Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Якушева Евгения Сергеевна

Аппликация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon applikatsiya_snegovik.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Схема конспекта по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Возрастная группа детей старшая (5-6 лет)

Тема непосредственно образовательной деятельности:  Аппликация "Снеговик из ватных дисков".

Цель: научить изготавливать аппликацию снеговика из ватных дисков

Задачи:  

Образовательные: учить выкладывать и составлять на листе бумаги изображение предмета из нескольких готовых форм. - учить работать с различными доступными материалами;

Развивающие: - развивать творческое воображение, фантазию;

Воспитательные: воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность и инициативность.

Интегрируемые образовательные области: Социально-коммуникативное, развитие и речевое развитие.

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации: продуктивная.

Форма организации детей: групповая

Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный): ватные диски, картон, ножницы, разноцветные  прямоугольники, маленький оранжевый треугольник для носа - морковки,  кисти для  клея, клей, подставки под кисти, тряпочки.

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, практический.

Предварительная деятельность с воспитанниками:  рассматривание картинок, отгадывание загадок, беседы про зиму

Развитие словаря:  улица, тротуар, перекресток, движение, светофор (через обобщение, рассуждение в речевой деятельности).

 

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы поддержки  детской  инициативы

1 часть – вводная

Цель: создание настроя для продуктивной деятельности

Задачи: привлечение внимания детей, установка на предстоящую деятельность

Создание образовательной ситуации

Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы внимательно слушайте и попробуйте отгадать:

Странная звездочка с неба упала: Мне на ладошку легла и пропала

-А в какое время года бывает снег

- Какой бывает снег?

- Что можно сделать из снега?

Ребята, отгадайте  еще одну загадку:

Меня не растили  Из снега слепили

Вместо носа ловко  Вставили морковку.

Глаза - угольки,  Губы - сучки,

Холодный, большой   Кто я такой?

Правильно, ребята, это снеговик.

Отгадывают загадку:

- Снег

Ответы детей : зимой

-Белый, холодный, пушистый

- Горку, крепость, снеговика

- Снеговик

Создание ситуации развития любознательности

Мотивация детей

на предстоящую деятельность

Дети, Дед Мороз прислал нам письмо (открываем,а там снеговик аппликация). Давайте с вами прочитаем письмо:

Жил был Снеговик, он был очень веселый и любил играть с детьми.

Собирался прийти к нам в детский сад, в гости. Когда он шел поднялся сильный ветер и Снеговик весь разлетелся, ветер все перемешал вокруг. Посмотрите (воспитатель достает коробочку, а там все детали перемешаны).

Ребята, а что же нам делать? Как помочь Снеговику попасть к нам в гости?

Правильно, нам надо собрать снеговика.

Рассматривают детали снеговика в коробке

Ответы детей: нужно склеить снеговика

- стимулирование сопереживания, желания оказать помощь

2 часть – основная

Цель: вызвать интерес к ознакомлению с новой технологией, определить методы осуществления работы, поддерживать мотивацию детской  деятельности на протяжении всего занятия

Задачи: учить выкладывать и составлять на листе бумаги изображение предмета из нескольких готовых форм.

Упражнять в правильном их наклеивании

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

- Мы с вами  недавно лепили снеговика из пластилина. А сегодня я познакомлю вас с еще одним способом как можно сделать снеговика, из обычных ватных дисков (Показать образец).

- Из каких частей он состоит?

Рассматривают образец аппликации

Ответы: - из кругов  

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

Да, снеговик состоит из кругов. Ребята, а давайте мы сделаем такого снеговика. Положите перед собой листы картона. Какой мы кружок выложим первым (ответы детей, вторым (ответы детей). Да, ребята, правильно. Самый большой- это туловище, маленький- голова. Давайте разложим кружки правильно.

Как мы будем клеить (ответы детей).

Определяют порядок раскладывания ватных дисков.

Выкладывают кружки одновременно по порядку.

- способствование стремлению детей делать собственные умозаключения

- создание ситуации, позволяющей ребенку реализовать свою компетентность, обретая уважение и признание взрослых и сверстников;

Этап осуществления самостоятельной работы детьми

Правильно дети. (Показ) Набираем аккуратно на кисточку клей, лишний клей мы убираем.

Намазываем, прикладываем салфеткой.

После того как приклеили кружочки- физ. минутка!

Выпал беленький снежок, Собираемся в кружок.

Мы потопаем, мы потопаем! Будем весело плясать,

Будем ручки согревать.  Мы похлопаем, мы похлопаем!

Будем прыгать веселей,  Чтобы было потеплей.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем!

- Присаживайтесь за столы.

Ребята, а чего не хватает на голове

Да ребята, правильно, не хватает глаз, носика и рта.

Повторяют действия воспитателя

Приклеивают ватные диски к картону

Физминутка: Дети стоят кружком, держась за руки. Выполняют действия физминутки: топают ногами, хлопают в ладоши, прыгают на месте

ответы детей: глаз, носика и рта.

Выбирают и приклеивают недостающие детали

- создание ситуации обогащения личного опыта детей.

-        побуждать детей формировать и выражать собственную эстетическую оценку воспринимаемого, не навязывая им мнение взрослого;

3 часть - заключительная

Цель: создать ситуацию успеха

Задачи: учить давать оценку и самооценку деятельности

Вызвать гордость за собственный труд и труд всего коллектива

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

Ребята, а давайте с Вами посмотрим какая работа Вам понравилась больше всего (Ответы детей).Дети встают задвинув стульчики, ходят вокруг стола и рассматривают работы.

А мне все работы очень понравились. Вы молодцы и снеговик очень доволен, что у него теперь много друзей.

Анализируют работы, обсуждают

-введение адекватной оценки результата деятельности ребенка с одновременным признанием его усилий и указанием возможных путей и способов совершенствования продукта деятельности

Плавный вывод  детей из непосредственно образовательной деятельности в  самостоятельную деятельность

Давайте сейчас поставим наших снеговиков на нашу выставку и вечером, когда за вами придут ваши папы и мамы вы покажете им какая красота у вас получилась

Расставляют работы на выставке стеллаже

- создание условий для разнообразной самостоятельной творческой деятельности детей;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация)

Цельучить детей передавать в аппликации образ снегиря, осо-бенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги), соблюдая относительную величи-ну. Закреплять умение принима...

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно¬-эстетическое развитие» Аппликация из геометрических фигур на тему: «Клоун» во второй младшей группе.

Конспекторганизованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно­-эстетическое развитие»Аппликация из геометрических фигур на тему:«Клоун» во в...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) с детьми старшей группы на тему «Санки»

Конспект призван расширить представления детей о зимних олимпийских видах спорта, путем создания творческих работ....

Конспект Организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) с элементами театрализованной деятельности для детей от 4 до 5 лет.

КонспектОрганизованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) с элементами театрализованной деятельности для детей от 4 ...