, чтобы она имела развивающий и познавательный характер исключая формальный подход, чтобы был...

Мониторинг по реализации дополнительной образовательной программы «Конструкторское бюро» подготовительной группы

Отчёт по реализации дополнительной образовательной программы "Конструкторское бюро"...

Рабочая программа по дополнительному образованию Кружок «Волшебные ладошки» Подготовительная группа 2019-2020 уч. год

Рабочая программа кружка «Волшебные ладошки» разработана в соответствии с действующим Федеральным Государственным Образовательным Стандартом ДО и является инновационным образовательным про...

Дополнительная программа "Родное слово в подготовительной группе"

Обучая детей чтению, важно понимать, что если обучение и игра существенно не связаны, то развивающее обучение в дошкольном возрасте не возможно. Прямое обучение является абсолютно чуждой для дошкольни...

Дополнительная программа "Родное слово в подготовительной группе"

Обучая детей чтению, важно понимать, что если обучение и игра существенно не связаны, то развивающее обучение в дошкольном возрасте не возможно. Прямое обучение является абсолютно чуждой для дошкольни...