Конспект интегрированного занятия «Лучики для солнышка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Татьяна Владимировна Климова

Конспект интегрированного занятия «Лучики для солнышка» группы №2 общеразвивающей направленности детей дошкольного возраста с  3  до 4 лет 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия «Лучики для солнышка»

  группы №2 общеразвивающей направленности

детей дошкольного возраста с  3  до 4 лет  «Звездочка».

Цель: Формирование  у детей представлений о характерных признаках весны.

Задачи:

1. Уточнить и расширить представление детей о характерных признаках весны: «ярко светит солнце», «тает снег», «прилетают перелётные птицы», «просыпаются от зимней спячки медведи и насекомые», «распускаются первые цветы – подснежники».

2. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.

3. Обогащать словарный запас по теме «Весна».

4. Упражнять в чётком произношении звука «з».

5. Развивать память, мышление, воображение, внимание, мелкую моторику рук, координацию речи с движениями.

6. Формировать умение сравнивать, наблюдать.

7. Знакомить с нетрадиционной техникой рисования «манной крупой».

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Словарь: скворец, скворечник, подснежник, проталины, комар.

 Организационный момент.

- Ребята, наше занятие начинается.

- С каким настроением вы сегодня пришли в детский сад? (С хорошим настроением)

- Отгадайте загадку

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает

Когда это бывает?         Дети: Весной!!! 

- А какое сейчас идёт время года? Посмотрите-ка за окошко (Идёт весна).

Стук в дверь и громкое рычание. Заходит грустный мишка.

- Ребята, а давайте развеселим мишку, поиграем с ним.

Пальчиковая игра

Бурый мишенька зимой

Крепко спал в берлоге.

Весною он проснулся,

Зевнул и потянулся:

«-Здравствуй, рыжая лисичка,

-Здравствуй, белочка – сестричка!

-Здравствуй, серенький волчонок!

- Здравствуй, беленький зайчонок!»

-Нет, не развеселился наш мишка. Мишка, что случилось?

- Я проснулся, а солнышко не греет, потому что у солнышка потерялись лучики (на мольберте солнышко, а внизу не хватает лучиков).

- Ребята, что делать? А давайте поможем медвежонку, найти лучики в весеннем лесу и чтобы нам было веселее, мы поедем на паровозике (песня «Паровозика» использование ТСО).

Звуки весеннего леса (использование ТСО)

-Вот мы и приехали в весенний лес.

На полу много пёрышек. (Какого цвета перышки?)

- А давайте поиграем с пёрышками. Игра «Подуй на пёрышко».

- Давайте, посмотрим, чей это домик на дереве и как он называется? (Домик скворечник и живёт в нём скворец.) Скворец черного цвета. Весной он прилетает из жарких стран.

Пёрышки положить на тарелочку под картинкой скворца.

-Ребята,  посмотрите, первый лучик упал в скворечник (под картинкой скворечника первый лучик).

Итог. Кого встретили в весеннем лесу. Весной прилетают перелётные птицы из жарких стран.

Садимся в паровозик и едем дальше (песня «Паровозика» использование ТСО).

Насекомые. (Жук, муравей, бабочка, комар)

Игра «Собери насекомое» из 4 частей.

Использование ТСО «Писк комара».

Игра «Писк комара» «з-з-з-з-з» произнести громко и тихо.

Большой комар поёт зу-зу-зу-зу, а маленький зи-зи-зи-зи.

Звонкие капели

Весною зазвенели.

Физминутка «Летят комарики».

Под картинкой комара лучик.

Итог. Кого встретили? Весной просыпаются насекомые.

Сели в паровозик  и поехали дальше (песня «Паровозика» использование ТСО).

По дороге встречается цветочная поляна. Игра «Подснежник». Нужно из всех цветов найти подснежник. Под картинкой подснежника третий лучик.

Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный,
Беленький подснежник.

Под картинкой подснежника лучик.

Итог. Куда мы приехали? Как называется первый цветок? Весной распускаются первые цветы – подснежники.

А наши дети, мишка, умеют рисовать, давай они тебе покажут и нарисуют солнышко на песочке.

Рисование маленьких солнышек на манке. Четвёртый лучик под тарелочкой.

Под самым карнизом,
Над самым оконцем
Забралось в сосульки
Весеннее солнце.
Сверкая, бегут по сосулькам слезинки…
И тают сосульки – веселые льдинки.

- Посмотрите, ребята, наше солнышко заулыбалось. Теперь наше солнышко греет очень хорошо. Мы с мишкой побывали сегодня в весеннем лесу. И кого мы там встретили? Мишке понравилось наше путешествие, но ему пора в лес.

До свидания!

        Воспитатель: Климова Т.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Сказка о солнышке и его детках – солнечных лучиках» для детей первой младшей группы.

Интегрированное занятие - сказка, музыка, развитие речи, ознакомление с окружающим миром....

Конспект интегрированного занятия "Путешествие с солнышком".

middot;         Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно этетическое ра...

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию во 2 младшей группе"В поисках лучиков для солнышка".

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия во 2 младшей группе с использованием ИКТ....

Конспект интегрированного занятия по теме " Солнышко лучистое".

Дать детям элементарные представления о природном явлении-солнце....

Тема рисования для интегрированного занятия: «Лучики для солнышка»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» в интеграции с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «...

конспект интегрированного занятия "Как дети солнышко разбудили"

Ознакомление детей с характерными особенностями весенней природы...

Конспект интегрированного занятия в I младшей группе "ЛУЧИКИ ДЛЯ СОЛНЫШКА"

laquo;Лучики для солнышка»Цель: Формировать интерес и положительное отношение к рисованиюЗадачи:1) развивать речь детей, интерес к живой природе, формировать умение отвечать на вопросы;2) закре...