Конспект образовательной ситуации для старших дошкольников по художественно-эстетическому развитию «Дикие животные осеннего леса» «Меж соснами и ёлками бежит мешок с иголками» (сюжетное рисование)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект направлен на воспитание бережного отношения к фауне Нижегородских лесов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_situatsii_dikie_zhivotnye_osennego_lesa.docx | 14.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной ситуации для старших дошкольников
по художественно-эстетическому развитию
«Дикие животные осеннего леса»
«Меж соснами и ёлками бежит мешок с иголками»
(сюжетное рисование)
Цель:
- Продолжать знакомить детей с обитателями Нижегородских лесов. Способствовать формированию умения создавать в рисунке образ ежей.
Задачи:
- Формировать умение устанавливать взаимосвязь особенностей внешнего облика животного с его средой обитания и условиями жизни;
- Развивать умение самостоятельно рисовать ежа, с помощью штриховки передавая характерные особенности живого объекта;
- Расширять и углублять знания детей о подготовке животных осеннего леса к зиме;
- Воспитывать познавательный интерес к живой природе и бережное, доброе и внимательное к ней отношение.
Предварительная работа: чтение стихов, пословиц, поговорок, загадок, сказок, рассказов о еже; слушание песен, просмотр мультипликационных и коротких документальных фильмов, рассматривание иллюстративного материала, беседы, наблюдения, работа в центре творчества, работа с раскрасками.
Материалы к образовательной ситуации: игрушка-ёж, картинки, фотографии с изображением ежей, технологические карты последовательности изображения изучаемого объекта, графические планшеты, простые карандаши для штриховки, цветные карандаши, пастель, бумага для рисования.
Содержание образовательной ситуации.
Вступительная часть. Педагог предлагает детям отгадать загадку:
- Живёт на свете зверь смешной. Он фыркает и морщит нос.
Он бодрый-летом, спит-зимой. О чём он думает – Вопрос!
Он на игольницу похож. Зовут его – Колючий Ёж!
***
На спине растут иголки. Берегитесь, Лисы, Волки!
Хоть я ростиком – малыш, но меня не победишь!
Собираю я грибочки и осенние листочки.
Ты, Дружок, меня не трожь! Я лесной колючий Ёж!
Педагог показывает ребятам игрушку – ежа, и предлагает внимательно его рассмотреть.
Беседа педагога.
Ребята! Этот смешной ёжик прибежал к нам сюда из нашего Нижегородского леса. Посмотрите – наш ёжик грустит. Он заблудился и потерял свою семью! Какой он маленький и забавный! Мордочка маленькая с вытянутым носиком, вся покрыта серыми волосками. Чёрные глазки-бусинки видят не очень хорошо, а вот нюх у него отменный! Лапки у ежа коротенькие с маленькими коготками. А иголки на спинке служат ежу защитой от врагов. А как ещё использует свои иголки ёж? Он переносит на своей спинке мох и сухие листочки для утепления норки. Всю зиму ёжик крепко спит, а летом ёж – активно охотится на насекомых, лягушек, змей и мышей.
Практическая часть.
А чтобы наш ёжик не грустил мы сегодня нарисуем ему его семью.
Педагог вместе с ребятами вспоминает: какой формы туловище, сколько должно быть иголок, на что похожа мордочка ежа? И т. д. Рассматривает с детьми технологическую карту, обговаривает последовательность выполнения работы. Предлагает ребятам вспомнить о разнообразии штрихов и о технике их выполнения, и поупражняться в их изображении и отдельных деталей рисунка на графических планшетах. Дети приступают к работе. Педагог оказывает помощь ребятам, которые испытывают затруднения.
Физкультминутка.
На пеньке растёт опёнок. Под пеньком сидит ежонок.
Пришла Ежиха – Носик покажи-ка!
Раз, два, три – Дверь отопри! Три, четыре, пять – Дверь запри опять!
(дети имитируют движения в соответствии с текстом)
Заключительная часть.
Ребята! Наш Ёжик повеселел! Ещё бы! Вы только посмотрите: сколько братиков и сестрёнок у него появилось. Настоящая огромная ежиная семья! И они все теперь поселятся в нашем Нижегородском заповеднике. Представляете, как теперь им будет весело! Вот здорово! Организуется выставка детских работ. Ребята делятся со всеми своими впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по художественно – эстетическому направлению «Дерево в 3D исполнении»
Существует понятие «3D – технологии», которые дают возможность погружения дошкольников в образовательную деятельность через создаваемый 3 D- анимацией живой образ ,...
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию Тема « Усатый -полосатый»
Цель:. развитие любознательности и активности в процессе собственной деятельности в создании выразительных и интересных образов в рисункахЗадачи:Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельнос...
Конспект образовательной ситуации на игровой основе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «БУБЛИКИ-БАРАНКИ»
Конспект образовательной ситуации на игровой основе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «БУБЛИКИ-БАРАНКИ» для детей разновозрастной группы «...
Конспект образовательной ситуации по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми 6-7 лет на тему: "Школа модельеров"
Данный материал будет полезен педагогам ДОУ для знакомства с профессией-модельера....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по художественно эстетическому развитию Тема: "Кошки на окошке"
Вид НОД : аппликация Название НОД : «Кошки на окошке» Возраст детей: 5-6 лет Количество детей: 21-25 Оборудование и материалы - демонстрационный: панно «Дом»...