Конспект образовательной ситуации на игровой основе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «БУБЛИКИ-БАРАНКИ»
методическая разработка по аппликации, лепке

 

Конспект образовательной ситуации на игровой основе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «БУБЛИКИ-БАРАНКИ» для детей разновозрастной группы «Капелька»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bubliki-baranki.docx26.81 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 школа №755 «Региональный Центр аутизма»

Василеостровского района Санкт-Петербурга

 

 КОНСПЕКТ

образовательной ситуации на игровой основе

по художественно-эстетическому развитию

(аппликация)

«БУБЛИКИ-БАРАНКИ»

для детей разновозрастной группы

«Капелька»

Составила: воспитатель Чигринова Е.А

Санкт-Петербург

2021

Программное содержание

Цель:

Создать композицию из бубликов и баранок на основе верёвочки.

Задачи:

1. Показать отличие бубликов от баранок (бублики большие и толстые, баранки –

    маленькие и тонкие); учить раскладывать готовые формы на некотором

    расстоянии друг от друга или с частичным наложением, наносить клей по

    окружности; развивать композиционные умения.

2. Активизировать пассивный словарь детей за счёт слов: «бублики», «баранки».

3. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Интеграция разных видов деятельности:

Дидактическая игра «Цветные колечки»; обследование формы сдобных бубликов и баранок.

Материалы и оборудование

для воспитателя: 

- иллюстрации с изображением чаепития и его атрибутов (самовар, чашки,

  блюдца, бублики, баранки, пряники и т.д.);

- мольберт для фронтального показа;

- поднос;

- бублики и баранки по отдельности;

- верёвочка;

- аппликативная композиция для показа детям;

для детей: 

- листы бумаги для фона;

- по 5-6 готовых форм – бумажных колец жёлтого цвета, контрастных по размеру,

  тонкие верёвочки, клей, клеевые кисточки, бумажные салфетки.

Ход занятия:

1 часть  

Воспитатель показывает детям поднос баранок и бубликов и читает русскую народную потешку:
Ай, качи, качи!

Глянь, баранки, калачи,

С пылу, с жару, из печи!

Все румяны, горячи!

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи,

Нам осталися бара-а-а-ночки!

     

- Вот какие грачи, унесли все калачи! Ну и ладно, ребятки, значит сегодня мы познакомимся с баранкой и бубликом. Посмотрите, это бублик (показывает), какой он формы? А это баранка (показывает), какой формы баранка? И бублик, и баранка одинаковой формы, какой? А теперь скажите, чем они отличаются? (Берёт в одну руку бублик, в другую – баранку.) Бублик – большой и толстый, а баранка маленькая и тонкая. Если бублики и баранки нанизать на одну верёвочку, то получится связка бубликов и баранок (нанизывает и показывает получившуюся связку бубликов и баранок).

- Мы с вами тоже сделаем связку бубликов и баранок, только нанизывать на верёвочку будем не настоящие бублики и баранки, а бумажные. Перед тем, как пройти к столам, давайте разомнём наши пальчики:

Пальчиковая игра «Кот на печку пошёл»

Кот на печку пошёл,

Горшок каши нашёл.

На печи калачи,

Как огонь горячи,

Пряники пекутся,

Коту в лапки не даются.

2 часть

- Ребятки, обратите внимание, на ваших столах лежат бумажные бублики и баранки: покажите мне большие и толстые бублики (дети показывают), а теперь маленькие и тонкие баранки. Умнички! Для того, чтобы у вас получилась связка бубликов и баранок, возьмите один бублик или одну баранку и нанизывайте его (её) на верёвочку так, чтобы кончик верёвочки выглядывал, намазывайте по окружности клеем и приклеивайте. Затем нанизывайте следующий бублик или баранку и тоже приклеивайте. И т.д.

3 часть

- Ребятки, вы сделали очень много связок бубликов и баранок. Теперь и чаепитие устраивать можно. Вспомните, какие бывают баранки? А бублики?

     После подведения итогов занятия следует обязательная положительная оценка всех детских работ. Если есть возможность, организовать чаепитие с бубликами и баранками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развивающей образовательной ситуации на игровой основе во второй младшей группе. Пересказ сказки «Козлята и волк»

Задачи:Связная речь: учить  пересказывать вместе  с воспитателем сказку «Козлята и волк»;Звуковая культура речи: приучать детей отчетливо и правильно произносить звук с,  изолированный ...

Конспект развивающей ситуации на игровой основе в группе для детей с задержкой психического развития 5- 6 лет с применением нетрадиционных форм обучения

Конспект развивающей ситуации на игровой основе в группе для детей с задержкой психического развития 5- 6 лет с применением нетрадиционных форм обучения, как песко - терапия и сказка – терапия. "Диффе...

Конспект образовательной ситуации на игровой основе для детей второй младшей группы. Подарок на День Матери. Писаренко Л.А.

Цель: Познакомить детей с праздником День Матери, учить  приему рисования оттиск ладошки.       Задачи: Воспитывать любовь и уважение к маме, желание ...

Художественно-эстетическое развитие.Аппликация "Бублики-баранки"

Занятие по аппликации:"Бублики-баранки"Воспитатель 1 категории  Новикова Светлана ПетровнаЗадачи:Вызывать интерес к созданию аппликативных картинок,из 3-5 баранок или бубликов (бумажных...