Конспект интегрированного занятия. Декоративная аппликация. Тема: «Рябиновая веточка».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Щербакова Наталья Серафимовна

 

Конспект занятия .

Декоративная аппликация.

Тема: «Рябиновая веточка»

Цель:  Познакомить детей с новым для них способом аппликации .

Задачи:

Обучающие:

Учить сминать, уминать при помощи пальцев маленькие шарики из кусочка салфетки.

Учить наклеивать полученные шарики на тарелочку.

Упражнять в аккуратном наклеивании.

Закреплять знания цветов (красный, зеленый)

Воспитательные

Воспитывать заботливое отношение к природе.

Развивающие

Разрабатывать мелкую моторику.

 

Демонстрационный материал: игрушка- ёжик , картинка рябиной веточки, , рябиновая веточка муляж, коробочка с ягодками рябины.

Раздаточный материал: картонная тарелочка диаметром 15см желтого цвета с приклеенной на ней веточкой и листиками рябины, салфетки красного цвета порезанные на квадратики 2х2см, клей ,кисти для клея, салфетки на каждого ребенка.

 

Ход занятия

Основная часть

Организационный момент (воспитатель собирает детей и привлекает их внимание к теме занятия)

В качестве разминки проводится пальчиковая гимнастика (дети выполняют пальчиковую гимнастику и проговаривает стихотворение).

Что ты, Еж, такой колючий?

— Это я на всякий случай.

                                          Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки, да медведи...

Сюрпризный момент

Воспитатель заглядывает в чудесны мешочек и достает из него ёжика и уточняет у детей, что это за животное , где оно живет.

Затем просит одного ребенка  подойти и посмотреть, что еще находится в чудесном мешочке.

Ребенок ощупывает мешочек и пытается дать ответ на вопрос.

Воспитатель просит достать из мешочка тарелочки.

Дети объясняют ,что на них изображено.

Все тарелочки одинаковые, с наклеенными на них веточкой и листиком рябины, а одна тарелочка, с уже наклеенными ягодами рябины.

Воспитатель спрашивает, что не хватает на тарелочках и просит детей помочь ёжику украсить тарелочки ягодами рябины.

После ответа дети садятся за стол, Алла и Гоша  раздают тарелочки каждому ребенку.

Дети рассматривают тарелочки, а воспитатель раздает материал для аппликации, комментируя свои действия.

Беседа с детьми о форме и цвете раздаточного материала.

Воспитатель достает из чудесного мешочка картинку рябиновой веточки и  рябиновую  веточку- муляж.

 Спрашивает у детей ,что это такое ,где мы это видели.

Ёжик  загадывает загадку. Дети должны отгадать.

Ягоды не сладость,

Зато глазу радость.

И лесам украшение,

   И дроздам угощение.

Ёжик показывает детям коробочку , в которой лежат ягоды рябины.

Просит детей сказать, на что они похожи и какой они формы.

Воспитатель поэтапно объясняет технику аппликации, обращая внимание на картинку и муляж ветки рябины и на ягодки , которые принес ежик из леса.

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта

Комментарии

1

Раскрасить белую тарелочку желтой гуашью.

 

 

 

2

Нанести рисунок рябиновой веточки на тарелку.

 

 

3

Вырезать полоски из цветной бумаги.

Скрутить полоски в жгутики.

Приклеить полученные веточки.

4

Вырезать листочки из цветной бумаги. Приклеить листочки .

 

 

5

Нарезать квадратики 6х6 см из салфеток.

 

 

6

Взять один квадратик и сминать его кончиками пальцев до образования маленького шарика.

Повторять эти действия пока не останется ни одного квадратика.

8

Получившиеся шарики один за другим наклеивать на тарелочку с веточкой и листочком в место, указанное воспитателем.

 

Дети выполняют работу начиная с 6 этапа , с1 по 5 этапа предварительная работа  воспитателя .

Практическая работа детей.

Обращать внимание  детей на правильные приёмы приклеивания:

  • правильно держать кисть ,
  • набирать немного клея,
  • намазать клеем поверхность,
  • положить кисть на подставку,
  • намазанную клеем деталь положить в нужное место,
  • при помощи салфетки слегка прижать наклеенные шарики.

Следить за действиями детей , поправлять их в случае необходимости.

Анализ проделанной работы.

В конце занятия все работы выставить на доске , вместе с детьми порадоваться красивым ярким веточкам рябины.

Воспитатель уточняет у детей ,что мы сегодня научились делать.

Предложить назвать цвет ягодки-рябинки.

Предлагает детям выбрать самую аккуратную  работу .

Воспитатель хвалит детей за успешно выполненную работу, предлагает подарить тарелочки маме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekorativnaya_applikatsiya_ryabinovaya_vetochka.docx248.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия .

Декоративная аппликация.

Тема: «Рябиновая веточка»

Цель:  Познакомить детей с новым для них способом аппликации .

Задачи:

Обучающие:

Учить сминать, уминать при помощи пальцев маленькие шарики из кусочка салфетки.

Учить наклеивать полученные шарики на тарелочку.

Упражнять в аккуратном наклеивании.

Закреплять знания цветов (красный, зеленый)

Воспитательные

Воспитывать заботливое отношение к природе.

Развивающие

Разрабатывать мелкую моторику.

Демонстрационный материал: игрушка- ёжик , картинка рябиной веточки, , рябиновая веточка муляж, коробочка с ягодками рябины.

Раздаточный материал: картонная тарелочка диаметром 15см желтого цвета с приклеенной на ней веточкой и листиками рябины, салфетки красного цвета порезанные на квадратики 2х2см, клей ,кисти для клея, салфетки на каждого ребенка.

Ход занятия

Основная часть

Организационный момент (воспитатель собирает детей и привлекает их внимание к теме занятия)

В качестве разминки проводится пальчиковая гимнастика (дети выполняют пальчиковую гимнастику и проговаривает стихотворение).

Что ты, Еж, такой колючий?

— Это я на всякий случай.

                                          Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки, да медведи...

Сюрпризный момент

Воспитатель заглядывает в чудесны мешочек и достает из него ёжика и уточняет у детей, что это за животное , где оно живет.

Затем просит одного ребенка  подойти и посмотреть, что еще находится в чудесном мешочке.

Ребенок ощупывает мешочек и пытается дать ответ на вопрос.

Воспитатель просит достать из мешочка тарелочки.

Дети объясняют ,что на них изображено.

Все тарелочки одинаковые, с наклеенными на них веточкой и листиком рябины, а одна тарелочка, с уже наклеенными ягодами рябины.

Воспитатель спрашивает, что не хватает на тарелочках и просит детей помочь ёжику украсить тарелочки ягодами рябины.

После ответа дети садятся за стол, Алла и Гоша  раздают тарелочки каждому ребенку.

Дети рассматривают тарелочки, а воспитатель раздает материал для аппликации, комментируя свои действия.

Беседа с детьми о форме и цвете раздаточного материала.

Воспитатель достает из чудесного мешочка картинку рябиновой веточки и  рябиновую  веточку- муляж.

 Спрашивает у детей ,что это такое ,где мы это видели.

Ёжик  загадывает загадку. Дети должны отгадать.

Ягоды не сладость,

Зато глазу радость.

И лесам украшение,

   И дроздам угощение.

Ёжик показывает детям коробочку , в которой лежат ягоды рябины.

Просит детей сказать, на что они похожи и какой они формы.

Воспитатель поэтапно объясняет технику аппликации, обращая внимание на картинку и муляж ветки рябины и на ягодки , которые принес ежик из леса.

Технологическая карта

Этапы

Комментарии

1

Раскрасить белую тарелочку желтой гуашью.

2

Нанести рисунок рябиновой веточки на тарелку.

3

Вырезать полоски из цветной бумаги.

Скрутить полоски в жгутики.

Приклеить полученные веточки.

4

Вырезать листочки из цветной бумаги. Приклеить листочки .

5

Нарезать квадратики 6х6 см из салфеток.

6

Взять один квадратик и сминать его кончиками пальцев до образования маленького шарика.

Повторять эти действия пока не останется ни одного квадратика.

8

Получившиеся шарики один за другим наклеивать на тарелочку с веточкой и листочком в место, указанное воспитателем.

Дети выполняют работу начиная с 6 этапа , с1 по 5 этапа предварительная работа  воспитателя .

Практическая работа детей.

Обращать внимание  детей на правильные приёмы приклеивания:

  • правильно держать кисть ,
  • набирать немного клея,
  • намазать клеем поверхность,
  • положить кисть на подставку,
  • намазанную клеем деталь положить в нужное место,
  • при помощи салфетки слегка прижать наклеенные шарики.

Следить за действиями детей , поправлять их в случае необходимости.

Анализ проделанной работы.

В конце занятия все работы выставить на доске , вместе с детьми порадоваться красивым ярким веточкам рябины.

Воспитатель уточняет у детей ,что мы сегодня научились делать.

Предложить назвать цвет ягодки-рябинки.

Предлагает детям выбрать самую аккуратную  работу .

Воспитатель хвалит детей за успешно выполненную работу, предлагает подарить тарелочки маме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по аппликации в средней группе, по теме "Осенние деревья"

В данном конспекте говорится о занятие по аппликации, на тему "Осенние деревья"...

Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе Тема: «Космос»

Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе Тема: «Космос»Цель: Расширение представлений о космосе у детей старшего возраста.Образовательные области: Художественно-эстет...

Конспект интегрированного занятия по аппликации по теме: Русская матрёшка

Конспект интегрированного занятия  по аппликации по теме: Русская матрёшка...

Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе по теме "Космос"

Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе Тема: «Космос» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, физич...

Конспект интегрированного занятия по аппликации тема «Цирк» с детьми раннего возраста

Конспект интегрированного занятия  по аппликации  тема «Цирк» с  детьми раннего возраста...

Конспект интегрированного занятия по аппликации Тема: «Моряки» (старшая группа)

Конспект интегрированного занятия по аппликацииТема: «Моряки»(старшая группа)...