Конспект по лепке для средней группы «Чашка и блюдце»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Вишневская Мария Викторовна

Программное содержание

Продолжать учить лепить шар, вдавливать в него большой палец и получать отверстие, выравнивать края пальцами. Раскатывать пластилин в столбик и прикреплять его к другой детали. Учить скатывать шар и сплющивать его в диск, вдавливая середину. Закреплять умение пользоваться стекой. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Раздаточный материалПластилин, стеки, доски для лепки, влажные салфетки.

Предварительная работа: Знакомство детей с произведением К. Чуковского «Федорино горе». Рассматривание посуды: чайной, столовой, кухонной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_lepke_dlya_sredney_gruppy.docx13.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по лепке для средней группы «Чашка и блюдце»

Программное содержание

Продолжать учить лепить шар, вдавливать в него большой палец и получать отверстие, выравнивать края пальцами. Раскатывать пластилин в столбик и прикреплять его к другой детали. Учить скатывать шар и сплющивать его в диск, вдавливая середину. Закреплять умение пользоваться стекой. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Раздаточный материал. Пластилин, стеки, доски для лепки, влажные салфетки.

Предварительная работа: Знакомство детей с произведением К. Чуковского «Федорино горе». Рассматривание посуды: чайной, столовой, кухонной.

Ход занятия

На занятии читаем ребятам отрывок из произведения К. Чуковского «Федорино горе». стихотворения:

Мимо курица бежала

И посуду увидала:

«Куд-куда! Куд-куда!

Вы откуда и куда?»

И ответила посуда:

Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Запылила, закоптила,

Загубила нас она!»

Спросите детей: – Какой стала Федора в конце сказки? (Аккуратной, опрятной.)

Предложите вернуть ей убежавшие чашки и блюдца.

Для этого надо взять пластилин любого цвета и разделить кусок на три части – две большие и одну маленькую.

Из большой части скатать шар круговыми движениями рук, большим пальцем надавить с одной стороны, чтобы получилось отверстие, увеличить пальцами углубление и выровнять края.

Из маленького кусочка глины раскатать колбаску и прикрепить ее сбоку к чашке в виде ручки. Места присоединения загладить.

Из второго большого куска скатать шар и, сплющив его между ладоней в диск, вдавить середину, пальцами оттянуть и подровнять края – получится блюдце.

Привести в порядок свое рабочее место. Все ребята сегодня молодцы. Какие у вас красивые получились чашки и блюдца.

Теперь чашки и блюдца могут вернуться к тетушке Федоре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия (лепка/аппликация) средняя группа на тему "Зайка - трусишка"

Программные задачи: 1.        Продолжать знакомить детей с новыми способами аппликации —                 ...

Конспект по лепке в средней группе «Грибы для Ёжика»

Задачи: учить детей лепить грибы из двух частей (шляпка, ножка), уточнить представление детей о строении гриба для более точной передачи пропорций частей. Воспитывать интерес к познанию природы и...

Конспект по лепке в средней группе "Цыпленок"

Учить детей лепить образ цыплёнка из нескольких деталей,  использованием бросового  материала. Продолжать учить делить пластилин на части, примазывать, прикреплять детали к туловищу, надреза...

Конспект НОД по лепке в старшей группе "Чашка с блюдцем"

Конспект НОД по лепке в старшей группе "Чашка с блюдцем"...

Конспект занятия по лепке в средней группе: Чашка

Конспект занятия по лепке в средней группе...