Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста игра-сказка "Мышкин дом"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Апрелкина Алина Ривкатовна

Игра-сказка "Мышкин дом" по образовательной области "Социально- комммуникативное развитие" для детей 2-3 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-skazka_myshkin_dom.docx271.33 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №23 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста "Теремок"

(возраст 2-3 года).

Тема: игра-сказка "Мышкин дом"

                                                                  

 Воспитатель:

                                                               Апрелкина А.Р.

Санкт-Петербург

2017


Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Интеграция: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: развитие общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками.

Задачи:

  • побуждать детей вступать в диалог с воспитателем, понимать простые по форме и содержанию вопросы и отвечать на них;

 обогащать активный словарь детей;

учить включаться в игровые действия, предложенные воспитателем;

  • развивать сенсорное восприятие (цвет, форма, количество, величина);
  •  воспитывать доброжелательность, желание помочь;
  • вызвать у детей радость от повторения знакомых стихотворений и песен;
  •  упражнять в звукоподражании;
  • вызвать эмоциональный отклик на тему занятия.

Предварительная работа: повторение потешки "Как у нашего кота...", изучение стихотворения Г.Сапгира "Кошка", песен "Вот собачка Жучка...", "Киска к деткам подошла...", танца "Приседай", сенсорного панно "Добро пожаловать в сказку".  

Технологии:

  • игровая;
  • коммуникативная;
  • познавательно-исследовательская;
  • музыкально-художественная.

Материалы и оборудование:

  • мягкие игрушки: мышки, кошка, собачка;
  • дидактическая игра "Спрячь мышек";
  • иллюстрации к игре-сказке "Мышкин дом";
  •  CD - плеер с записями музыкальных произведений.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях бабушка Рассказушка. (Дети знают эту куклу по кружковой деятельности "В гостях у бабушки Рассказушки"). Это значит, что наша гостья расскажет и покажет нам новую сказку-игру. Но вначале надо поздороваться. Готовы?

Игровое упражнение - "Здравствуйте"

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп!            (хлопать)

Здравствуйте, ножки,

топ-топ-топ!                  (топать)

Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)

Плюх-плюх-плюх!        (пошлёпать себя по щёчкам)

Пухленькие щёчки,      (снова погладить щёчки)

Плюх-плюх-плюх!         (пошлёпать себя по щёчкам)

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок!           (или три раза ритмично почмокать губами)

Здравствуйте, зубки,

Щёлк-щёлк-щёлк!          (или три раза ритмично пощёлкать зубками)

Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)

Бип-бип-бип!                   (три раза нажать на свой носик)

Здравствуйте, гости!      (протянуть ручки вперёд)

Милости просим!

Воспитатель: Молодцы!

Летела сова, весела голова

Вот она летела-летела и села.

Села. Головой повертела.

Это присказка.

Сказка вся впереди будет.

(Во время рассказа воспитателя дети могут показывать, как летела сова, махала крыльями, вертела головой).

Воспитатель: "В одном большом городе стоял вот такой дом (иллюстрация домика, где живут мышки). В нем жили...(кто?)"

Ответы детей: "Мышки"

Воспитатель: "Мышек сколько?"

Ответы детей: "Много"

Воспитатель: "Мышки какие?"

Ответы детей: "Маленькие"

Воспитатель: "Как говорят мышки?"

Ответы детей: "Пи-пи-пи"

Мышки жили очень дружно и никого не боялись, а охраняла их большая собачка Жучка.

Воспитатель: "Собачка какая?"

Ответы детей: "Большая"

Воспитатель: "Как говорит собачка?"

Ответы детей: "Гав-гав-гав"

Воспитатель: "Дети, какую мы знаем песенку про собачку?"

(Исполняют песню "Вот собачка Жучка...")

Воспитатель: "Молодцы!"

В хорошую солнечную погоду мышки очень любили гулять в саду, где росло много цветочков. Они веселились и пели. Как пели мышки?

Ответы детей: "Ля-ля-ля"

Окошки были открыты и все слушали, какие веселые песенки доносились из этого домика. Но как-то раз собачка заснула.

Воспитатель: "Покажите как?" (Дети закрывают глазки).

В это время с соседней улицы пришла большая любопытная кошка.

(Воспитатель показывает картинку с изображением кошки или мягкую игрушку).

Воспитатель: "Кошка какая?"

Ответы детей: "Большая".

Воспитатель: "Как кошка говорит?"

Ответы детей: "Мяу-мяу".

Воспитатель: "Давайте вместе с вами расскажем стихотворение "Кошка".

(Дети с помощью воспитателя рассказывают стихотворение Г.Сапгира "Кошка").

Мышки испугались и спрятались в домике. Но окошки-то открыты и их надо закрыть.

Дидактическая игра "Спрячь мышек". (Детям предлагается  подобрать правильно окошко, назвать его форму и цвет).

Воспитатель: "Кошка Мурка очень расстроилась, ведь она пришла познакомиться и поиграть с соседями (мышками и собачкой Жучкой.) Чтобы кошка не грустила давайте поиграем в игру "Мыши водят хоровод"".

(Проводится подвижная игра "Мыши водят хоровод".)

Еще мы можем спеть песенку "Киска к деткам подошла".

Воспитатель: "Вам понравилась сказка бабушки Рассказушки? С кем мы познакомились? Мы помогли мышкам подобрать окошечки к домику? Теперь давайте все вместе станцуем танец "Приседай".

Молодцы!

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста №4 «Ромашка». На тему: «Девочка Иришка и ее друзья».

В гости к детям приходит персонаж "Девочка Иришка" и знакомит их с основным цветом - красным, исполшьзуя различные игровые приемы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста "В гостях у бабушки Зои"

Задачи:- продолжать знакомить детей с домашними животными: их внешний вид, как голос подает, чем питается, где живет- выполнять движения под песенку- обогащать словарь и активизировать речь детей- вос...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по изобразительной деятельности (лепка) «Полянка одуванчиков»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй   группе раннего возраста  по изобразительной деятельности (лепка)«Полянка одуванчиков»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по изобразительной деятельности (рисование) «Одуванчик золотой»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй   группе раннего возраста  по изобразительной деятельности (рисование)«Одуванчик золотой»...