Конспект ОД во II младшей группе Тема занятия: «Украсим варежку» (пластилинография) по теме стихотворения Ф. Яруллина «Бияләй. (Варежка)»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Цель: Закреплять знания произведения через творчество, обучать создавать предметы с элементами национального орнамента из пластилина  на шаблоне. Развивать мелкую моторику рук.Учить детей украшать шаблон  варежки в  технике  пластилинографии.

Задачи:

Образовательные:

  • Помогать систематизировать знания о фактуре и цвете предмета,
  • Учить  детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них горошины диаметром 5-7 мм.
  • Обучать  прикреплять «горошины» на  расстоянии друг от друга.
  • Продолжать обучать детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина. Закреплять названия  цветов – красный, желтый, зеленый, синий.

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику рук,
  • Научиться не выходить за контур рисунка
  • Продолжать развивать воображение и творческие навыки.

Воспитательные:

  • Формировать социальные навыки, вызывать желание помогать другим.
  • Воспитывать интерес к национальной культуре и творчеству.
  •  Поддерживать в детях желание доводить дело до конца, следуя игровой мотивации занятия

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическая, познавательная, речевая.

 Предварительная работа:  Рассмотреть варежки перед прогулкой, какие они у всех разные. В группе предложить рассмотреть иллюстрации   варежек с различными орнаментами. Краткаябеседа о татарском писателе и поэте Ф. Яруллине, показать его портрет. Рассказать немного о его творчестве. Напомнить, что он написал стихотворение «Бияләй»  (в переводе на русский язык  - это варежки).

Словарная работа: варежки, орнамент, контур, линия, тюльпан. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №5 «Бэлэкэч»Бавлинского муниципального района РТ

        

Конспект ОД во II младшей группе

по художественно-эстетическому развитию

(пластилинография)по теме стихотворения Ф. Яруллина  «Бияләй. (Варежка)» Тема занятия: «Украсим варежку»

        

.

Воспитатель I категории: Хафизова Г. Ф

        

Декабрь 2020г.

Цель:Закреплять знания произведения через творчество, обучать создавать предметы с элементами национального орнамента из пластилина  на шаблоне. Развивать мелкую моторику рук.Учить детей украшать шаблон  варежки в  технике  пластилинографии.

Задачи: 

Образовательные:

  • Помогать систематизировать знания о фактуре и цвете предмета,
  • Учить  детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них горошины диаметром 5-7 мм.
  • Обучать  прикреплять «горошины» на  расстоянии друг от друга.
  • Продолжать обучать детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина. Закреплять названия  цветов – красный, желтый, зеленый, синий.

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику рук,
  • Научиться не выходить за контур рисунка
  • Продолжать развивать воображение и творческие навыки.

Воспитательные:

  • Формировать социальные навыки, вызывать желание помогать другим.
  • Воспитывать интерес к национальной культуре и творчеству.
  •  Поддерживать в детях желание доводить дело до конца, следуя игровой мотивации занятия

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическая, познавательная, речевая.

 Предварительная работа:  Рассмотреть варежки перед прогулкой, какие они у всех разные. В группе предложить рассмотреть иллюстрации   варежек с различными орнаментами. Краткаябеседа о татарском писателе и поэте Ф. Яруллине, показать его портрет. Рассказать немного о его творчестве. Напомнить, что он написал стихотворение «Бияләй»  (в переводе на русский язык  - это варежки).

Словарная работа: варежки, орнамент, контур, линия, тюльпан.  

Ход занятия:

Чтобы ручки не замерзли
Надо варежки надеть.
И тогда мороз не страшен!
Они ручки будут греть.
Вот тогда руками можно
И лопатку подержать,
И снежок слепить из снега,
И с друзьями поиграть!
Вот тогда за руку маму
Можно смело повести,
Чтобы мама не боялась.
Знала чтоб, куда идти.
Чтобы ручки не замерзли

В гости к детям пришла кукла Айгуль.  Предлагаем детям познакомить её с куклами нашей группы. Но как оказалось Айгуль собралась выйти на прогулку вместе со всеми ребятками , но у нее нет варежек. А на улице зима, мороз. И ручки могут замерзнуть.  Надо помочь нашей гостье.

 Воспитатель предлагает детям помочь кукле. Она показывает детям заранее приготовленные заготовки варежек  и предлагает их украсить красивым орнаментом  и подарить кукле. Дети соглашаются.

Дети садятся за столы. На них  заранее разложены заготовки варежек, На шаблонах воспитатель предварительно цветным карандашами нанесла несложный контур татарского национального орнамента (красный тюльпан с зелеными листьями) , доски для работы и пластилин.

Ход занятия

Прежде чем начать украшать варежки, мы с вами подготовим пальчики.

Воспитатель: А теперь посмотрите на столы и скажите, а чем мы будем «рисовать»?

Дети: Пластилином.

Воспитатель: Покажите пальчиком, где будем рисовать горошины.

Дети показывают.

Воспитатель: Посмотрите,  какой красивый орнамент есть на варежке, но он зарисован не весь. Давайте вместе украсим его полностью?

Дети соглашаются.

Воспитатель:  Ребята, обратите внимание, что орнамент ы на варежках у всех разные, еще внимательно посмотрите на   цвета контура. Каким цветом нарисован контур, таким же цветом и  надо заполнить орнамент внутри.

Каким цветом мы будем рисовать?

Дети: Красным и зеленым, желтым и синим

Воспитатель: А теперь все вместе со мной начнем рисовать (объяснение и показ, индивидуальная помощь детям) Взяли все пластилин.

- Малика, какого цвета ты взяла пластилин?

-Максим, а ты какого цвета взял пластилин?

Отщипнули от него маленький-маленький кусочек. Скатали между пальчиками. Поучилась горошинка. Положили ее на варежку, вдоль линии контура,  слегка надавили на  горошек пальцем. Посмотрите, какая горошина у нас получилась!

Работа детей.

Физминутка.    Пальчиковая игра:

Маша варежку надела:               (имитация надевания варежки)

«Ой, куда я пальчик дела?            (  Сжать пальцы в кулачок.)

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал».         (  Все пальцы разжать, кроме

                                                                                  большого).

Маша варежку сняла:

«Поглядите – ка, нашла!              (Разогнуть большой палец).

Ищешь, ищешь и найдёшь,   (Сжать пальцы в кулачок, отделить

                                                        большой палец).

Здравствуй, пальчик, как живёшь?»

По окончанию занятия воспитатель   предлагает детям рассмотреть получившиеся работы. Обращаем внимание, какие красивые варежки вс национальным орнаментом  у нас получились, как рада кукла Айгуль своим новым варежкам и  хвалит детей.

Оформление выставки детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми средней группы по ознакомлению с художественной литературой на тему: «Использование опорных схем по заучиванию наизусть стихотворения И. Винокурова «Осень.»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №85 комбинированного вида».      Конспект НОД с детьми средней группы по ознакомлению с художественной ли...

Конспект ОД в первой младшей группе образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Улитки"

Рисование песком – это удивительно интересное и очень «живое» занятие. Рисование песком на стекле доступно детям  самого разного возраста. Даже малыши могут создавать простейшие рисунки, рисуя па...

Конспект ООД в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «В гости к сказке»

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей раннего возраста (2-3 лет) с окружающим миром «В гости к сказке». Данный матер...

Конспект НОД во второй младшей группе. Интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию /Рисование/ Тема: «Светит солнышко»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», ...

Конспект НОД во второй младшей группе. Интегрированного занятия по Художественно-эстетическое развитие /Рисование/ Тема: «Солнышко»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», ...