Конспект итогового занятия по проектной деятельности «Развитие речи через художественное слово в старшей группе «Сказок много есть на свете»
материал по развитию речи (старшая группа)

Браткова Юлия Фёдоровна

Конспект итогового занятия по проектной деятельности «Развитие речи через художественное слово в старшей группе «Сказок много есть на свете»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_proektnoy_deyatelnosti.docx33.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по проектной деятельности «Развитие речи через художественное слово в старшей группе «Сказок много есть на свете»

Цель: развитие речи детей через художественное слово

Задачи: -развивать связанную речь, за счет описания сказки, ответов на вопросы;

- закрепить знания сказок детьми;

-развивать умение давать описательную характеристику героям

- обогащать словарный запас детей, углублять интерес к художественной литературе;

- закреплять умение детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительность движения со словами;

- способствовать развитию диалогической речи, развивать интонационную выразительность;

- воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу.

Ход занятия:

Дети заходят в зал на полукруг

Дети: Мы под солнышком растём,

Дружно, весело живём,

Лучик ты и лучик я,

Вместе мы одна семья!

Воспитатель: Спасибо, ребята, проходите и присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Как вы думаете, где всегда добро побеждает зло?

Дети: В сказках добро побеждает зло.

Воспитатель: А что же такое сказка?

Дети: Сказки - это волшебный мир, чудо, победа над злом.

Воспитатель: Верно. Это вымышленная история, со счастливым концом и обязательной победой над злом. А кто пишет сказки, ребята?

Дети: Сказки пишет народ и писатели.

Воспитатель: Ребята, а писателей, которые пишут или сочиняют сказки, называют еще сказочниками. А как одним словом назвать сказки, которые сочинили писатели-сказочники?

Дети: Авторские сказки.

Воспитатель: Ребята, а какие авторские сказки вы знаете?

Дети: А. С. Пушкина («Сказка о рыбаке и рыбке», «О царе Салтане»); Г. Х. Андерсена («Гадкий утенок», «Дюймовочка»); П. П. Ершова («Конек Горбунок); К. И. Чуковского («Мойдодыр», «Тараканище», «Федорино горе», «Краденое солнце», «Айболит»; Ш. Перро («Красная шапочка», «Золушка»).

Воспитатель: Молодцы. А как называются сказки, которые придумал народ?

Дети: Народные сказки.

Воспитатель: Правильно. У каждого народа есть свои сказки. У русского народа - русские народные сказки, а какие сказки у белорусского народа?

Дети: Белорусские народные сказки.

(Воспитатель перечисляет народы: венгерского народа, татарского народа, грузинского народа, ненецкого народа)

Дети: венгерские, татарские, грузинские, ненецкие народные сказки

Воспитатель: Ребята, а какие русские народные сказки Вы знаете?

Дети: Теремок, Гуси-лебеди, Три медведя, Маша и медведь, Репка, Колобок, Волк и семеро козлят, Петушок Золотой гребешок, Кот, петух и лиса…

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам сделать пальчиковую гимнастику и перечислить своих любимых сказочных героев.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

Будем пальчики считать (сжимаем и разжимаем пальчики в кулачки), будем сказки называть: Рукавичка, Теремок (на каждое название сказки загибаем пальчики) Колобок–румяный бок, есть Снегурочка – краса, Три медведя, Волк – Лиса, не забудем Сивку-Бурку, нашу вещую каурку, про Жар-птицу сказку знаем, Репку мы не забываем, знаем Волка и козлят - этим сказкам каждый рад (хлопаем в ладоши).

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, как сочиняют сказки. Как обычно начинаются сказки? С зачина: жили-были, много лет тому назад, в некотором царстве.

Потом должен быть рассказ того, что происходит, развитие действия, встреча героев, они решают куда пойти и зачем. Потом главный герой сражается со злом или несправедливостью.

А что самое интересное в сказках (чудеса, волшебство, приключения, происходит борьба добрых и злых сил)

А что в сказке побеждает всегда? (добро побеждает зло).

Как обычно заканчиваются сказки? (И стали они жить –поживать, жили они долго и счастливо). В русских народных сказках – это присказка: «Вот и сказке конец – а кто слушал – молодец», «И я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало…»

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам рассказать о своих любимых сказках. (Ребята демонстрируют поделки, сделанные своими руками на тему своих любимых сказок и рассказывают о них.)

Воспитатель: А теперь, ребята, в круг вставайте дружно, в сказки поиграть нам нужно.

Физминутка

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения).

Ой, яичко уронила (наклоняются, «поднять яичко»)

Посмотрите - ка разбила (показывают на вытянутых прямо руках)

Вот мы её посадили (наклоны)

И водой её полили (имитация полива)

Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь её потянем (имитация движения).

И из репки кашу сварим (имитация еды).

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать силу)

Замесила бабушка не булку, не оладушки

(Руки сцеплены в замок, круговые движения влево – вправо).

Доставала из печи (Приседания).

Не пирог, не калачи (Повороты туловища влево – вправо, руки в стороны).

Как поставила на стол, (Наклон вперед и руки вытянуть)

Он от бабушки ушел. (Прыжки).

Кто же бегает без ног? (Хлопки в ладоши).

Это желтый Колобок! (Ходьба на месте)

Воспитатель: Молодцы, ребята, много сказок знаете. А как можно сказать о сказке, какая она? Если в сказке есть чудо, то она - чудесная; есть волшебство, то -  волшебная; есть добро, то - добрая; есть радость, то - радостная; есть загадки, то - загадочная; есть мудрость, то - мудрая и т. д.

И сейчас я предлагаю вам, ребята и нашим гостям очутиться в одной из сказок, а называется она «Волк и семеро козлят», итак, сказка начинается.

Если сказка в дверь стучится

Ты скорей её впусти,

Потому что сказка- птица,

Чуть спугнешь и не найти.

Воспитатель:

Возле леса на опушке,

Где цветы, как жар, горят,
Жили, в маленькой избушке
Ровно семеро козлят.

Раз - козленок – самый старший,

Два - козленок – весельчак,

Три – козленок самый умный,

А четыре – самый шумный,

Пятый козлик – самый сильный,

А шестой – самый капризный

Есть еще седьмой козленок –

Любит музыку с пеленок.

(Звучит музыка Алексея Рыбникова  из фильма «Усатый нянь», Выбегают один за другим козлята на опушку и начинают играть. Появляется мама-коза).

Воспитатель:

Жили козлики с козой

С мамой самой дорогой–
Рассудительной такой:
Самой умной, самой доброй,
Самой нежной и родной.

Были все её детишки
Шаловливы, не унять.
Часто ссадины и шишки
приходилось ей считать.

Каждый день Коза ходила
На базар за молоком
И детишкам говорила.
Мама-коза:

Ну, ребята, оставайтесь

Дружно делом занимайтесь.

Дверь закройте на замок.

Помните, в лесу гуляет волк!

Дверь откроете, ребята,
Если только я спою.
Вы запомните, козлята,
Эту песенку мою:

Козлятки, мои милые ребятки,

Отоприте, отворите, ваша мама пришла,

Молочка принесла.

Козленок 1: Не волнуйся, мамочка,

Будет все в порядке,

Знаем мы из сказочки

Волк ужасно гадкий!

(Коза их покормила, напоила и опять ушла в лес, а козлята закрыли дверь крепко-накрепко.).

Воспитатель:

Но однажды Волк подслушал
Песню, стоя под окном,
Растопырил серый уши,
И решил пробраться в дом.
Подошёл он к двери тихо
Да запел, едва дыша.

(Волк подходит к дому).

Волк:

Козлятушки, ребятушки,
Отоприте, отворите!
Ваша мама пришла,
Молока принесла.

Козленок 2:

Не обманешь нас ты, Серый!
Уходи обратно в лес.
Голос твой, Волчище, грубый.
Мамин - ласковый, родной.
Воспитатель: И помчался волк изо всех сил  к Пете-петушку.

На краю леса жил петушок, вокала мастер, и творил он чудеса,

 мог дарить на счастье, он любые голоса.

(Выход петушка под музыку)

Волк: Помоги мне, Петя, научиться петь. Наступил мне в детстве на ухо медведь.

Петя-петушок: А зачем тебе, Волк, петь?

Волк: Хочу козлятам спеть.

Петя-петушок: Что ж, заходи, будем учиться. Пропой А, пропой Б

Волк: (грубым голосом) А-а-а, Б-б-б

Петя-петушок: Ну и голос, как в трубе! Вспомнил средство одно, но не простое оно, а золотое. (Петя приносит яйцо) Пей!

(Волк выпивает)

Воспитатель: Петя-петушок не знал, что задумал волк, он занимался с волком ровно полчаса, и запел волчище ровно, как коза!

Подошёл Волчище к дому,
Кушать очень он хотел –
Пел не грубо, по-другому –
Словно Козочка он пел:
 

(звучит минусовка песни волка)

Волк:

Это я пришла, козлятки,

Молоко несу пол-кадки,

Разолью его я в чашки,

Наварю вам манной кашки,

Очень вкусной кашки дам,

Объеденье, ням! ням! ням!

(Козлята, думая, что пришла коза, отворяют дверь).

Воспитатель:

Отворили дети двери,
Голос был такой родной,
И впустили в дом все же зверя…
Задрожали:

Козлята: (вместе) О-ё-ёй!

Волк:

Праздник ваш закончился,

Кончилось веселье,

Для меня наступит

Просто объеденье!

(Волк связывает козлят верёвкой и уводит их в лес)

Козленок 3:

Волк, Волчишко, ты волчок,

Волчек, серенький бочок,

Нет, ты нас не кушай,

Лучше нас послушай.

(Дети-козлята говорят комплименты волку).

Козленок 4:

Ты такой красивый, смелый

Добрый, сильный и умелый.

Козленок 5:

Волк, волчишко ты волчок,

Волчек, серенький бочок.

Будь нам другом навсегда

Мы возьмем тебя в друзья!

(Звучит фрагмент песни про доброту и дружбу из мультфильма «Приключения поросёнка Фунтика»).

Волк:

Знаю я осеннюю полянку, где растут цветы для мамы.

Мы сейчас туда пойдем и букет цветов нарвем.

(Волк приглашает Козлят на поляну и уходят).

(Приходит коза; сколько ни звала, никто ей не отвечает. Видит дверь отворена, вбежала в избушку - там нет никого.).

Коза (плачет):

Ой, козлятушки, куда сгинули,

На кого ж меня вы покинули.

Воспитатель:

Но один Козлёнок ловкий
В печке спрятаться успел.

И про все, что здесь случилось

Всё подробно описал.

(Выходит козленок к козе)


Воспитатель:

Сердце мамы встрепенулось,
В лес отправилась Коза.

Разыскала Волка быстро,
С ним увидела Козлят
И сказала так лучисто,
Как все мамы говорят.

Коза:

Отпустите, умоляю,
Милых деточек моих.
Без Козляток погибаю.
Пропадаю я без них.

Козленок 6:

Мама, мама, не волнуйся,

Волк не стал нас есть, пугать.

Козленок 7:

Он совсем не злой, хороший

Он помог цветов нарвать!

(Дети-козлята дарят цветы Козе).

Воспитатель:

Волк пред всеми извинился.
И с козой он подружился.

А с Козлятами простился –

Отпустил обратно в дом.

Шаловливые Козлята
Стали смирными теперь.
Маму слушают ребята –
Проучил их страшный зверь!

Коза: (обращается ко всем детям)

Вы мои ребятушки,

Вы мои козлятушки.

Самые любимые,

Самые красивые.

(Звучит песня "Мама - первое слово" из к/ф «Мама», дети берутся за руки и пританцовывают, затем кланяются и уходят).  

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке? А какая это была сказка: народная или авторская? А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать? (Ответы детей) на этом наше путешествие заканчивается, прошу вернуться всех ребят в группу.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №19 «Тополёк» с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников»

г. Невинномысска

Конспект итогового занятия по проектной деятельности «Развитие речи через художественное слово

«Сказок много есть на свете»

                                                       Составила:

                                                                             Воспитатель МБДОУ № 19 г.

                                                          г. Невинномысска

                                                     Браткова Ю.Ф.

                                               1кв.кат.

 

г. Невинномысск, 2020г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по проектной деятельности в старшей группе «В гостях у самовара»

Конспект итогового занятия по проектной деятельности в старшей группе «В гостях у самовара»...

Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста. Развитие речи через художественное слово Донского края.

Приобщение к духовному наследию, развитие его чувств и речи невозможно представить вне художественной литературы. Сегодня, многие педагоги отмечают снижение интереса детей к книге. Можно посоветовать ...

Итоговое интегрированное занятие развитию речи и художественному творчеству в старшей группе «Лесная сказка»

Цель:Уточнить знания детей о лесе. Воспитывать бережное отношение к природе.Воспитательные задачи:1. Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе.2. Развивающие зада...

Родительское собрание"Развитие речи через художественное слово"

Полезно развивать речь детей через сказку,при этом развивая мелкую моторику рук,проговаривание скороговорок,потешек....

Конспект интегрированного занятия (Конструирование +Развитие речи через Художественную литературу) в подготовительной группе

Развивать умение последовательно анализировать конструкцию сооружения, выделять ее структурные части, форму, размеры, расположение деталей, устанавливать связь между функцией детали и ее свойствами в ...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы «Профессий много есть на свете».

Итоговое занятие по закреплению знаний детей о разнообразном мире профессий, значимости профессий в жизни людей....