Коллективная работа в младшей группе «Поздравительная открытка для Деда Мороза» с использованием нетрадиционной техники в аппликации
материал по аппликации, лепке (младшая группа)

Востроилова Татьяна Владиславовна

Программное содержание:

- приобщать детей к искусству аппликации в нетрадиционной технике;

- развивать художественно – творческие способности детей и фантазию;

- закреплять умения детей аккуратно пользоваться клеем;

- закреплять навыки аккуратной работы;

- способствовать развитию внимания, мелкой моторики рук и воображения;

- воспитывать усидчивость, аккуратность и целеустремлённость;

- формировать стремление заботиться о других;

- вызывать у детей радость от полученного изображения.Для работы нам понадобиться:

- ватман;

- гуашь;

- вата;

- кисточки для клея и гуаши;

- клеенки;

- клей ПВА;

18 ноября празднуют День рождения Деда Мороза, самого доброго волшебника, славящийся не только добротой, но и своими сказочными поздравлениями и подарками. И действительно, за суетой рабочих будней мы можем и не вспомнить о том, что у волшебника есть день рождения. Сколько лет ему не известно, но приблизительно около двух тысяч лет.

Сейчас Дед Мороз - это добрый волшебник, который приносит подарки для ребят. Образу Деда Мороза мы благодарны Владимиру Одоевскому, именно он создал 1840 году создал образ, который мы знаем и назвал его Мороз Иванович. Дата, кстати взята не случайно. 18 ноября в Великом Устюге, вотчине Деда Мороза, наступает настоящая зима.

Дети привыкли, что он приносит нам подарки. Но поздравить можно и самого Деда Мороза, ведь у него есть собственный День рождения.

В этот день мы поговорили о самом главном сказочном герое грядущего новогоднего праздника – Дедушке Морозе, узнали, как появился Дед Мороз, сколько ему лет, почему его так зовут.

А самое главное подвели итог, что подарки не только приятно получать, но и дарить. Поэтому решили сделать все вместе поздравительную открытку для Деда Мороза.

1 этап - без участия детей

На лист формата А2   заранее нарисовали основу, прорисовав лицо, глаза, шапку и бороду. Закрасили лицо белой краской, нос красной, а глаза синей. Сделали фон  и надпись разноцветными красками: «С днём рождения, Дед Мороз»

2 этап - с участием детей.

Дети сели на заранее подготовленные места. Им раздала вату и предложила скатать небольшие шарики. После того как их стало достаточное количество, можно было приступать к самой аппликации.

Намазали клеем бороду и дети с большой радостью стали заклеивать её ватой. Затем приступили, к шапке волшебника и последний штрих – брови. Образ Мороз Ивановича был готов!

На завершающем этапе для придания объёмного изображения открытки, дети приклеили  звездочки и снежинки.

Ребята, остастались довольны своей работой!

Спасибо за внимание!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коллективная работа в младшей группе

«Поздравительная открытка для Деда Мороза» с использованием нетрадиционной техники в аппликации

Программное содержание:

- приобщать детей к искусству аппликации в нетрадиционной технике;

- развивать художественно – творческие способности детей и фантазию;

- закреплять умения детей аккуратно пользоваться клеем;

- закреплять навыки аккуратной работы;

- способствовать развитию внимания, мелкой моторики рук и воображения;

- воспитывать усидчивость, аккуратность и целеустремлённость;

- формировать стремление заботиться о других;

- вызывать у детей радость от полученного изображения.

Для работы нам понадобиться:

- ватман;

- гуашь;

- вата;

- кисточки для клея и гуаши;

- клеенки;

- клей ПВА;

18 ноября празднуют День рождения Деда Мороза, самого доброго волшебника, славящийся не только добротой, но и своими сказочными поздравлениями и подарками. И действительно, за суетой рабочих будней мы можем и не вспомнить о том, что у волшебника есть день рождения. Сколько лет ему не известно, но приблизительно около двух тысяч лет.

Сейчас Дед Мороз - это добрый волшебник, который приносит подарки для ребят. Образу Деда Мороза мы благодарны Владимиру Одоевскому, именно он создал 1840 году создал образ, который мы знаем и назвал его Мороз Иванович. Дата, кстати взята не случайно. 18 ноября в Великом Устюге, вотчине Деда Мороза, наступает настоящая зима.

Дети привыкли, что он приносит нам подарки. Но поздравить можно и самого Деда Мороза, ведь у него есть собственный День рождения.

В этот день мы поговорили о самом главном сказочном герое грядущего новогоднего праздника – Дедушке Морозе, узнали, как появился Дед Мороз, сколько ему лет, почему его так зовут.

А самое главное подвели итог, что подарки не только приятно получать, но и дарить. Поэтому решили сделать все вместе поздравительную открытку для Деда Мороза.

1 этап - без участия детей

На лист формата А2   заранее нарисовали основу, прорисовав лицо, глаза, шапку и бороду. Закрасили лицо белой краской, нос красной, а глаза синей. Сделали фон  и надпись разноцветными красками: «С днём рождения, Дед Мороз»

2 этап - с участием детей.

Дети сели на заранее подготовленные места. Им раздала вату и предложила скатать небольшие шарики. После того как их стало достаточное количество, можно было приступать к самой аппликации.

Намазали клеем бороду и дети с большой радостью стали заклеивать её ватой. Затем приступили, к шапке волшебника и последний штрих – брови. Образ Мороз Ивановича был готов!

На завершающем этапе для придания объёмного изображения открытки, дети приклеили  звездочки и снежинки.

Ребята, остастались довольны своей работой!

Спасибо за внимание!

IMG_20211118_161315.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники – мозаичная аппликация

Используется нетрадиционная технология аппликации. Расширяем знания по видам воздушного транспорта, отгадываем загадки. Усовершенствуем навыки пользования ножницами, разрезаем полоски бумаги на квадра...

Конспект НОД по аппликации «Друзья для Снегиря» (с использованием нетрадиционной техники: салфеточная аппликация)

Цель:- расширять представления об изменениях  в живой природе Южного Урала осенью и зимой -  продолжить знакомство с зимующими птицами их  особенностями;- развитие мелкой моторики ...

"Воздушные шары". Конспект НОД по аппликации (с использованием нетрадиционной техники – мозаичная аппликация)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники - мозаичной аппликации во второй младшей группе.  Тема: «Воздушные шары&raqu...

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованиемнетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».Цель: Продолжать освоение нетрадиционно...

Опыт работы по теме " Развитие творчества в старшем дошкольном возрасте при использовании нетрадиционных техник аппликации"

Данный  материал  будет  полезен воспитателям ,  которые  стремятся  развивать  творческие  способности  своих  детей....

Конспект НОД по аппликации «Синичка и снегирь» (с использованием нетрадиционной техники: салфеточная аппликация

Конспект НОД по аппликации «Синичка и снегирь» (с использованием нетрадиционной техники: салфеточная аппликацияЦель:развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастаЗадачи:-развива...

Конспект ООД по аппликации «Друзья для Снегиря» (с использованием нетрадиционной техники: салфеточная аппликация). Старшая группа.

Конспект ООД по аппликации «Друзья для Снегиря» (с использованием нетрадиционной техники: салфеточная аппликация). Старшая группа.Цель:расширять представления об изменениях в живой природе...