Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей подготовительного дошкольного возраста на тему: «Приключения Каспера»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Кузьмина Анастасия Валерьевна
Участники: дошкольники 6 лет.
Количество: 12 детей.
Длительность: 30 минут.
 
Педагогический замысел:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
Создать благоприятную среду для совместной работы, приучать к деятельности, объединённой общей целью.
Развивать художественные способности, фантазию.
Воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца, работать в команде.
Образовательная область «Речевое развитие»
Задачи:
Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
Закрепить навыки вырезания различными способами.
Формировать умение дополнять объект графическими и декоративными деталями. 
Продолжать формировать умение работать аккуратно.
 
Предварительная работа:
Организация пространства для проведения нод.
Подготовка изобразительных материалов и оборудования.
Составление сценария, поиск необходимого методического материала.
Материалы и оборудование:
самоклеющаяся бумага;
трафареты «Приведение»;
карандаш;
ножницы;
клей;
кисти для клея;
салфетки;
маркеры;
фонарики;
детали: помпоны, глаза, бантики, пайетки, петли;
 
Орагнизационная часть: дети с педагогом находятся в раздевалке.
Ход:
Ребята, как вы думаете почему мы с вами оказались в коридоре? (…)
У вас у всех очень интерсные предположения, но на самом деле у меня для вас есть один маленький секрет. В нашей темной раздевалке живет маленькое приведение.
Вам наверное интересно, где же оно прячется? (…) 
Привидение на то и привидение, что обычным зрением его не увидишь, а света оно боиться, поэтому и прячется в темноте. Давайте с вами подумаем, как мы сможем увидеть нашего жителя? (…)
Отличная идея, мы не будем полностью включать свет в раздевалке, а чтобы его найти используем фонарики. Давайте аккуратно возьмем, включим и посветим по углам нашей раздевалки фонариками. (дети ищут приведение с помощью фонарика)
Так вон же оно! На самом верху спряталось. Посмотрите какое оно дружелюбное. Ой оно кажется пошевелилось и стало чуть ниже. Кажется оно любит комплименты. Давайте с вами еще скажем какое оно. (….) (дети называют прилагательные, «приведение», которое привязано на ниточке, с помощью воспитателя спускается)
 Вот и попался, дружок! Пойдем-ка теперь с нами в группу. Там нам и расскажешь, что тебя к нам привело. (дети возвращаются в группу и садятся на стулья)
Добро пожаловать милое приведение в нашу группу «Фантазеры»! Присаживайся на небольшой диванчик. Как зовут тебя? 
Каспер. Какое красивое имя. Что же случилось с тобой?  
 А случилось следующее. Я как-то прогуливался по городу. Видел, как люди спешат по своим делам, не замечая много чего интересного: красивых домов, больших детских площадок, огромного количества машин. И так прогуливаясь, мимо меня прошла девочка. Она прошла и уронила листок. «А вдруг там что-то важное?» - подумал я и попытался его поднять, но не смог. И тогда я отправился в след за ней, чтобы сказать о потеренном листке. Девочка шла очень быстро, неотвлекаясь на проезжающие мимо автомобили.Она подошла к пешеходному переходу и ,несмотря посторонам, шагнула на проезжую часть, по которой ехала машина. Я испугался, зажмурился, но из последних сил рванул к девочке на дорогу... Когда я открыл глаза, автомобиль стоял на месте, а меня ослепляли две автомобильные фары и удивленные глаза девочки: «А ты кто такой?» - спросила она. Я засмущался, но представился: «Я — Каспер! Самое доброе приведение». Она взяла меня за руку и мы закончили переходить дорогу. А про листочек я забыл. После этого случая я долго думал, что если бы я не успел, то могла произойти беда. Поэтому я и пришел к вам, чтобы вы мне ответили, как стать заметнее на дороге?(...)
Точно! Точно! Я могу стать фликером! И помогать каждому ребенку быть заметнее на проезжей части. Только один я не справлясь с этой задачей. Вы мне поможете? (…)
Да? Тогда проходите на свои места, но смотрите внимательно по сторонам. Игра «Светофор». 
 
Практическая часть: дети садяться на свои рабочие места, на которых подготовленны материалы для изготовления светоотражателя.
Ребята, посмотрите, что вы видете на рабочем столе? (…) 
 
Выберете себе трафарет «Приведения» и обведите его на бумаге. 
Затем его необходимо вырезать.  
 
Смотрите, эта бумага непростая, а самоклеющаяся. У нее есть верхний слой, который если снять, то под ним будет липкий. Давайте попробуем его снять, а после приклеить «приведение» на ткань. 
И опять нужно вырезать. Наш фликер почти готов. 
 
Чтобы «приведение» начало видеть мы возьмем «глазки», снимем с них защитный слой и наклеем на ткань.
 
Отлично! Пододвигаем маркеры и с помощью них у нас должны появиться рот и возможно веснушки. 
 
Ой, какие симпотяжки! Осталось совсем немного. С помощью кисти и клея, давайте добавим нашим «приведениям» деталей. Можно приклеить бантик, помпоны, пайетки.
 
И последний этап. Берем трафарет, намазываем его хорошенько клеем. Кладем на него петельку так, чтобы она была видна и приклеиваем на него нашего симпотяжку. 
 
Вау! Какие красивые и интересные фликеры «приведения» у вас получились. Мне все очень нравятся, так как они будут помогать вам и оберегать от неприятностей на дороге. А вам какие фликеры нравятся больше всего? Почему? (происходит оценка детских работ;) 
Что вы узнали нового? (…)
Какой вывод можно сделать из нашего занятия по изготовлению фликера? (…)  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priklyucheniya_kaspera.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №52 Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

для детей подготовительного дошкольного возраста

на тему: «Приключения Каспера»

Подготовила и провела:

Кузьмина Анастасия Валерьенва

воспитатель подготовительной А группы

Спб, Колпино

2021г.


Участники: дошкольники 6 лет.

Количество: 12 детей.

Длительность: 30 минут.

Педагогический замысел:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

  • Создать благоприятную среду для совместной работы, приучать к деятельности, объединённой общей целью.
  • Развивать художественные способности, фантазию.
  • Воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца, работать в команде.

Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи:

  • Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

  • Закрепить навыки вырезания различными способами.
  • Формировать умение дополнять объект графическими и декоративными деталями.
  • Продолжать формировать умение работать аккуратно.

Предварительная работа:

  • Организация пространства для проведения нод.
  • Подготовка изобразительных материалов и оборудования.
  • Составление сценария, поиск необходимого методического материала.

Материалы и оборудование:

  • самоклеющаяся бумага;
  • трафареты «Приведение»;
  • карандаш;
  • ножницы;
  • клей;
  • кисти для клея;
  • салфетки;
  • маркеры;
  • фонарики;
  • детали: помпоны, глаза, бантики, пайетки, петли;

Орагнизационная часть: дети с педагогом находятся в раздевалке.

Ход:

  • Ребята, как вы думаете почему мы с вами оказались в коридоре? (…)
  • У вас у всех очень интерсные предположения, но на самом деле у меня для вас есть один маленький секрет. В нашей темной раздевалке живет маленькое приведение.
  • Вам наверное интересно, где же оно прячется? (…)
  • Привидение на то и привидение, что обычным зрением его не увидишь, а света оно боиться, поэтому и прячется в темноте. Давайте с вами подумаем, как мы сможем увидеть нашего жителя? (…)
  • Отличная идея, мы не будем полностью включать свет в раздевалке, а чтобы его найти используем фонарики. Давайте аккуратно возьмем, включим и посветим по углам нашей раздевалки фонариками. (дети ищут приведение с помощью фонарика)
  • Так вон же оно! На самом верху спряталось. Посмотрите какое оно дружелюбное. Ой оно кажется пошевелилось и стало чуть ниже. Кажется оно любит комплименты. Давайте с вами еще скажем какое оно. (….) (дети называют прилагательные, «приведение», которое привязано на ниточке, с помощью воспитателя спускается)
  •  Вот и попался, дружок! Пойдем-ка теперь с нами в группу. Там нам и расскажешь, что тебя к нам привело. (дети возвращаются в группу и садятся на стулья)
  • Добро пожаловать милое приведение в нашу группу «Фантазеры»! Присаживайся на небольшой диванчик. Как зовут тебя?
  • Каспер. Какое красивое имя. Что же случилось с тобой?  
  •  А случилось следующее. Я как-то прогуливался по городу. Видел, как люди спешат по своим делам, не замечая много чего интересного: красивых домов, больших детских площадок, огромного количества машин. И так прогуливаясь, мимо меня прошла девочка. Она прошла и уронила листок. «А вдруг там что-то важное?» - подумал я и попытался его поднять, но не смог. И тогда я отправился в след за ней, чтобы сказать о потеренном листке. Девочка шла очень быстро, неотвлекаясь на проезжающие мимо автомобили.Она подошла к пешеходному переходу и ,несмотря посторонам, шагнула на проезжую часть, по которой ехала машина. Я испугался, зажмурился, но из последних сил рванул к девочке на дорогу... Когда я открыл глаза, автомобиль стоял на месте, а меня ослепляли две автомобильные фары и удивленные глаза девочки: «А ты кто такой?» - спросила она. Я засмущался, но представился: «Я — Каспер! Самое доброе приведение». Она взяла меня за руку и мы закончили переходить дорогу. А про листочек я забыл. После этого случая я долго думал, что если бы я не успел, то могла произойти беда. Поэтому я и пришел к вам, чтобы вы мне ответили, как стать заметнее на дороге?(...)
  • Точно! Точно! Я могу стать фликером! И помогать каждому ребенку быть заметнее на проезжей части. Только один я не справлясь с этой задачей. Вы мне поможете? (…)
  • Да? Тогда проходите на свои места, но смотрите внимательно по сторонам. Игра «Светофор».

Практическая часть: дети садяться на свои рабочие места, на которых подготовленны материалы для изготовления светоотражателя.

  • Ребята, посмотрите, что вы видете на рабочем столе? (…)

  • Выберете себе трафарет «Приведения» и обведите его на бумаге.
  • Затем его необходимо вырезать.  

  • Смотрите, эта бумага непростая, а самоклеющаяся. У нее есть верхний слой, который если снять, то под ним будет липкий. Давайте попробуем его снять, а после приклеить «приведение» на ткань.
  • И опять нужно вырезать. Наш фликер почти готов.

  • Чтобы «приведение» начало видеть мы возьмем «глазки», снимем с них защитный слой и наклеем на ткань.

  • Отлично! Пододвигаем маркеры и с помощью них у нас должны появиться рот и возможно веснушки.

  • Ой, какие симпотяжки! Осталось совсем немного. С помощью кисти и клея, давайте добавим нашим «приведениям» деталей. Можно приклеить бантик, помпоны, пайетки.

  • И последний этап. Берем трафарет, намазываем его хорошенько клеем. Кладем на него петельку так, чтобы она была видна и приклеиваем на него нашего симпотяжку.

  • Вау! Какие красивые и интересные фликеры «приведения» у вас получились. Мне все очень нравятся, так как они будут помогать вам и оберегать от неприятностей на дороге. А вам какие фликеры нравятся больше всего? Почему? (происходит оценка детских работ;)
  • Что вы узнали нового? (…)
  • Какой вывод можно сделать из нашего занятия по изготовлению фликера? (…)  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности (занятия) по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мир добрых сказок»

Задачи:ü познакомить детей с технологией  синквейна и алгоритмом его составления;ü формировать умение составлять творческие синквейны, на тему предложенную воспитателем;ü  упражнять детей ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Здравствуй, Зимушка – зима!»

Цель: обобщить представления детей о типичных зимних явлениях в неживой природе.Задачи:-                 Закрепить в соз...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему: Беседа «Берегите воду».

Задачи: Развивать общение и взаимодействие ребенка с воспитателем и сверстниками;Воспитывать социальные навыки;Воспитывать доброту, любовь и бережное отношение к природе.Интеграция образовательных обл...