Конспект интегрированного занятия по аппликации Тема: «Моряки» (старшая группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Савкина Ксения Александровна

Конспект интегрированного занятия по аппликации

Тема: «Моряки»

(старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_moryaki.docx24.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по аппликации

Тема: «Моряки»

(старшая группа)

Разработала

Савкина Ксения Александровна

г.Волгодонск,


Вид занятия: аппликация из цветной бумаги.

Тип занятия: интегрированное.

Цель занятия: Изготовление моряка апплицированием; формирование представления о родах войск (летчики, танкисты, моряки).

Задачи:

Образовательная задача: научить детей передавать в аппликации  образ моряка.

Развивающие задачи:  закрепить умение работать ножницами; научить вырезать фигуру человека из бумаги, развитие мелкой моторики рук.

Воспитательная задача: воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины, патриотические чувства к Родине.

 Интеграция образовательных областей:

 «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Предварительная работа: беседа о празднике, посвященном 23 февраля, празднуемом в России;рассматривание картинок с изображением военных профессий (летчик, моряк, пограничник и т. д.);

Словарная работа: матрос, защитники Отечества, пограничники, военно-морской флот, военно - воздушное войска, сухопутные войска, симметричное вырезание.

 Методы и приемы:

  • Словесный (загадки, стихотворения, беседа).
  • Наглядный (показ иллюстраций).
  • Практический (Изготовление моряка апплицированием).

Прием: симметричного вырезания, вырезания овала из квадрата.

 Материалы и оборудование:

Для воспитателя: иллюстрации различных родов войск (моряки, летчики, танкисты и.т.д.), готовый образец моряка изготовленный из аппликации, иллюстрация моряка, заготовки для изготовления моряка, трафареты №1 рубашка,№2 штаны.

Для детей: картон для фона, квадраты белого цвета, прямоугольники белого и синего цвета, фломастер синего, черного и красного цвета, клей, салфетки, ножницы, трафареты №1 рубашка,№2 штаны.

Литература: 

  1. Детство. Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 201

Этап

Время

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Даша

I.Организационный момент

Создание эмоционального положительного фона. Сообщение темы занятия.

Дидактическая игра:

«Кто где служит»

Физкультурная минутка.

Ксюша

II.Основная часть

Апплицирование

Изготовление работы

III.Заключительная часть

Подведение итога, выставка работ

 10 мин

12мин

3 мин

Воспитатель: Ребята, скоро вся страна будет отмечать очень важный праздник — День Защитника Отечества. А кто такие защитники отечества?

В: Правильно, это воины. Солдаты, они защищают свой народ, свою землю от врагов; охраняют мир. Это наша армия, которая не раз защищала свой народ от врагов.

Педагог показывает картинки с различными родами войск

-Давайте посмотрим на эти картинки. Кого вы здесь видите?

Правильно, эхо различные рода войск нашей армии. А нужны они для того, чтобы защищать свою родину и на море, и на суше, и в воздухе. Хотите познакомимся с ними поближе?

1.Пограничники - это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска на границе. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашей родины. В пограничных отрядах есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идет по следу.

Военно - морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки. Командиры корабля — капитаны в ответе за весь корабль.

Военно - воздушное войска. Кто из вас знает, кто такие десантники? Это войска предназначенные для высадки с воздуха, из самолета. Солдаты этих войск не должны бояться высоты, умеют прыгать с парашютом и должны быстро действовать в сложной ситуации.

Сухопутные войска. В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. А также в военных войсках есть связисты, минёры, военные строители.

Ребята, представьте себе, что мы оказались в армии. Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск.

- Кто служит на границе? 

-Кто служит на танке?

-Кто летает на вертолете?

-Кто служит на подводных лодках?

-Молодцы ребята, а каким нужно быть, чтобы защищать нашу родину?

Правильно, сильными, смелыми, отважными. Русские воины всегда отличались ловкостью, смелостью, находчивостью и выдержкой.

Руки ставим мы вразлет

Появился самолет

Мах крылом туда-сюда, 

Делай «раз» и делай «два». 

Раз и два, раз и два! 

Руки в стороны держите, 

Друг на друга посмотрите. 

Раз и два, раз и два! 

Опустили руки вниз, 

И на место все садись! 

- Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы подумаете, и отгадайте

Пошел служить мой друг во флот,

На корабле теперь плывет.

И, хоть волна идет горой,

На палубе стоит герой.

На нем морская форма,

Он не боится шторма.

Воспитатель показывает моряка сделанного с помощью апплицирования

Сегодня мы с вами сделаем моряка из цветной бумаги.

Сначала сделаем изготовим голову для нашего матроса.

Голова похожа на какую геометрическую фигуру?

Для этого возьмите белый квадрат, сложите его пополам, чтобы все углы сошлись друг с другом, хорошо проведите линию сгиба. Держа левой рукой за линию сгиба, от нижнего угла круговым движением режем к центру. Разворачиваем и у нас получился овал.

Теперь мы с вами будем  использовать  прием симметричного вырезания.

 Берем белый прямоугольник, складываем прямоугольник пополам, чтобы все углы сошлись друг с другом, хорошо проведите линию сгиба. Возьмите трафарет под номером №1 и приложите его на прямоугольник, обводите трафарет фигурки и вырежьте.

Таким же способом изготовим штаны для матроса.

Берем синий прямоугольник, складываем прямоугольник пополам, чтобы все углы сошлись друг с другом, хорошо проведите линию сгиба. Возьмите трафарет под номером №2 и приложите его на прямоугольник, обводите трафарет фигурки и вырежьте.

А теперь выложим наши заготовки на лист картона.

Где располагаются голова, штаны, брюки?

Наклеиваем на лист картона заготовки.

Чего еще не хватает матросу?

Добавляем шляпку матросу, подрисовываем лицо и по желанию воротнички фломастером.

После окончания работы оформляем выставку.

Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу российские воины. Скоро наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию, как их дедушки и папы,

и станут настоящими защитниками Отечества.

Предположительные ответы детей:

-Воины, солдаты

-Различные рода войск нашей армии

-Да!

Дети внимательно слушают воспитателя и знакомятся с различными родами войск

Дети вспоминают пройденное и отвечают на вопросы педагога:

-Пограничники

-Сухопутные войска

-Военно - воздушное войска

Военно - морской флот

-Сильными, смелыми, отважными

Руки в стороны;

Полетели как самолеты;

Наклоны влево-вправо;

Повороты влево-вправо;

Хлопаем в.ладоши;

Руки в стороны;

Повороты влево-вправо;

Прыжки на месте;

Опустили руки;

Сели на места.

Предполагаемый ответ детей:

(Матрос, моряк)

Предполагаемые ответы детей:

Круг, овал.

По показу воспитателя дети вырезают овал.

По показу воспитателя дети

берут прямоугольник, складывают пополам, проводят линию сгиба,  прикладывают трафарет и обводят. Вырезают по проеденному пунктиру.

На лист выкладывают заготовки ,находят середину.

Предполагаемые ответы детей:

Голова вверху, затем рубашка, брюки.

Предполагаемые ответы детей:

Шляпы, флажка, пуговичек, воротников.

Дети дорисовывают недостающие элементы.

Дети делают выставку работ, оценивая свой труд и труд других детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Рассказывание сказки по сюжетным картинкам"

В конспекте  рассказыванию детьми сказки предшествует беседа о сказках: русских народных и авторских. Закрепление у детей знаний имен авторов-сказочников. Уточнение, какие сказки называются народ...

Конспект интегрированного занятия. Декоративная аппликация. Тема: «Рябиновая веточка».

Конспект занятия .Декоративная аппликация.Тема: «Рябиновая веточка»Цель:  Познакомить детей с новым для них способом аппликации .Задачи:Обучающие:Учить сминать, уминать при помощи пальцев м...

Конспект интегрированного занятия в детском саду в старшей группе по ФЭМП и художественному творчеству (аппликации).Тема «Путешествие по сказкам».

Элементарное представление о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 мину; умеет работать коллектив...

Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей старшей группы «Ко Дню защитника Отечества»

23 февраля вся страна отмечает великий праздник – День защитника Отечества. Слово «Отечество» имеет тот же корень, что и слово «отец», «Отчизна», «отчий...

Конспект интегрированного занятия по аппликации во второй младшей группе на тему «Открытка для мамы»

Цель:1.Продолжать учить детей рисовать стебель цветка всей ладонью приемом примакивания.2. Продолжать вызывать интерес к рисованию и аппликации.3.Вызвать чувство удовлетворения от работы.4.Познак...

Конспект интегрированного занятия по аппликации тема «Цирк» с детьми раннего возраста

Конспект интегрированного занятия  по аппликации  тема «Цирк» с  детьми раннего возраста...