Конспект итогового занятия по народному декоративно - прикладному творчеству «Филимоновская игрушка» для детей старшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Елена Викторовна Козлова

Конспект  помжет закрепить знания детей о филимоновской игрушке, как виде народного декоративно - прикладного творчества. Позволит применить полученные знания о  способах лепки и росписи филимоновской игрушке на практике. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_ndpi_starshaya_g.docx394.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по народному декоративно - прикладному творчеству «Филимоновская игрушка» для детей старшей группы

Цель: Продолжать знакомить детей с филимоновской игрушкой, как видом народного декоративно-прикладного искусства.

Задачи:

Закреплять умение выделять элементы росписи.

Закреплять способ лепки на основе цилиндра, добиваться точности в передаче формы, использовать прием сглаживания для соединения деталей. Развивать  воображение и чувство формы, синхронную работу обеих рук. Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам, эстетические чувства при восприятии предметов декоративно-прикладного искусства.

Демонстрационный материал: Филимоновские игрушки,  аудиозапись мелодий филимоновских свистулек,  образцы с вариантами филимоновской росписи, схема с показом способа лепки.

Материал: пластилин, дощечки, стеки, салфетки влажные.

Воспитатель: Ребята, вам нравятся сюрпризы? (ответы детей). Посмотрите, на столе нас ждет какой-то сюрприз. Это посылка! Интересно, кто же ее прислал и что лежит в коробке?  (Читаю, что написано на коробке.) «В детский сад №486, детям группы «Буратино», от народных умельцев Тульской области, деревня Филимоново». (Открываю коробку.) Здесь для вас письмо! «Дорогие ребята, мы дарим вам наши игрушки и хотим пригласить к нам в гости, в нашу мастерскую. Чтобы вы научились лепить такие же игрушки. Ждем в гости!»

Воспитатель: Ребята, вы хотели бы побывать в гостях у народных умельцев и научиться лепить игрушки? (Ответы детей). А как же мы узнаем, где живут эти мастера, ведь обратного адреса нет.  Может, мы рассмотрим игрушки, которые  нам прислали и сможем понять, от кого посылка? (Открываю коробку и показываю детям филимоновские игрушки).

Воспитатель: Посмотрите внимательно, какие это игрушки? (Вынимаю из коробки по одной игрушке.)

Дети: Филимоновская курочка, конь, корова, петушок и т. д.

Воспитатель: Почему их называют филимоновскими?

Дети: Потому что ее сделали в деревне Филимоново.

Воспитатель: Как вы думаете, из чего делают филимоновские игрушки?

Дети: Из глины.

Воспитатель: У филимоновских игрушек есть отличительная особенность. Может, кто-то из вас догадался?

Дети: Длинная шея, маленькая голова.

Воспитатель: Верно, тело фигурок вытянуто. Ребята, а какие узоры на филимоновских игрушках?

Дети: Полоски, точки, круги, звездочки, елочки.

Воспитатель: А какие цвета используют мастера, когда расписывают игрушки?

Дети: Желтый, малиновый, зеленый, синий, красный.

Воспитатель: Молодцы, вы назвали все отличительные признаки филимоновских игрушек.

Дети, а как мы можем добраться до деревни Филимоново?

Дети: На машине, поезде и т.д.

Воспитатель: Хорошо, тогда отправляемся в путь! (Дети становятся друг за другом «паровозиком» и двигаются по группе.) Ребята, слышите, какие красивые звуки доносятся, что же это может быть? (Включается аудиозапись).

Дети: Свистульки.

Воспитатель: Правильно, такие звуки издают филимоновские свистульки. Значит мы уже добрались до филимоновских мастеров! Посмотрите ребята, сколько здесь игрушек! Давайте и мы попробуем поиграть на свистульках! (Раздаю детям свистульки. Дети пробуют извлечь звуки.)

Воспитатель: Здорово у вас получается! А сейчас, проходите в мастерскую, занимайте места за столами. (Дети садятся.) Ребята, давайте сегодня научимся лепить филимоновскую курочку. Посмотрите, какая она и скажите, из каких частей состоит курочка.

Дети: Туловище, шея вытянутая, хвост, гнездо с яичками.

Воспитатель: Вот какая наша курочка – несушка! А лепить мы будем по схеме – рисунку. (Показываю способ лепки). Сначала скатываем цилиндр из большего комка белого пластилина, теперь прямыми движениями ладоней один край делаем тоньше, что бы заготовка походила на морковку. Вытягиваем шею, слегка наклоняем небольшую голову. Лепим хвостик, изгибая и сплющивая нижнюю толстую часть цилиндра. Курочка готова! Теперь берем желтый кусок пластилина, и отщипывая от него небольшие кусочки скатываем 3 – 4 яичка. Из оставшегося кусочка делаем гнездо – подставку. Прикрепляем курочку к гнезду легким нажатием. Яички раскладываем во круг курочки.

А теперь ребята, прежде чем вы начнете лепить, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Вышла курочка гулять (шагают указательным и средним пальцами),

Свежей травки пощипать (щиплющие движения  пальцами каждой руки),

А за ней ребятки -

Желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук).

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши),

Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки),

Лапками гребите (гребущие движения пальцами обеих рук одновременно),

Зернышки ищите! (дети собирают зерна двумя пальцами каждой руки ).

Предлагаю детям приступить к лепке, обращаю внимание на схему.

В процессе работы детей помогаю тем, кто затрудняется.

Воспитатель: Ребята, какие у вас получились замечательные курочки!

Но, к сожалению, нам уже пора отправляться в обратный путь. Давайте на память о путешествии возьмем игрушки, сделанные нашими руками! Посмотрите, у меня есть корзиночка, кладите сюда ваших курочек. (Дети становятся «паровозиком» и под звуки свистулек возвращаются на места.)

Воспитатель: Дети, где мы с вами сегодня побывали?

Дети: В деревне Филимоново. У мастеров народной игрушки.

Воспитатель: Чему мы сегодня научились?

 Дети: Научились играть на филимоновских свистульках. Умеем лепить филимоновскую курочку.

Воспитатель: Жалко, что наше путешествие подошло к концу! Но на память о нем у нас останутся игрушки, сделанные вашими руками!

F:\Фото Лены\с телефона 09.10.2018\Camera1\20180209_132348.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по народному декоративно-прикладному искусству на тему "Бело-голубое чудо Гжели"

Данная работа необходима для того, чтобы развивать у детей интерес к искусству Гжельской росписи. Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного. Закреплять...

Конспект итогового занятия по математике и ознакомлению с окружающим миром в первой старшей группе.

Уточнить знания детей по математике, ознакомлению с окружающим миром, закрепление навыков прямого и обратного счета, активизировать словарный запас, расширять кругозор, развивать фантазию, вообр...

Конспект итогового занятия по проектной деятельности «Развитие речи через художественное слово в старшей группе «Сказок много есть на свете»

Конспект итогового занятия по проектной деятельности «Развитие речи через художественное слово в старшей группе «Сказок много есть на свете»...

Конспект занятия по развитию математических представлений на тему: « Игрушки» для детей старшей группы с 5 до 6 лет компенсирующей направленности с ОНР, ФФНР.

Цель: -способствовать  развитию умения узнавать и различать объемные геометрические фигуры по цвету и форме;- познакомить  с составом числа в пределах 3.  Задачи:Образов...

Итоговое занятие по народному декоративно – прикладному искусству «В гостях у народных мастеров» для детей подготовительной к школе группы

Конспект поможет закрепить полученные знания о видах народного декоративно - прикладного творчества. Позволит применить полученные навыки росписи, используя характерные для каждого промысла элементы и...

Конспект итогового занятия на тему: «Участие в телепередачах первого канала» для детей старшей группы.

Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей старшего возраста по пройденному материалу за учебный год....