Конспект занятия по художествеено - эстетическому творчеству (пластилинография) "Елочная игрушка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Казакова Елена Леонидовна

конспект занятия в группемкомпенсирующей направленности для детей с зпр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elochnaya_igrushka.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в технике пластилинография в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Елочная игрушка»

Подготовил воспитатель: Казакова Е. Л.

Цель: Познакомить детей с историей появления елочных игрушек. Воспитывать интерес к изготовлению новогодних игрушек своими руками.
Задачи:
1. Художественно-эстетическое развитие. Развивать творческое воображение, фантазию. Закреплять навыки работы с пластилином.
2. Познавательное развитие. Закреплять знание детей о праздновании Нового года, об истории появления елочных украшений.
3. Социально-коммуникативное развитие. Вызвать желание делать поделку своими руками к празднику. Воспитывать интерес к традициям празднования Нового года.
4. Речевое развитие. Развивать диалогическую речь. Активизировать в речи название праздника .
5. Физическое развитие. Развивать мелкую моторику рук. Формировать умение детей координировать слова с движениями.
Материал: картинки, с изображением елки, елочных украшений; елочные шары, пластилин, стеки, доски для лепки; шаблоны елочных шаров, вырезанные из картона.

Ход занятия

Воспитатель:
Вьюга по двору гуляет,

В доме елочка сверкает.

Дети водят хоровод.

Что за праздник? (Новый год)
Правильно ребята это Новый год.
Воспитатель: Правильно, это праздник Новый год. Что вы знаете о Новогоднем празднике? Осталось совсем немного времени до этого таинственного, волшебного, всеми любимого праздника. А чтобы вы уже чуть-чуть почувствовали сказочную атмосферу Нового года, я вам немного расскажу об этом празднике.
Когда-то очень давно Новый год праздновался 1 сентября. Но по указу царя Петра Первого Новый год был перенесен на зимнее время, на 1 января. Царь Петр Первый приказал, чтобы ель стала главным новогодним деревом.
Воспитатель: Сначала была традиция украшать елочку в новогодние праздники яблоками, горящими настоящими свечами (сегодня это всевозможные горящие гирлянды), а макушку ели украшали звездой.
Еще на елке развешивали всевозможные фигурные пряники, печенье, вафли. Первые елочные украшения были съедобными, но потом стали изготавливаться и более долговечные.
Люди золотили еловые шишки, делали бумажные цветы и искусные поделки из ваты. Вата накручивалась на проволочный каркас. Так создавались фигурки ангелочков, детей, моряков, клоунов. Потом елки стали украшать красивыми куколками с бумажными лицами, которые приклеивались к телу из кружев, ткани, бисера.
Физминутка «Елочка»

Горит огнями елочка,
Под нею тени синие,  (поднимаем руки вверх)
Колючие иголочки,
Как будто в белом инее   (опускаем через стороны, вниз)
Огни на елке яркие
Повсюду зажигаются.  (наклоны вправо, влево) 
Во всех домах,
По всей стране ребята улыбаются   (ходьба на месте, улыбка)
Воспитатель: В магазинах много разных елочных игрушек. Совсем скоро ваши родители достанут коробку с елочными украшениями, и все вместе вы нарядите свою елочку. Посмотрите, какие интересные узоры бывают на елочных шарах.
Дети рассматривают елочные шары.
Воспитатель: Мы с вами в группе тоже поставили елочку. Только вот игрушек на ней нет. Что же делать? Может быть, украсим ее вот такими белыми шарами из картона? Или у вас есть другие предложения?
Воспитатель показывает приготовленные шаблоны шаров. Дети предлагают нанести на шары узор снежинки из пластилина.
Воспитатель: С узором наши игрушки будут выглядеть гораздо красивее. Как можно украсить шарик? Какой цвет пластилина вы возьмете? (ответы детей).
Объяснить последовательность работы, дает рекомендации.
Воспитатель:
- Нужно от большого куска пластилина отщипнуть небольшой кусочек.
- Нужно раскатать кусочек пластилина прямыми движениями, и тогда у вас получится жгутик. С помощью жгутиков можно сделать на шаре завитки. Постарайтесь создать каждый свой неповторимый узор. Давайте перед работой подготовим ваши пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Снегопад"

Белых хлопьев белый пух плавно и спокойно (Вращают кисть руки)

Над деревьями кружит и над колокольней. (Руки вверх)

Каждый дом и каждый куст греют, одевают (Показывают крышу дома)

Снеговая шубка и шапка снеговая. (Показывают шубку и шапку)

Белых хлопьев белый пух с неба валит валом, (Показывают, как падает снег)

Укрывая белый свет белым одеялом, (Поглаживают одну ладонь другой)

Чтобы слева, впереди, позади и справа (Показывают направления)

Сладко спали до весны дерева и травы. (Показывают, как спят)

Это сколько ж наметет снега за ночь-то! (Руки у щек, покачивают головой).

Это как же полетят с горки саночки! (Левой ладонью проводят сверху вниз по правой руке)

Воспитатель: Какие замечательные елочные украшения у вас получились! Мне кажется, самые интересные и необычные игрушки — игрушки, сделанные своими руками. Мы прикрепим с вами к шарам ниточки из дождика и украсим в группе нашу елочку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в технике пластилинография "Елочная игрушка"

        Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие           Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная...

Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе Тема: «Съедобный грибок положи в кузовок»

Виды детской деятельности; форма работы; игровая,  коммуникативная, приобщение к художественной литературе; изобразительная (рисование), двигательная; групповая и коллективная....

Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (лепка) в первой младшей группе Тема: «Крошки для золотой рыбки»

Виды детской деятельности; форма работы; коммуникативная, приобщение к художественной литературе; продуктивная (лепка), двигательная; групповая и коллективная....

Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству аппликация «Моя любимая игрушка» (подготовительная группа)

Конспект занятия по  художественно-эстетическому творчеству  аппликация «Моя любимая игрушка» (подготовительная группа)     Цель: развитие детского творчества...