Конспект образовательного мероприятия по Художественно-эстетическому развитию, Лепка «Башенка» во второй младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Рыбина Анна Александровна

Задачи:

Образовательные:

-Учить раскатывать комочки пластилина прямыми и круговыми движениями.

- Закреплять умение сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.

- Продолжать учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к лепке из пластилина.

Развивающие:

- Расширять и активизировать словарь детей.

-Продолжать вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №30 «Дельфин»

г. Коркино Челябинская область

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию, Лепка «Башенка» во второй младшей группе

Подготовила: Рыбина Анна Александровна

                                                    Воспитатель первой квалификационной

     категории

г. Коркино

2021г.

Задачи:

Образовательные:

-Учить раскатывать комочки пластилина прямыми и круговыми движениями.

- Закреплять умение сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.

- Продолжать учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к лепке из пластилина.

Развивающие:

- Расширять и активизировать словарь детей.

-Продолжать вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов.

Словарь: раскатывать комочки, расплющивать, круговые движения ладонями, накладывать.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Материал: игрушка-зайчик, пирамидка состоящая из 4-5, пластилин, доски, салфетки.

Ход:

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл зайчик. Давайте с ним поздороваемся!

(Дети здороваются с зайчиком).

Зайчик: Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам за помощью, мне подарили башенку. Но она рассыпалась, и я не могу её собрать, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем зайчику и научим его собирать башенку. Посмотрите, сколько здесь много колечек, какие они все разные. Есть большие, а есть и маленькие. Ребята, а вы знаете, как правильно собрать башенку? Какое колечко надо поставить первым?

Дети: Самое большое.

Воспитатель: Правильно. Ребята, найдите самое большое колечко и оденьте его на палочку. Правильно, молодцы.

(Дети собирают всю пирамидку без помощи воспитателя)

Зайчик: Спасибо вам ребята, красивая башенка у вас получилась. Теперь я тоже умею ее собирать.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно собрали башенку. Давайте мы с вами слепим башенку из пластилина. А зайчик будет наблюдать, как мы лепим башенку.

(Ответы детей)

Дети присаживаются за столы.

Воспитатель: Дети давайте внимательно рассмотрим башенку. У башенки зайчика есть палочка и колечки. А я научу вас лепить башенку без палочки. Ребята, башенка, которую принёс зайчик какая она?

Дети: Разноцветная.

Воспитатель: А наша башенка будет одного цвета. Посмотрите, я уже слепила башенку.

Воспитатель: Сначала нам нужно разделить кусок пластилина на 3 части. Первый комочек должен быть большим, второй чуть меньше, третий меньше всех.

Воспитатель: Ребята, с какого комочка пластилина мне надо начать лепить башенку?

Дети: С большого.

Воспитатель: Беру большой комочек пластилина, раскатываю между ладонями круговыми движениями, затем расплющиваю шар между ладонями. Что у меня получилось?

Дети: Кольцо.

Воспитатель: Правильно кольцо (без дырочки, поэтому и комочки меньше) ложу на доску и беру комочек поменьше. Раскатываю комочек между ладонями круговыми движениями, затем расплющиваю шар между ладонями, и накладываю кольца друг на друга. Что у меня получается?

Дети: Башенка.

Воспитатель: Последний комочек пластилина, раскатываю между ладонями круговыми движениями, затем расплющиваю шар, накладываю кольца друг на друга.

Воспитатель: Ребята, а вы не устали?

Физ. Минутка

«Полепить мы захотели»

Вот все пальчики мои, их как хочешь поверни (смотрим на раскрытые ладони и вертим ими).

И вот так и вот так, не обидятся никак. (Потираем руками).

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопаем в ладоши). Не сидится им опять (Встряхиваем кистями).

Постучали (Стучим по столу). Повертели (Круговые вращения кистью).

Полепить мы захотели (Потираем руками).

Воспитатель: Давайте вспомним, как правильно работать с пластилином, чтобы у нас получились красивые башенки?

Дети: Аккуратно.

Воспитатель: Преступаем к работе, берём с начало большой комочек, потом поменьше, ещё меньше, а затем самый маленький.

(В ходе занятия воспитатель при необходимости, подсказывает каждому ребенку).

Воспитатель: Дети, что мы сегодня лепили?

Дети: Башенку.

Воспитатель: А из чего мы лепили башенку?

Дети: Из пластилина.

Воспитатель: Зайчик тебе понравилось, как ребята слепили башенки?

Зайчик: Ребята спасибо вам, вы помогли собрать мою башенку и слепили много новых. А теперь мне пора уходить. До свидания, ребята.

Дети прощаются с зайчиком.

Воспитатель: Ребята, какие вы сегодня все молодцы! У вас получились красивые башенки. Посмотрите, какие башенки получились. Дети, я предлагаю вам отнести ваши башенки и поставить их на выставку, чтобы на ваши башенки посмотрели родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) с детьми второй младшей группы ««Воздушные шарики» - любимому городу»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) с детьми второй младшей группы ««Воздушные шарики» - любимому городу»...

Конспект образовательного мероприятия ко Дню Матери «Мамочка любимая моя» во второй младшей группе

Расширять представления о празднике «День матери»; вызывать положительные эмоции от совместной работы в процессе продуктивной деятельности....

Конспект образовательного мероприятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) во второй младшей группе на тему «Елочка»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование), «Физическая культура», «Познание» (формирование целостной картины мира).Цель: учить пр...

Конспект образовательного мероприятия по Художественно-эстетическому развитию (рисование) «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров» во второй младшей группе

Цель:  познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной, расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и ...

Конспект образовательного мероприятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе «Девочка пляшет»

Программное содержание: Развивать умение детей создавать изображение человека в движении. Учить передавать позу, движения. Закреплять умение передавать соотношение частей по величине. Упражнять в испо...