Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по изобразительной деятельности (лепка) «Полянка одуванчиков»
план-конспект урока по аппликации, лепке (младшая группа)

Бабакова Юлия Юрьевна

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй   группе раннего возраста  по изобразительной деятельности (лепка)

«Полянка одуванчиков»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti_lepka.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по изобразительной деятельности (лепка) во второй  группе раннего возраста

Тема:« Полянка одуванчиков»

Интеграция видов деятельности: игровая, продуктивная

Вид занятия: интегрированное

Формы образовательной деятельности: фронтальная

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, художественно-эстетическая.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Приемы обучения: вопросы, показ, рассматривание, поощрение, оценка деятельности детей.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,«Художественно-эстетическое развитие».

Цель:

-Формировать у детей представление о цветке – одуванчике,

-развивать интерес к работе с пластилином,

-закрепить цвета (жёлтый, зелёный)

Задачи:

-Закреплять умения детей раскатывать из пластилина колбаски, шарик;

-Выделять, называть части одуванчика: стебель, листочки, цветок.

Образовательные.

-Знакомить детей с живой и неживой природой, воспитывая осознанное, бережное отношения к ней;

-Познакомить со строением одуванчика;

- Формировать умения видеть красоту цветущего луга;

- Формировать умение лепить одуванчики с помощью взрослого

Развивающие.  

- Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы;

 -Развивать наблюдательность, речь ребенка;

Воспитательные

 - Воспитывать бережное отношение к одуванчику;

- Вызывать желание передавать красоту увиденного в коллективной работе;

-Привить любовь к миру растений, расширить кругозор детей

- Формировать умения видеть красоту цветущего луга;

Предварительная работа: рассматривание одуванчиков на прогулке, иллюстраций с изображением одуванчиков.

Оборудование: Пластилин зеленого и желтого цветов, одноразовые тарелки, салфетки, иллюстрации с изображением одуванчиков,доски.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята давай вместе с вами определим какое же время года.

Дети: Весна!

Воспитатель:Ребята а давайте подумаем какие весной есть цветочки.

Дети: Одуванчики, подснежники.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А что весной происходит?

(ответы детей: солнышко ярче светит, появляются листочки на деревьях,

зеленеет травка. Птички поют) .

Воспитатель:А какие цветы появляются первыми?

Дети: Одуванчики.Воспитатель: Правильно, ребята! Первыми появляются одуванчики.

Послушайте стихотворение об одуванчике: «Я одуванчик»

Я одуванчик, солнечный мальчик,

К солнцу тянусь золотой головой,

С ветром попутным на парашюте,

Даже могу облететь шар земной! (Т. Андреева)

Физминутка

 «Жёлтый одуванчик».

Мы по ровной по дорожке пойдем, пойдём (на месте)

Одуванчик мы найдем, (тянутся к земле руками)

Мы цветочек оторвём. (тянемся и отрываем одуванчик)

И опять гулять пойдём.

Воспитатель: Давайте, рассмотрим с вами одуванчик. А на что он похож? (на маленькое солнышко). Скажите мне, ребятки, какого цвета одуванчик?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Правильно. А какого цвета стебель и листочки?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Правильно. Молодцы! Мы сегодня с вами будем

лепить одуванчики.

Давайте разомнем наши пальцы и приступим к лепке.

Пальчиковая гимнастика:

Разноцветные цветки

Раскрывают лепестки (пальцы сжаты в кулак, распрямляют.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет (пальцы плавно наклоняют вправо-влево)

Разноцветные цветки,

Закрывают лепестки (пальцы медленно складывают в кулак)

Головками качают,

Тихо засыпают (кулачки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону.)

Дети садятся за столы. Перед ними одноразовые тарелки  с пластилином.

Воспитатель: Сначала слепим стебелек. Какого цвета надо взять

пластилин?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Берем зеленый пластилин и раскатываем колбаску (показ

приема лепки – ладошками, раскатывание).

- Молодцы! Прикладываем стебельки и прижимаем пальчиками (показ

воспитателем). Берем какой пластилин?

Дети:зеленый.

А теперь слепим сам цветочек. Какой надо взять пластилин?

Дети: Желтый.

Воспитатель: Берем желтый пластилин, и скатываем шарик, круглый, как солнышко, ведь одуванчик похож на маленькое желтое солнышко. Какими движениями скатываем шарик?

Дети: Круговыми.

Воспитатель: Молодцы! Теперь желтый шарик нужно приложить к стебельку и надавливая пальчиком расплющить (показ воспитателя).Вот и получились у нас с вами одуванчики. Посмотрите, как их много, если сложить все одуванчики вместе, получится целая полянка одуванчиков! Молодцы, ребята!

Итог.

Воспитатель: Про  какой цветок я рассказала вам стихотворение?

Дети:  про одуванчик.

Воспитатель : где растут одуванчики?

Дети: на полянке, на участке.

Воспитатель :что мы с вами лепили?

Дети: одуванчики.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по изобразительной деятельности (лепка) Тема: «На ракете, на ракете мы летим к другой планете»

Конспектнепосредственной образовательной деятельностиво второй младшей группепо изобразительной деятельности (лепка)Тема: «На ракете, на ракете мы летим к другой планете»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста №4 «Ромашка». На тему: «Девочка Иришка и ее друзья».

В гости к детям приходит персонаж "Девочка Иришка" и знакомит их с основным цветом - красным, исполшьзуя различные игровые приемы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста игра-сказка "Мышкин дом"

Игра-сказка "Мышкин дом" по образовательной области "Социально- комммуникативное развитие" для детей 2-3 лет....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста "В гостях у бабушки Зои"

Задачи:- продолжать знакомить детей с домашними животными: их внешний вид, как голос подает, чем питается, где живет- выполнять движения под песенку- обогащать словарь и активизировать речь детей- вос...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по познавательному развитию Тема:«Одуванчик, одуванчик – золотистый сарафанчик».

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй   группе раннего возраста по  познавательному развитиюТема:«Одуванчик, одуванчик – золотистый сарафанчи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по изобразительной деятельности (рисование) «Одуванчик золотой»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй   группе раннего возраста  по изобразительной деятельности (рисование)«Одуванчик золотой»...