Конспект образовательной ситуации на игровой основе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «БУБЛИКИ-БАРАНКИ»
методическая разработка по аппликации, лепке
Конспект образовательной ситуации на игровой основе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «БУБЛИКИ-БАРАНКИ» для детей разновозрастной группы «Капелька»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bubliki-baranki.docx | 26.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа №755 «Региональный Центр аутизма»
Василеостровского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
образовательной ситуации на игровой основе
по художественно-эстетическому развитию
(аппликация)
«БУБЛИКИ-БАРАНКИ»
для детей разновозрастной группы
«Капелька»
Составила: воспитатель Чигринова Е.А
Санкт-Петербург
2021
Программное содержание
Цель:
Создать композицию из бубликов и баранок на основе верёвочки.
Задачи:
1. Показать отличие бубликов от баранок (бублики большие и толстые, баранки –
маленькие и тонкие); учить раскладывать готовые формы на некотором
расстоянии друг от друга или с частичным наложением, наносить клей по
окружности; развивать композиционные умения.
2. Активизировать пассивный словарь детей за счёт слов: «бублики», «баранки».
3. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Интеграция разных видов деятельности:
Дидактическая игра «Цветные колечки»; обследование формы сдобных бубликов и баранок.
Материалы и оборудование
для воспитателя:
- иллюстрации с изображением чаепития и его атрибутов (самовар, чашки,
блюдца, бублики, баранки, пряники и т.д.);
- мольберт для фронтального показа;
- поднос;
- бублики и баранки по отдельности;
- верёвочка;
- аппликативная композиция для показа детям;
для детей:
- листы бумаги для фона;
- по 5-6 готовых форм – бумажных колец жёлтого цвета, контрастных по размеру,
тонкие верёвочки, клей, клеевые кисточки, бумажные салфетки.
Ход занятия:
1 часть
Воспитатель показывает детям поднос баранок и бубликов и читает русскую народную потешку:
Ай, качи, качи!
Глянь, баранки, калачи,
С пылу, с жару, из печи!
Все румяны, горячи!
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи,
Нам осталися бара-а-а-ночки!
- Вот какие грачи, унесли все калачи! Ну и ладно, ребятки, значит сегодня мы познакомимся с баранкой и бубликом. Посмотрите, это бублик (показывает), какой он формы? А это баранка (показывает), какой формы баранка? И бублик, и баранка одинаковой формы, какой? А теперь скажите, чем они отличаются? (Берёт в одну руку бублик, в другую – баранку.) Бублик – большой и толстый, а баранка маленькая и тонкая. Если бублики и баранки нанизать на одну верёвочку, то получится связка бубликов и баранок (нанизывает и показывает получившуюся связку бубликов и баранок).
- Мы с вами тоже сделаем связку бубликов и баранок, только нанизывать на верёвочку будем не настоящие бублики и баранки, а бумажные. Перед тем, как пройти к столам, давайте разомнём наши пальчики:
Пальчиковая игра «Кот на печку пошёл»
Кот на печку пошёл,
Горшок каши нашёл.
На печи калачи,
Как огонь горячи,
Пряники пекутся,
Коту в лапки не даются.
2 часть
- Ребятки, обратите внимание, на ваших столах лежат бумажные бублики и баранки: покажите мне большие и толстые бублики (дети показывают), а теперь маленькие и тонкие баранки. Умнички! Для того, чтобы у вас получилась связка бубликов и баранок, возьмите один бублик или одну баранку и нанизывайте его (её) на верёвочку так, чтобы кончик верёвочки выглядывал, намазывайте по окружности клеем и приклеивайте. Затем нанизывайте следующий бублик или баранку и тоже приклеивайте. И т.д.
3 часть
- Ребятки, вы сделали очень много связок бубликов и баранок. Теперь и чаепитие устраивать можно. Вспомните, какие бывают баранки? А бублики?
После подведения итогов занятия следует обязательная положительная оценка всех детских работ. Если есть возможность, организовать чаепитие с бубликами и баранками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развивающей образовательной ситуации на игровой основе во второй младшей группе. Пересказ сказки «Козлята и волк»
Задачи:Связная речь: учить пересказывать вместе с воспитателем сказку «Козлята и волк»;Звуковая культура речи: приучать детей отчетливо и правильно произносить звук с, изолированный ...
Конспект развивающей ситуации на игровой основе в группе для детей с задержкой психического развития 5- 6 лет с применением нетрадиционных форм обучения
Конспект развивающей ситуации на игровой основе в группе для детей с задержкой психического развития 5- 6 лет с применением нетрадиционных форм обучения, как песко - терапия и сказка – терапия. "Диффе...
Конспект образовательной ситуации на игровой основе для детей второй младшей группы. Подарок на День Матери. Писаренко Л.А.
Цель: Познакомить детей с праздником День Матери, учить приему рисования оттиск ладошки. Задачи: Воспитывать любовь и уважение к маме, желание ...
Конспект образовательной ситуации для старших дошкольников по художественно-эстетическому развитию «Дикие животные осеннего леса» «Меж соснами и ёлками бежит мешок с иголками» (сюжетное рисование)
Конспект направлен на воспитание бережного отношения к фауне Нижегородских лесов...
Художественно-эстетическое развитие.Аппликация "Бублики-баранки"
Занятие по аппликации:"Бублики-баранки"Воспитатель 1 категории Новикова Светлана ПетровнаЗадачи:Вызывать интерес к созданию аппликативных картинок,из 3-5 баранок или бубликов (бумажных...
Конспект образовательной ситуации по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми 6-7 лет на тему: "Школа модельеров"
Данный материал будет полезен педагогам ДОУ для знакомства с профессией-модельера....