Родительское собрание"Развитие речи через художественное слово"
классный час (младшая группа) по теме

Рочева Светлана Кимовна

Полезно развивать речь детей через сказку,при этом развивая мелкую моторику рук,проговаривание скороговорок,потешек.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аленушка»

Родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Развитие речи через художественное слово»

Воспитатели: Рочева С. К.

Хомякова Л. А.

с. Мужи, 2017

От 17 мая 2017 года

Присутствует:

Родителей – 13

Сотрудников – 5

Тема собрания:

«Развитие речи через художественное слово»

План:

  1. Показ видеофильма из жизни группы
  2. Инсценировка сказки «Коза дереза»
  3. Особенности развития речи детей
  4. Результаты мониторинга развития детей
  5. Разное
  6. Результаты медосмотра

Предварительная работа:

Подготовка буклетов для родителей «Словесные игры для вас и вашего ребенка», подготовка масок для сказки, папка-передвижка «Весенние приметы», загадки, пословицы, поговорки, разучивание отрывков сказки «Коза дереза», инсценировка сказки.

  1. Показ видеофильма из жизни группы;
  2. Инсценировка сказки «Коза дереза»;
  3. Особенности развития речи детей

Для родителей был приведен как пример развития речи детей через сказку, сначала идет знакомство со сказкой, читаем, показываем героев, проговариваем сказку, затем распределяем роли, а чтобы не было путаницы, кто какого героя играет, надеваем детям маски, и тем самым проходит инсценировка сказки.

Так же мы развиваем речь детей с помощью заучивания стихотворений, к примеру, Агнии Барто, различных чистоговорок, потешек, скороговорок, еще хорошо речь развивается в сюжетно-ролевых играх (магазин, ай-болит, дочки-матери, парикмахерская), дети общаются, взаимодействую друг с другом, учатся вежливым словам, вежливому общению. Словарь детей должен быть обогащен всеми частями речи, наречиями, предлогами, местоимениями. Рассматриваем сюжетные картинки, отвечаем на разнообразные вопросы взрослого. Дети могут назвать произведение, прослушав отрывок из него и по обложке книги, еще узнать название произведения по называнию предметов (объяснить). Речь ребенка развивается во всех видах деятельности (режимные моменты, игры).

В своей работе использовали словесные игры «Докажи словечко», «Скажи слово», «Один, много», «Противоположности», «Угадай чего не стало», «Большой и маленький», «Одинаковые по смыслу». Чтобы речь ребенка развивалась полноценно, надо развивать мелкую моторику пальцев рук, это могут быть пальчиковые игры, лепка, аппликация, обрывание бумаги (снимает напряжение, стрессы), работа ножницами, строительные игры в лего, игры с песком, камешками, с водой, массажными мячами.

Перебирание пальцами граненных карандашей, катание между ладошками (орехи, карандаши, камешки, пуговицы, пробок), застегивание и расстегивание пуговиц, молнии. Нужно больше рисовать, раскрашивать картинки, вырезать детали для аппликации и приклеивать. Чтобы дети умели раздевать и одевать кукол.

  1. Результаты мониторинга и диагностики развития детей

Сводная таблица диагностики развития детей показала следующие результаты:

Высокий уровень – 17 детей

Средний уровень – 7 детей

Низкий уровень – 1 ребенок

Мониторинг детского развития показал следующие результаты:

  1. Уровень физического развития, основные культурно-гигиенические навыки

Высокий – 15-60%, средний – 10-40%, низкий отсутствует.

  1. Уровень любознательности и активности

Высокий – 15-60%, средний – 7-28%, низкий – 3-12%.

  1. Уровень эмоциональной отзывчивости

Высокий – 14-56%, средний – 7-28%, низкий – 4-16%.

  1. Уровень овладения средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

Высокий – 20-80%, средний – 4-16%, низкий – 1-4%.

  1. Уровень способности управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения

Высокий – 18-72%, средний – 6-24%, низкий – 1-4%.

  1. Уровень способности решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы) адекватные возрасту

Высокий – 11-44%, средний – 11-44%, низкий – 3-12%.

  1. Уровень, имеющий первичные представления о себе. семье, обществе, государстве, мире и природе

Высокий – 17-68%, средний – 8-32%, низкий – отсутствует.

  1. Уровень овладения универсальными предпосылками учебной деятельности

Высокий – 11-44%, средний – 11-44%, низкий – 3-12%.

  1. Уровень овладения необходимыми умениями и навыками

Высокий – 10-40%, средний – 15-60%, низкий отсутствует.

  1.   Разное

За лето нужно закрепить основные цвета и оттенки. Классифицировать предметы (обобщать предметы – «Четвертый лишний»), проговаривание домашних и диких животных (как зовут маму, папу, детеныша), различать времена года по признакам, части суток, кто где живет, знать членов своей семьи, называть полное фамилию, имя и отчество, адрес, где родители работают, кем и чем занимаются. Знание своей страны, села, кто президент, все об окружающем мире. Безопасность на дорогах, во дворе, дома и в группе детского сада. Прикупить к средней группе (чешки для физкультурного занятия, форма – белая футболка, черные шорты, фартук для рисования и нарукавники).

  1. Результаты медосмотра выдавались на руки каждому родителю, а также буклеты.

Решение родительского собрания

Укрепление и сохранение здоровья детей как физического, так и психического. Закрепить навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки. Активно развивать память, внимание, развивать мелкую моторику рук. Расширять активный словарь, кругозор детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание:"Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность.

Программное содержание: Познакомить родителей с основой задачейречевого развития детей- выражать свои мысли,чувства,впечатления,используя речевые средства....

Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста. Развитие речи через художественное слово Донского края.

Приобщение к духовному наследию, развитие его чувств и речи невозможно представить вне художественной литературы. Сегодня, многие педагоги отмечают снижение интереса детей к книге. Можно посоветовать ...

Родительское собрание: "Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность".

Программное содержание:1.     Познакомить родителей с основной задачей речевого развития детей – выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.2....

Конспект итогового занятия по проектной деятельности «Развитие речи через художественное слово в старшей группе «Сказок много есть на свете»

Конспект итогового занятия по проектной деятельности «Развитие речи через художественное слово в старшей группе «Сказок много есть на свете»...

Родительское собрание «Развитие речи через музыку»

Родительское собрание, направленное на изучение темы Развития речи через музыку...