Конспект занятия «Лучики для солнышка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Шеина Галина Александровна

Формировать навыки работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_luchiki_dlya_solnyshka.docx26.32 КБ

Предварительный просмотр:

Организационная информация

Примечание

1.

Ф.И.О. педагога

 Шеина Галина Александровна

2.

Доминирующая образовательная область

 Художественно-эстетическое  развитие (лепка)

3.

Вид деятельности детей

 Игровая,   коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Лучики для солнышка»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Проблемные ситуации, игровые ситуации, танец, слушание песен, объяснение воспитателя, беседа – рассуждение.

3.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

4.

Возрастная группа:

Младшая группа

5.

Цель:

   Формировать навыки работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке.

6.

Задачи:

Образовательные:

Учить проявлять интерес к окружающему миру природы.

Закрепить умение детей отделять от большого куска пластилина небольшие комочки и раскатывать их между ладонями прямыми движениями обеих рук.
Формировать навыки сплющивания лучиков  на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы..

 Развивающие:

 Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивать мелкую моторику.

Воспитательные :

 Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия, воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, желание помочь в трудной ситуации

7.

Планируемые результаты:

 Дети проявляют интерес к окружающему миру природы, принимают активное участие в продуктивной деятельности, участвуют в подвижной игре, стремятся двигаться под музыку, проявляют настойчивость в достижении результата своих действий.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Пластилин жёлтого цвета, доска для лепки плотный картон голубого (синего) цвета с силуэтом солнца, салфетка для рук.

9

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Беседа с детьми о весенних явлениях, рассматривание  демонстрационного материала, чтение художественной литературы.

Конспект занятия

 

I.

Вводная часть

 

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. Настал новый день! Как хорошо что мы сегодня здесь все вместе

   Справа друг и слева друг.
Ты мой друг и я твой друг.
Я желаю вам сегодня добра!
Вы желаете  мне сегодня добра!
Если будет  трудно – я помогу!
Давайте с вами обнимемся
И над землёй поднимемся,
Тепло сердец соединим
И станем солнышком одним!»
Воспитатель: Вот мы и подарили друг другу тепло, стали добрее и дружелюбнее. А изменилось ли ваше настроение? Вот с таким хорошим настроением мы и начнём наше занятие.

- Ой, ребята, слышите, кто-то плачет.(заношу силуэт солнца )

-Ребята посмотрите, какое солнце?  Как вы думаете почему оно грустное? Давайте попробуем развеселить солнышко.

Чтение стих:

 Солнышко, солнышко,

Посвети немножечко,

Выйдут детки погулять,

 Будут бегать и играть.  

-Развеселилось солнышко? Может нам станцевать для солнышка?

Танец: «Солнышко выходи»

-Почему солнышко не развеселилось?   Что же случилось с солнышком?  Рассмотрите, чего у солнышка нет?

 Лучиков, правильно! А как вы думаете , где лучики? (тучка спрятала)

 Ребята , как же нам помочь солнышку?

1.2

Мотивация деятельности детей

Ему грустно без своих лучиков. Давайте ему поможем.

-  Как мы можем помочь солнышку? Слепить лучики.

 

II.

Основная часть:

 

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

 

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

  — Ребята посмотрите, на что похоже солнышко? (Круг)

- А какого цвета солнышко?

— А лучи у него какие? (прямые, как наши ручки).

У нас с вами две руки, а у солнышка сколько лучиков? (Много.) Правильно много.
— Лучики у солнышка везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Ему надо много лучиков, чтобы всех-всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек. Вот какое доброе у нас солнце!

Какого цвета пластилин мы возьмем для лучиков? (ответы детей)  Правильно. Мы возьмем пластилин желтого цвета, разделим комочек на несколько кусочков и раскатаем колбаски. (Воспитатель показывает приемы раскатывания из пластилина небольших палочек. Дети выполняют упражнение, повторяя за воспитателем прямые движения ладонями  ). Из нашего кусочка пластилина нужно сделать тоненькие лучики. Поэтому надо раскатывать пластилин  посильнее. Вот один лучик готов. Теперь этот лучик я прилеплю к солнышку Посмотрите, какой получился луч! Давайте сделаем солнышку много лучиков.

Пальчиковая гимнастика.

 Светят солнышка лучи –

 Они очень горячи.

 А как тучка набежала –

  Видно солнышка не стало.(пальцы раздвигаются на поверхности стола, затем сдвигаются вместе)

В руки пластилин мы взяли

И немножко подышали

А потом слегка помяли

И нисколько не устали

 

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

  Отщипывают небольшой кусочек от части пластилина, кладут между ладошками и скатывают колбаску прямыми движениями обеих рук. Получившийся лучик-столбик прикрепляют к солнышку.

 Приложили и прижали,
Наши ручки не устали.

Давайте, посмотрим какое же солнышко у нас получилось?(ответы детей: круглое, желтое, лучистое). Правильно!  Молодцы! Теперь солнышко радостное, веселое и улыбается нам с вами Ребята, солнышко предлагает вам с ним поиграть.

 

III.

Заключительная часть

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Музыкальное сопровождение: «Смотрит солнышко в окошко» (муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто)

 

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

- Ребята, что доброго мы  сегодня сделали?

- Что вам  понравилось?

- Детки, вы большие молодцы, хорошо поработали, солнышку помогли.

 Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех ребят погладило, чтобы вы росли крепкими, здоровыми и добрыми, как солнышко.   Педагог по очереди гладит всех ребят по голове

IV.

Дальнейшая разработка темы

(развивающая среда)

 Индивидуально поработать с детьми, которые не до конца  освоили материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Лучики для солнышка»

Конспект интегрированного занятия «Лучики для солнышка» группы №2 общеразвивающей направленности детей дошкольного возраста с  3  до 4 лет...

Конспект занятия "Лучики солнышка"

Цель: Продолжать формировать умение раскатывать пластилин прямым движением рук, составлять солнышко из круга и лучиков. Радоваться результатом своего труда....

Конспект занятия "Лучики у солнышка"

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Лучики у солнышка»Цель: Автоматизация звука Л во фразеЗадачи:коррекционные:закрепление навыка правильного произношения звука &laqu...

Конспект занятия "Лучики для солнышка."

Крнспект занятия "Лучики для солнышка"...

Конспект занятия "Лучики для солнышка"

Конспект занятия по рисованию в младшей группе...