Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Приключения колобка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Васильева Татьяна Валентиновна

Задачи:

 

  1. Вспомнить содержание р.н.с. «Колобок», развивать связную речь,

дилогическую речь;

  1. Закрепить умение согласовывать слова в предложении;
  2. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое

мышление, мелкую и общую моторику;

  1. Закрепить с детьми названия взрослых животных (дикие и домашние),

их детенышей; уметь различать фрукты и овощи;

  1. Упражнять детей в определении и назывании фигур и цвета;
  2. Воспитывать нравственные качества: доброжелательность, желание

помочь кому-либо, бережное отношение к животным, любовь к природе.

 

Материал к занятию.

 

  • Письмо от Колобка с заданиями;
  • Игрушки — Колобок и Божья коровка;
  • Домашние и дикие животные;
  • «Лес» и домик;
  • Муляжи фруктов и овощей;
  • Ведерко и корзинка;
  • Обручи и фигуры разного цвета.
  • Заготовки божьей коровки на каждого ребенка;
  • Клей-карандаш, клеенки, салфетки;
  • Сладкий приз.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_priklyuchenie_kolobka.docx31.2 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе

«Приключения колобка»

Воспитатель первой категории

Васильева Татьяна Валентиновна

МБДОУ «Детский сад №5»

Задачи:

  1. Вспомнить содержание р.н.с. «Колобок», развивать связную речь,

дилогическую речь;

  1. Закрепить умение согласовывать слова в предложении;
  2. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое

мышление, мелкую и общую моторику;

  1. Закрепить с детьми названия взрослых животных (дикие и домашние),

их детенышей; уметь различать фрукты и овощи;

  1. Упражнять детей в определении и назывании фигур и цвета;
  2. Воспитывать нравственные качества: доброжелательность, желание

помочь кому-либо, бережное отношение к животным, любовь к природе.

Материал к занятию.

  • Письмо от Колобка с заданиями;
  • Игрушки — Колобок и Божья коровка;
  • Домашние и дикие животные;
  • «Лес» и домик;
  • Муляжи фруктов и овощей;
  • Ведерко и корзинка;
  • Обручи и фигуры разного цвета.
  • Заготовки божьей коровки на каждого ребенка;
  • Клей-карандаш, клеенки, салфетки;
  • Сладкий приз.


Ход занятия.

В: Давайте с вами поздороваемся.

- Здравствуйте ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп.

- Здравствуйте, ножки. Топ-топ-топ.

- Здравствуйте, губки. Чмок-чмок-чмок.

- Здравствуйте, зубки. Щелк-щелк-щелк.

- Здравствуй, мой носик. Бип-бип-бип.

Здравствуйте, гости! Привет!

В: Дети, мы с вами поздоровались, но и наши пальчики хотят поздороваться.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Руки в замок подняты

Мы сс тобой подружим

Маленькие пальчики.

Касание пальцев обеих рук друг с другом

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы считать.

Поочередно касаются пальцы друг с другом на каждый счет

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы закончили считать.

Касание поочередно

Фонарики

Дружат в нашей группе Руки в замок подняты

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим Касание пальцев обеих рук друг с

Маленькие пальчики. другом

Раз, два, три, четыре, пять - поочередно касаются пальцы друг с

Начинаем мы считать. другом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре, пять- Касание поочередно

Мы закончили считать. Фонарики

В: Молодцы, дети!

(Стук в дверь).

В: ОЙ, ребята, кто-то к нам стучит?!

(Входит почтальон — приносит письмо).

В: Хотите узнать, от кого письмо?

Давайте посмотрим.

На конверте загадка.


«Перед волком не дрожал,

От медведя убежал.

А лисице на зубок

Все ж попался....../колобок/

В: Да, это письмо от Колобка. А вы знаете, кто такой Колобок? А кто его

испек? А кто попросил ее об этом? А из чего бабушка испекла

колобок?

Молодцы! Как хорошо мы знаем сказку.

Что надо сделать, чтобы узнать, что в нем?

Д: Открыть и посмотреть, прочитать.

В: Давайте откроем конверт и почитаем,

Что же в нем пишет Колобок.

«Дорогие дети! Со мною случилась беда:

Лиса унесла меня к себе домой.

Если вы выполните все указания лисы, то выручите меня из беды.

Передаю вам план-схему.»

Колобок.

План-схема.

В: Дети, поможем Колобку? Готовы?

1. Находим красный кружочек. Там задание «Надо разобрать овощи и

фрукты».

В: Дети, лиса перемешала все овощи и фрукты и просит нас их разобрать.

Поможем?

В: Где растут овощи?

Дети: в огороде, на грядке.

В: Где растут фрукты?

Дети: на деревьях, в саду.

В Ребята, давайте мы соберем в ведерко овощи, а в корзину — фрукты.

Спасибо вам, дети, что помогли разобраться.

Далее, что у нас на плане?

Дети: желтый квадрат.

2. Второе задание.

«Определить каждое животное по месту его обитания.»

В Каких животных вы здесь видите?

Подойдите и возьмите каждый по одному.

Посмотрите на ваших животных и отнесите их туда, где они живут.

(на столе разложены картинки с изображением диких и домашних

Животных;

Поставлены елочка и домик в разных местах стола. Изображение

елочки — лес-дикие животные, а домика — домашние животные).

3. Переходим к зеленому прямоугольнику.

Кто из ребят сможет ответить на вопрос: «Какой у этих животных

детеныш?»

«Потерялся малыш. Помогите найти маму».

Дети находят и называют детеныша животного:

У коровы - теленок

У козы - козленок

У кошки - котенок

У собаки - щенок

У свиньи - поросенок

У овцы - ягненок

У медведя - медвежонок

У лисы - лисенок

У зайца - зайчонок.

В: Молодцы, дети, и с третьим заданием справились.

А сейчас я предлагаю вам поиграть:

«Где чей домик?»

Давайте вспомним ‚ когда мы с вами играем, бегаем,гуляем? (День)

А когда спим? (Ночь)

А когда вы приходите в детский сад? (Утро)

А когда уходите из детского сада домой? (Вечер)

В: Молодцы. Все знаете. Ну что, поиграем? Обручи — ваши домики. Вы

тоже должны найти свой домик, а фигура, которая у вас в руке,

подскажет, кто где живет.

На сигнал «День» - дети бегают ‚ ходят ‚ прыгают.

На сигнал «Ночь» - занимаем места в обруче, в соответствие с фигурой в руке.

Молодцы!

4. Это было четвертое задание лисы, которое так и называется:

«Найдите свою фигуру и определите ее цвет».

Это задание под знаком синий треугольник.

Мы с этим заданием лисы прекрасно справились.

В: Молодцы, дети! Мы с вами выполнили все задания лисы. Колобок нас,

наверное, заждался. Ребята, вы слышите, нас кто-то зовет?! (находит за

дверью колобка)

В: Спасибо, ребята, что выручили колобка. Лиса испугалась и убежала

далеко в лес.

В: Ой, дети, что-то колобок шепчет. Он говорит, что пока мы его спасали,

он подружился с Божьей коровкой.

С ее малыми детками случилась неприятность, они плачут.

В: Вы не знаете, почему они плачут?

Они потеряли свои горошинки!

Просят нас помочь им!

Поможем им?

В: Давайте мы с вами присядем за столы и приклеим на крылышки нашим

божьим коровкам черные горошины.

(Уточняю, как намазываем клеем всю поверхность, прижимая,

пользуемся салфеточкой, помогаю детям).

В Наши божьи коровки повеселели и им очень понравились их черные

горошины. Они вас благодарят и хотят ‚чтобы вы с ними поиграли.

Физминутка.

На лужайке, по ромашкам (бегают по группе)

Жук летал в цветной рубашке.

Жу - жу - жу, жу - жу - жу (останавливаются, встают прямо)

Я с ромашками дружу.

Тихо на ветру качаюсь (выполняют наклоны вправо и влево)

Низко-низко наклоняюсь (выполняют наклон вперед, вниз).

На цветах я посидел (приседают)

Отдохнул и полетел (бегают, а затем садятся на свои места).

В: Дети, вы большие молодцы.

Колобок и божьи коровки вас угощают.

На этом наше занятие окончено.

Давайте попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие с Колобком» конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе

Цели и задачи:• Закрепить элементарные математические представления детей;• Закрепить навыки сравнения предметов по длине, величине и высоте;• Уточнить, как дети понимают слова: длинный - короткий, ши...

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе: «Приключения колобка»

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе: «Приключения колобка».На протяжении занятия дети дружно помогают колобку справляться с заданиями, чтобы найти дорогу к дому дедушки и бабушки...

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе "Путешествие с Колобком по станциям"

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе "Путешествие с Колобком по станциям"...

Интегрированное занятие во второй младшей группе "Приключение Колобка"

Цель: способствовать развитию свободного общения взрослого и детей, формировать дружеские, эмоционально-положительные взаимоотношения в коллективе....