Конспект занятия по выполнению аппликации в младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
творческая работа учащихся по аппликации, лепке (младшая группа)

«Путешествие в сказочный лес»

Цель:

- Закреплять умение наклеивать листья разного размера, цвета;

-Вызвать положительные эмоции от совместной работы.

Задачи:

1. Развивающие:

-развивать у детей способность к творчеству, воображение,

-воспитывать точность, аккуратность,

-развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками,

-развивать художественное восприятие.

2. Воспитательные: воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам, воспитывать доброжелательное отношение друг к друг.

3. Образовательные:закрепить знания детей о приметах осени, учить слышать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, познавательная.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_les.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по выполнению аппликации в младшей группе «Путешествие в сказочный лес»

«Путешествие в сказочный лес»

Цель:

- Закреплять умение наклеивать листья разного размера, цвета;

-Вызвать положительные эмоции от совместной работы.

Задачи:

1. Развивающие:

-развивать у детей способность к творчеству, воображение,

-воспитывать точность, аккуратность,

-развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками,

-развивать художественное восприятие.

2. Воспитательные: воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам, воспитывать доброжелательное отношение друг к друг.

3. Образовательные:закрепить знания детей о приметах осени, учить слышать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, познавательная.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа:

1. Наблюдение на прогулке за сезонными явлениями природы:

2. Рассматривание иллюстраций об осени;

3. Сбор листьев для гербария;

4. Чтение художественной литературы, стихотворений об осени.

5. Беседы об осени, об ее признаках.

Словарная работа: осень, дождь, листопад, одежда, птицы, урожай.

Оборудование:

1. раздаточный материал (рисунок с изображением осеннего дерева, гуашь, сухие и влажные салфетки);

2. демонстрационный материал:

- мольберт,

- муляж луж,

-муляж тучки;

3. компьютер, зонт;

4. кукла Яна.

Ход занятия:

В: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое у нас сейчас время года?

Дети: Осень.

В: Приходилось ли вам гулять по осеннему городу? Не правда ли, осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками.

«За окном ветерок веселиться,

То подпрыгнет, а то притаится

И листочки бегут по дорожке,

Словно жёлтые мышки от кошки»

Дети замечают куклу Яну.

В: Здравствуй, Яна. А что ты такая грустная? Что- то случилось?

Яна: Я гуляла по лесу, любовалась, как вся природа готовится к зиме, на деревьях начинают желтеть листья. А первые желтые листочки падают с деревьев, как вдруг налетел сильный ветер и унес все листочки. И красочный лес сразу стал блеклым.

Воспитатель: Ребята, поможем Яне вернуть все листочки обратно? Тогда мы с вами отправляемся в небольшое приключение, чтобы вернуть все листочки. Вы готовы?

Играет музыка: «Осень» муз. М. Кишко. Дети идут за педагогом.

В: А что это виднеется на горизонте? (Звук дождя, грома)

Так это же тучка. А почему ты плачешь? Тебя кто- то обидел?

Тучка: Со мной ни кто не играет, поэтому мне так грустно.

В: Ребята, а давайте поиграем с тучкой.

Игра: «Солнышко и дождик».

Солнышко весело сияет

Детвора в лесу гуляет. (Звук дождя, грома дети прячутся под зонт)

Загремел ужасный гром

И дождь в лесу идёт густом. (2-3 раза)

В: Молодцы, тучке понравилось с нами играть, она больше не будет плакать.

А кто знает, что бывает после дождя?

В: Правильно, лужи. Чтобы ног не намочить и спасти нам осень, нужно перепрыгивать нам лужи. (Звучит веселая музыка, дети и воспитатель перепрыгивают лужи.)

В: Молодцы, мы перепрыгнули все лужи, и наши ножки остались сухими. Давайте пройдем за столы.

Пальчиковая гимнастика: «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.

Листья березы, (Сжимают и разжимают кулачки.)

Листья рябины,

Листики тополя, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем «Шагают» по столу.

На столе лежит раздаточный материал. На листах бумаги нарисованы – деревья без листвы.

В: А теперь мы с вами будем волшебниками и будем возвращать листву деревьям. Для этого нам понадобится, листочки и клей карандаш. Намажем листочек клеем, и прикрепим наши яркие осенние листочки. (Воспитатель демонстрирует, как это сделать на мольберте, до начала выполнения работы детьми).

Самостоятельная работа детей.

В: Вот и получился у нас с вами красно – желтые деревья. Возьмите, пожалуйста, салфеточку и вытрите аккуратно ручки.

Яна: Какие красивые осенние деревья у вас получились. Ребята, так это же примета осени. Листочки меняют свой цвет. Становятся желтыми и красными. А кто знает, что такое осенний листопад? Это когда падают листья. Спасибо вам ребята. Вы вернули деревьям их прежнюю красоту и напомнили мне примету осени. Ребята, а хотите поиграть в листопад?

Мы листики осенние на ветке сидели, ветер дунул, и мы полетели!

Игра «Листопад» под музыку

Яна: До свидания дети!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес».

Закрепить умения сравнивать множества по признаку количества способом приложения и наложения.Совершенствовать умение устанавливать равенство при сравнении....

Конспект итогового интегрированного занятия для родителей во 2 младшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 Колпинского района г. Санкт –Петербурга       Конспектитогового интегриро...

проект занятия по математическому развитию в младшей группе "Путешествие в сказочный лес"

Эта разработка поможет воспитателям проектировать занятия с детьми....

Конспект ООД по ФЭМП во 2 младшей группе «Путешествие в Сказочную страну».

       Конспект  ООД по ФЭМП во 2 младшей группе«Путешествие в Сказочную страну».   Цель: закреплять умение различать и называть геометрическ...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по формированию элементарных математических представлений.  Тема «Путешествие в сказочный лес».       ...

Конспект занятие по ФЭМП во 2 младшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Конспект занятие по ФЭМП во 2 младшей группе«Путешествие в сказочный лес» Цель:Закрепление и систематизация элементарных математический представлений у детей.Задачи:Обучающие:- Закреп...