Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Приключения Колобка в зимнем лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Пищевская Светлана Евгеньевна

Фомирование у детей представления о времени года Зима

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Приключения Колобка в зимнем лесу»

Цель: формировать представление детей о времени года ЗИМА.

Задачи:

  • формировать элементарные представления о живой и неживой природе в зимний период;
  • закреплять умения детей сравнивать предметы по величине и цвету, развивать речь, мышление, воображение;
  • воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, интерес к познавательной и продуктивной деятельности.

Предварительная работа: просмотр сказки «Колобок» (видео); опыты со снегом (таит, холодный, грязный); беседы о признаках зимы, жизни животных зимой.

Оборудование: раздаточный материал (шишки, грибы, варежки), панно «Зимний лес», игрушки (Колобок, Заяц, Белочка, Лиса), дощечки для лепки, тесто.

Методы и приёмы:

  • Практические: элементарное экспериментирование, игровые задания, решение проблемных ситуаций.
  • Наглядные: рассматривание, показ способов действия.
  • Словесные: беседа, пояснение, объяснения, ситуативный разговор.
  • Игровые: дидактическая игра, воображаемая ситуация.

Ход занятия:

1. Мотивация: (воспитатель приглашает детей в группу, на стульчике они видят игрушечного колобка)

Воспитатель:

- Ребята, кто же это к нам пришел? Вы его узнали? (Это Колобок). Ребята, а вы помните сказку «Колобок»? (Ответы детей). Что случилось с Колобком, когда бабушка положила его остужаться на окошко? А давайте вспомним, в какое время года в этой сказке всё происходило? В лесу была травка или лежал снежок? Цвели цветочки или шёл снег? Правильно, ребята, это было – лето. А теперь давайте представим себе, что бабушка испекла дедушке Колобок зимой. Но ведь зимой окно не откроешь, чтобы остудить Колобок, и положила баба Колобка на крылечко, а Колобок полежал-полежал и покатился.

2. Основная часть:

Воспитатель:

- Вот он наш Колобок катится… А время года-то какое? Правильно, ребята, зима. Катится Колобок по зимней лесной полянке и не узнаёт её. Почему? Как вы думаете, что изменилось в лесу с наступлением зимы? (Ответы детей). Давайте вместе с Колобком прогуляемся по зимнему лесу. Ребята, смотрите, а кто это? (Зайка). Ребята, а это точно зайка? Зайки же серенькие, а этот какой-то беленький. (Ответы детей). Какие же вы молодцы! Действительно, зимой Зайчики меняют цвет своей шёрстки с серого на белый. А знаете, зачем они это делают?  (Ответы детей: для того, чтобы волк или Лиса не смогли их заметить на белом снегу).

Колобок:

- Зайка, а почему ты такой грустный?

Заяц:

- Я от волка убегал, рукавички потерял, лапки замерзли.

Воспитатель:

- Поможем Зайчику рукавички отыскать? (Дети с воспитателем подходят к столу, на котором разложены шаблоны рукавичек). Ребята, все рукавички перепутались, нам с вами нужно найти одинаковые (Д/и «Найди пару»).

Воспитатель:

- Ребята, а можно ли встретить медведя зимой? (Ответы детей). А почему? (Ответы детей). Верно, ребята, потому что медведь зимой спит. А кто знает, где он спит? (Ответы детей). Да, действительно, зимой медведь спит в берлоге. Вместо медведя на лесной опушке нашему Колобку повстречалась… А кто ему повстречался, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Загадка:

- Кто на ветке шишки щёлкал

И бросал скорлупки вниз?

Кто по деревьям ловко скачет?

Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы?

(Ответ детей: белочка).

Воспитатель:

- Правильно, это белочка. Посмотрите, какая она красивая. Ребята, а где живёт белочка? А чем она питается? (Ответы детей).

Воспитатель обращает внимание детей на заранее разложенные грибочки и шишки.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, подул сильный ветер и рассыпал у белочки все запасы. Давайте поможем их собрать: для мамы – бельчихи - мы соберем большие грибы и шишки, а для бельчат – маленькие грибочки и шишечки. (Дети выбирают предметы по величине и с помощью прищепок крепят их к натянутым на макеты деревьев шнурам).  Молодцы ребята, помогли белочке. Отправляемся дальше. (Дети вместе с Колобком проходят дальше, под ёлочкой видят лисичку).

Лиса:

- Здравствуй, Колобок. Здравствуйте, ребята. Я видела издалека, что вы идёте ко мне навстречу. И я для вас приготовила сюрприз! Напекла вам пирожков из снега.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какая Лиса хитрая, предлагает нам съесть пирожки из снега. А можно ли кушать снег? (Ответы детей о том, что нельзя кушать снег, и почему нельзя).

Воспитатель:

- Да, ребята, вы правы. Нельзя кушать снег ни в коем случае. Это кажется, что он белый, а на самом деле он грязный. Лисичка, давай мы тебя научим стряпать пирожки из теста? Они получатся мягкие, румяные. (Воспитатель с детьми подходят к столу, на котором приготовлены тесто, дощечки для лепки, поднос для пирожков).

Воспитатель:

- Прежде, чем мы будем лепить пирожки, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Пирог»:

Падал снег на порог.

(Дети два раза медленно опускают ладони на стол.)

Кот слепил себе пирог.

(Прижимая ладонь к ладони, показывают, как лепят пирог.)

А пока лепил и пёк,

Ручейком пирог утёк.

(«Бегут» пальчиками обеих рук по столу.)

Пирожки себе пеки

Не из снега – из муки.

(Опять показывают, как пекут пирог.)

Продуктивная деятельность детей (лепка пирожков).

Воспитатель:

- Посмотри, Лисичка, какие красивые пирожки для тебя слепили ребята.

Лиса:

- Молодцы, я тоже теперь буду пирожки только из теста печь, а из снега никогда.

Дети прощаются с Лисичкой.

3. Рефлексия:

Воспитатель:

- Колобок, понравилось тебе в зимнем лесу, а вам ребята? Если понравилось, похлопайте в ладоши, если нет – потопайте ножками.

Колобок:

- Спасибо вам ребята, мне пора возвращаться домой к дедушке и бабушке. Я им обязательно расскажу о нашей прогулке по зимнему лесу.

Воспитатель:

- И нам, ребята, пока возвращаться в детский сад. До свидания, Колобок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Зима и зимние развлечения».

Конспект познавательно-речевой направленности для детей второй младшей группы....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема «Чудеса в весеннем лесу»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группеТема: «Чудеса в весеннем лесу»Цель: развитие познавательной, речевой, двигательной активности. Задачи: продолжать  учить различ...

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе: «Приключения колобка»

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе: «Приключения колобка».На протяжении занятия дети дружно помогают колобку справляться с заданиями, чтобы найти дорогу к дому дедушки и бабушки...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе.Тема "Зима и зимние развлечения".

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе.Тема: «Зима и зимние развлечения»Задачи:- расширять знания детей о времени года - зима- закрепить понятие, что зимние развлечения...

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Приключения колобка»

Задачи: Вспомнить содержание р.н.с. «Колобок», развивать связную речь,дилогическую речь;Закрепить умение согласовывать слова в предложении;Развивать слуховое и зрительное внимание, па...

Интегрированное занятие во второй младшей группе "Приключение Колобка"

Цель: способствовать развитию свободного общения взрослого и детей, формировать дружеские, эмоционально-положительные взаимоотношения в коллективе....