Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) для младших (1-ой и 2-ой) групп, на тему: «Зёрнышки для курочки Рябы:»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Щикота Юлия Сергеевна

Конспект НОД  по художественно-эстетическому развитию (лепка) для младших (1-ой и 2-ой) групп, на тему: «Зёрнышки для курочки Рябы:»

 

                      

   Задачи:

- формировать интерес к лепке;

- учить отрывать маленькие кусочки пластилина;

- скатывать маленькие кусочки между ладонями круговыми движениями, образуя шарики;

- расплющивать маленькие шарики пальцами сверху, прикрепляя к основе;

- закрепить знание детей о цвете - жёлтый, величине- большой, маленький;

- закрепить понятия «одно» (зёрнышко), «много» (зёрнышек), «курочка», «клевать»;

- учить детей здороваться и благодарить;

- развивать: наблюдательность, воображение, тактильную чувствительность, мелкую моторику рук, речь детей.

 

 

   Материал: шаблон изображения нарисованной курочки Рябы для каждого ребёнка; доски для лепки; пластилин жёлтого цвета; сказка «Курочка Ряба».

 

 

 

 

                                                  Ход занятия:

 

Чтение и обсуждение сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций.

 

   Воспитатель:

- Ребятишки, мы сейчас какую с вами сказку прочитали? (курочка Ряба).

- Давайте встретим нашего гостя, кто это? (показать шаблон курочки и дети отвечают – курочка).

   Курочка:

- Здравствуйте, ребятки, ко – ко – ко!

 

   Воспитатель:

- Давайте, с курочкой поздороваемся! (дети здороваются, курочка здоровается с каждым ребёнком, называя его по имени).

- Ребята, чем же мы с вами можем угостить Курочку Рябу?

- Что любит клевать курочка? (зёрнышки).

- Давайте – ка мы с вами угостим её сейчас.

- А перед тем, как мы приготовим угощение для курочки, мы с вами разомнём наши пальчики:

 

   Пальчиковая гимнастика: «Вышла курочка гулять:»

 

   Вышла курочка гулять

(шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки)

 

   Свежей травки пощипать

(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки)

 

   А за ней ребятки –

   Жёлтые цыплятки

(бегут всеми пальцами обеих рук)

 

   «Ко – ко – ко, ко – ко – ко»

(хлопают в ладоши)

 

   Не ходите далеко

(грозят пальцем ведущей руки)

 

   Лапками гребите

(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно)

 

   Зёрнышки ищите

(дети собирают зёрна поочерёдно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой – указательный; большой – средний и т.д.)

   После гимнастики дети скатывают зёрнышки.

 

   Воспитатель показывает, как именно нужно отрывать кусочки пластилина и скатывать его между большим и указательным пальцами, а затем выложить на досточку для лепки.

 

   Воспитатель:

- Я отрываю маленький кусочек пластилина, раскатываю его между пальчиками, вот так, смотрите. Получилось одно зёрнышко.

- Какого оно цвета? (жёлтого)

- Кладу его на досточку и так мы с вами слепим 7 таких зёрнышек.

- Когда слепите все 7 зёрнышек, мы по одному зёрнышку будем размещать на шаблон рядом с курочкой и немножко надавим каждое зёрнышко пальчиком сверху, чтобы оно прикрепилось к шаблону – листочку.

- А теперь и вы слепите, каждый для своей курочки Рябы зёрнышки и угостите курочку вкусным угощеньем – зёрнышками (дети выполняют задание).

   Если у кого - то не получается педагог помогает ребёнку, ещё раз объясняет и показывает, как нужно правильно делать.

 

   Воспитатель:

- Ребята, смотрите, какие замечательные и аппетитные зёрнышки у нас получились.

 

   Все молодцы! Все старались!

 

- Сколько по количеству зёрнышек у нас получилось? (много или семь).

- Какие они цветом? (жёлтым)

- Кого мы угостили нашими зёрнышками? (курочку Рябу)

 

- Курочка, тебе понравились зёрнышки? (курочка Ряба клюёт зёрнышки и благодарит детей каждого по имени: Ко – ко – ко! Спасибо, ребятки! Да, очень вкусно. Зёрнышек много. Но, мне пора возвращаться к своим цыплятам. До свидания!)

 

   Дети прощаются с курочкой Рябой.

 

 

                                            

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (лепка) для младших (1-ой и 2-ой) групп, на тему: «Снегопад:»

Конспект НОД  по художественно - эстетическому   развитию (лепка) для младших (1-ой и 2-ой)                 групп, на тему: «Снегопад:&raqu...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепке) для детей группы раннего возраста (2-3 лет) Тема: «Зёрнышки для курочки Рябы»

Тема: «Зёрнышки для курочки Рябы»Цель: формирование интереса к лепке.Закреплять представления о свойствах пластилина и способах лепки.Задачи:Образовательные:обучение умению отрывать м...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) для младших (1-ой и 2-ой) групп, на тему: «Пятнышки для божьей коровки:»

Конспект НОД  по художественно-эстетическому развитию (лепка) для младших (1-ой и 2-ой) групп, на тему: «Пятнышки для божьей коровки:»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) для младших (1-ой и 2-ой) групп, на тему: «Сказочный цветок».

Конспект НОД  по художественно-эстетическому развитию (лепка) для младших (1-ой и 2-ой) групп, на тему: «Сказочный цветок:»    Цель:- формировать навыки работы в нетрад...

Конспект по развитию речи в 1 младшей группе на тему: Рассказывание сказки «Курочка Ряба» Дидактическое упражнение «Кто как кричит»

Цель:учить детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе; вызвать желание послушать её ещё неоднократно; закрепить звукопроизношение домашних животных...

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....