Конспект занятия на тему: Блюдце для кошечки" в первой младшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Александрова Марина Анатольевна

Закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 14_lepka_v_1_ml_gr_blyudtse_dlya_koshechki.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе

на тему: « Блюдце для кошечки».

Подготовила:

Александрова М. А.

Программное содержание:

- закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку;

-  аккуратно класть готовое изделие на дощечку;

 - познакомить со стихотворением О. Высотской «Холодно»;

- учить повторять фразы вслед за воспитателем;

- учить произносить звукоподражательные слова, угадывать животное по описанию;

Материалы и оборудование: сюжетные картинки, игрушка котенок, образец изделия, блюдца разного цвета, пластилин, салфетки, дощечки.

Ход.

1.        Организационный момент.

Воспитатель: - Отгадайте, кто к нам пришел.

Выгнул спину он дугой, Замяукал. Кто такой? Потянулся сладко -    

Вот и вся зарядка.

                              - Узнали нашего гостя? (Ответы детей, воспитатель показывает детям игрушечного котенка.) Конечно, это кошка.

2.        Основная часть. Чтение стихотворения.

Воспитатель: - Вчера кошка  ходила гулять и очень замерзла. Ведь на улице еще зима. Всюду лежит снег. А у неё кроме своей шубки ничего больше нет. Вот поэтому она и поспешила домой. Послушайте стихотворение О. Высотской «Холодно».

Кто мяукнул у дверей: - Открывайте поскорей! - Очень холодно зимой. Мурка просится домой.

(Воспитатель показывает сюжетные картинки и просит детей ответить на вопросы): 

                       - Что нарисовано на картинке?        

                     - Почему вы думаете, что на картинке изображена зима?

                          - Как кошка просила хозяев открыть дверь?

(Воспитатель предлагает детям прочитать стихотворение вместе с ним).

                                                 Физкультурная минутка.

Мыли мылом ушки,

Мыли мылом ножки,        Изображают.

Ах, какие ладушки,        Ладошки поднять над головой.

Ладушки-ладошки.        Ладошками покрутить над головой.

Наварили кашки,

Помешали ложкой,        Пальчик крутят по ладошке.

Ах, какие ладушки,

Ладушки-ладошки.

3.        Лепка блюдец.

             - Кошка так замерзла, что сразу стала просить у хозяйки тепленького молочка. Как вы думаете, в какую посуду нужно налить молочко? (Ответы детей.) Кошка любит пить молоко из блюдечка. (Показывает блюдце.) Давайте сделаем красивые разноцветные блюдца. Ведь у нас есть пластилин разных цветов. Посмотрите, у меня в коробке есть и зеленый, и красный, и синий, и желтый пластилин. Можно выбрать любой. Но прежде чем начать лепку, посмотрим, какую же форму имеет блюдце. (Предлагает пальцем обвести контур блюдца, а затем нарисовать его пальцем по воздуху.) Блюдце круглое. Поэтому сначала мы должны скатать из кусочка пластилина шарик. (Показывает приемы скатывания из пластилина небольших шариков.) Но шарик не похож на блюдце. Поэтому мы его расплющиваем, придавив ладонями, и у нас получается красивое блюдечко, которое понравится котенку. (Показывает приемы расплющивания шарика и демонстрирует готовое изделие. Воспитатель предлагает выбрать пластилин понравившегося цвета, дети начинают лепить. В процессе лепки педагог контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания).

4 часть. Заключительная.

(Работы детей раскладываются на дощечке).

           - Покажите блюдца, назовите, какого они цвета. (Ответы детей.) Красивые разноцветные блюдца мы подарим кошечке. По-моему, они ей очень нравятся. Слышите, как она радостно мурлыкает: «Мурр...Мурр!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первый младший группы. Тема: « Рассматриваем и сравниваем мячики»

Программное содержание:1.    Способствовать накоплению у детей зрительного опыта.2.    Обратить внимание детей на сходство и различие двух мячиков.3....

Конспект занятий по ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ в Первой Младшей Группе на тему "ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ ВОДЫ"".

Цель 1. : Дать знание о значении воды в жизни человека,растений и животных.           Предшествующая работа:1. Беседы2. Рассматривание иллюстраций3. Полив ...

Конспект занятия по позновательно-речевому развитию в первой младшей группе на тему: "Домашние животные"

Учить детей различать и называть домашних животных-одна из задач данного конспекта....

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первый младший группы. Тема: « Рассматриваем и сравниваем мячики»

Тема: « Рассматриваем и сравниваем мячики»Программное содержание: 1.                    Способствова...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе на тему: “Назови правильно”

Учить детей различать и называть овощи по внешнему виду, развивать умения соотносить предметы с его изображением....

Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей в первой младшей группе Тема: «Прогулка к медвежатам»

Конспект НОД предназначен для детей младшего возраста для развития мелкой моторики кисти руки....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ТРУД ВЗРОСЛЫХ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. ТЕМА: ПРОФЕССИЯ «ПОВАР»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ТРУД  ВЗРОСЛЫХ  В  ПЕРВОЙ  МЛАДШЕЙ   ГРУППЕ. ОТКРЫТОЕ  ЗАНЯТИЕ ПО  РАЗВИТИЮ  РЕЧИ. ТЕМА: ПРОФЕССИЯ «ПОВАР»...