Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Приключения колобка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Задачи:
- Вспомнить содержание р.н.с. «Колобок», развивать связную речь,
дилогическую речь;
- Закрепить умение согласовывать слова в предложении;
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое
мышление, мелкую и общую моторику;
- Закрепить с детьми названия взрослых животных (дикие и домашние),
их детенышей; уметь различать фрукты и овощи;
- Упражнять детей в определении и назывании фигур и цвета;
- Воспитывать нравственные качества: доброжелательность, желание
помочь кому-либо, бережное отношение к животным, любовь к природе.
Материал к занятию.
- Письмо от Колобка с заданиями;
- Игрушки — Колобок и Божья коровка;
- Домашние и дикие животные;
- «Лес» и домик;
- Муляжи фруктов и овощей;
- Ведерко и корзинка;
- Обручи и фигуры разного цвета.
- Заготовки божьей коровки на каждого ребенка;
- Клей-карандаш, клеенки, салфетки;
- Сладкий приз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_priklyuchenie_kolobka.docx | 31.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе
«Приключения колобка»
Воспитатель первой категории
Васильева Татьяна Валентиновна
МБДОУ «Детский сад №5»
Задачи:
- Вспомнить содержание р.н.с. «Колобок», развивать связную речь,
дилогическую речь;
- Закрепить умение согласовывать слова в предложении;
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое
мышление, мелкую и общую моторику;
- Закрепить с детьми названия взрослых животных (дикие и домашние),
их детенышей; уметь различать фрукты и овощи;
- Упражнять детей в определении и назывании фигур и цвета;
- Воспитывать нравственные качества: доброжелательность, желание
помочь кому-либо, бережное отношение к животным, любовь к природе.
Материал к занятию.
- Письмо от Колобка с заданиями;
- Игрушки — Колобок и Божья коровка;
- Домашние и дикие животные;
- «Лес» и домик;
- Муляжи фруктов и овощей;
- Ведерко и корзинка;
- Обручи и фигуры разного цвета.
- Заготовки божьей коровки на каждого ребенка;
- Клей-карандаш, клеенки, салфетки;
- Сладкий приз.
Ход занятия.
В: Давайте с вами поздороваемся.
- Здравствуйте ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп.
- Здравствуйте, ножки. Топ-топ-топ.
- Здравствуйте, губки. Чмок-чмок-чмок.
- Здравствуйте, зубки. Щелк-щелк-щелк.
- Здравствуй, мой носик. Бип-бип-бип.
Здравствуйте, гости! Привет!
В: Дети, мы с вами поздоровались, но и наши пальчики хотят поздороваться.
Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. | Руки в замок подняты |
Мы сс тобой подружим Маленькие пальчики. | Касание пальцев обеих рук друг с другом |
Раз, два, три, четыре, пять – Начинаем мы считать. | Поочередно касаются пальцы друг с другом на каждый счет |
Раз, два, три, четыре, пять – Мы закончили считать. | Касание поочередно Фонарики |
Дружат в нашей группе Руки в замок подняты
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим Касание пальцев обеих рук друг с
Маленькие пальчики. другом
Раз, два, три, четыре, пять - поочередно касаются пальцы друг с
Начинаем мы считать. другом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре, пять- Касание поочередно
Мы закончили считать. Фонарики
В: Молодцы, дети!
(Стук в дверь).
В: ОЙ, ребята, кто-то к нам стучит?!
(Входит почтальон — приносит письмо).
В: Хотите узнать, от кого письмо?
Давайте посмотрим.
На конверте загадка.
«Перед волком не дрожал,
От медведя убежал.
А лисице на зубок
Все ж попался....../колобок/
В: Да, это письмо от Колобка. А вы знаете, кто такой Колобок? А кто его
испек? А кто попросил ее об этом? А из чего бабушка испекла
колобок?
Молодцы! Как хорошо мы знаем сказку.
Что надо сделать, чтобы узнать, что в нем?
Д: Открыть и посмотреть, прочитать.
В: Давайте откроем конверт и почитаем,
Что же в нем пишет Колобок.
«Дорогие дети! Со мною случилась беда:
Лиса унесла меня к себе домой.
Если вы выполните все указания лисы, то выручите меня из беды.
Передаю вам план-схему.»
Колобок.
План-схема.
В: Дети, поможем Колобку? Готовы?
1. Находим красный кружочек. Там задание «Надо разобрать овощи и
фрукты».
В: Дети, лиса перемешала все овощи и фрукты и просит нас их разобрать.
Поможем?
В: Где растут овощи?
Дети: в огороде, на грядке.
В: Где растут фрукты?
Дети: на деревьях, в саду.
В Ребята, давайте мы соберем в ведерко овощи, а в корзину — фрукты.
Спасибо вам, дети, что помогли разобраться.
Далее, что у нас на плане?
Дети: желтый квадрат.
2. Второе задание.
«Определить каждое животное по месту его обитания.»
В Каких животных вы здесь видите?
Подойдите и возьмите каждый по одному.
Посмотрите на ваших животных и отнесите их туда, где они живут.
(на столе разложены картинки с изображением диких и домашних
Животных;
Поставлены елочка и домик в разных местах стола. Изображение
елочки — лес-дикие животные, а домика — домашние животные).
3. Переходим к зеленому прямоугольнику.
Кто из ребят сможет ответить на вопрос: «Какой у этих животных
детеныш?»
«Потерялся малыш. Помогите найти маму».
Дети находят и называют детеныша животного:
У коровы - теленок
У козы - козленок
У кошки - котенок
У собаки - щенок
У свиньи - поросенок
У овцы - ягненок
У медведя - медвежонок
У лисы - лисенок
У зайца - зайчонок.
В: Молодцы, дети, и с третьим заданием справились.
А сейчас я предлагаю вам поиграть:
«Где чей домик?»
Давайте вспомним ‚ когда мы с вами играем, бегаем,гуляем? (День)
А когда спим? (Ночь)
А когда вы приходите в детский сад? (Утро)
А когда уходите из детского сада домой? (Вечер)
В: Молодцы. Все знаете. Ну что, поиграем? Обручи — ваши домики. Вы
тоже должны найти свой домик, а фигура, которая у вас в руке,
подскажет, кто где живет.
На сигнал «День» - дети бегают ‚ ходят ‚ прыгают.
На сигнал «Ночь» - занимаем места в обруче, в соответствие с фигурой в руке.
Молодцы!
4. Это было четвертое задание лисы, которое так и называется:
«Найдите свою фигуру и определите ее цвет».
Это задание под знаком синий треугольник.
Мы с этим заданием лисы прекрасно справились.
В: Молодцы, дети! Мы с вами выполнили все задания лисы. Колобок нас,
наверное, заждался. Ребята, вы слышите, нас кто-то зовет?! (находит за
дверью колобка)
В: Спасибо, ребята, что выручили колобка. Лиса испугалась и убежала
далеко в лес.
В: Ой, дети, что-то колобок шепчет. Он говорит, что пока мы его спасали,
он подружился с Божьей коровкой.
С ее малыми детками случилась неприятность, они плачут.
В: Вы не знаете, почему они плачут?
Они потеряли свои горошинки!
Просят нас помочь им!
Поможем им?
В: Давайте мы с вами присядем за столы и приклеим на крылышки нашим
божьим коровкам черные горошины.
(Уточняю, как намазываем клеем всю поверхность, прижимая,
пользуемся салфеточкой, помогаю детям).
В Наши божьи коровки повеселели и им очень понравились их черные
горошины. Они вас благодарят и хотят ‚чтобы вы с ними поиграли.
Физминутка.
На лужайке, по ромашкам (бегают по группе)
Жук летал в цветной рубашке.
Жу - жу - жу, жу - жу - жу (останавливаются, встают прямо)
Я с ромашками дружу.
Тихо на ветру качаюсь (выполняют наклоны вправо и влево)
Низко-низко наклоняюсь (выполняют наклон вперед, вниз).
На цветах я посидел (приседают)
Отдохнул и полетел (бегают, а затем садятся на свои места).
В: Дети, вы большие молодцы.
Колобок и божьи коровки вас угощают.
На этом наше занятие окончено.
Давайте попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие с Колобком» конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе
Цели и задачи:• Закрепить элементарные математические представления детей;• Закрепить навыки сравнения предметов по длине, величине и высоте;• Уточнить, как дети понимают слова: длинный - короткий, ши...
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе: «Приключения колобка»
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе: «Приключения колобка».На протяжении занятия дети дружно помогают колобку справляться с заданиями, чтобы найти дорогу к дому дедушки и бабушки...
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе "Путешествие с Колобком по станциям"
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе "Путешествие с Колобком по станциям"...
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе " В гости на день рождения к Колобку".
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Приключения Колобка в зимнем лесу»
Фомирование у детей представления о времени года Зима...
Интегрированное занятие во второй младшей группе "Приключение Колобка"
Цель: способствовать развитию свободного общения взрослого и детей, формировать дружеские, эмоционально-положительные взаимоотношения в коллективе....