Конспект занятия по изодеятельности (лепка) в первой младшей группе «Разноцветные колечки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Петухова Мария Александровна

Конспект занятия по изодеятельности (лепка) в первой младшей группе «Разноцветные колечки»

Цель: Вызвать интерес к лепке как виду изодеятельности, позволяющему создавать объемные изображения (как настоящие, с которыми можно играть).

 

Задачи:

Образовательные:

• формировать умение раскатывать пластилин в форму колбаски разными движениями ладоней (на доске, между ладонями);

• совершенствовать умение детей соединять концы колбасок в виде кольца;

• закреплять умение различать и называть основные цвета спектра;

• расширять представление о новогодних игрушках.

Коррекционно-развивающие:

• укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику;

• развивать координацию движений обеих рук;

• развивать способности к формообразованию и композиции;

• развивать у детей восприятие формы, цвета, величины, глазомер;

• развивать активность, познавательный интерес.

Воспитательные:

• воспитывать аккуратность;

• воспитывать эстетический вкус и художественное восприятие;

• воспитывать у детей усидчивость и умение работать подгруппами;

• воспитывать доброту и отзывчивость;

• воспитывать доброе отношение к животным.

Материал и оборудование:

• игрушка Заяц;

• новогодняя ёлочка;

• новогодние игрушки;

• картинки-иллюстрации с изображением нарядных новогодних ёлок;

• пластилин 4-х основных цветов;

• доска для лепки;

• разноцветные ниточки, на которых будут висеть колечки;

• сюрприз: круглые сушки.

Предварительная работа:

• беседа с детьми о традиции встречи нового года;

• рисование новогодней ёлки;

• рисование колечек;

• аппликация на тему: "Разноцветные новогодние шары";

• лепка "Бараночки".

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня пришел необычный гость, а кто он, вы сейчас догадаетесь сами, отгадав мою загадку.

Любит красную морковку,

Грызёт капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой - (заяц).

(Дети разгадывают загадку).

(Воспитатель берет игрушку зайца, держащего новогоднею ёлочку, и говорит от его лица).

Заяц: Здравствуйте ребятки, я очень рад встречи с вами.

(Дети здороваются).

Воспитатель: А почему ты с ёлочкой пришел?

Заяц: Вы знаете, совсем скоро праздник "Новый год", все мои друзья наряжают ёлочки, а моя елочка наверно будет без игрушек, потому что в моем лесу я не смог найти ни одной новогодней игрушки.

Воспитатель: Не грусти, Заинька, наши ребятки помогут тебе нарядить ёлочку. Ребята, поможем Зайке? (Ответы детей).

Заяц: Спасибо, ребята. Значит и ко мне придет Дед Мороз, и у меня будет веселый новогодний праздник с наряженной ёлочкой.

Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе, я предлагаю вам, посмотреть новогодние игрушки на нашей ёлке.

(Дети рассматривают игрушки, называют их на елке).

Заяц: Сколько разных у вас игрушек: и шары, и шишки, и сосульки, и даже разноцветные колечки. Как они мне понравились!

Воспитатель: А может мы сейчас слепим для Зайки колечки из пластилина? (Дети соглашаются).

Воспитатель: Предлагаю размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Жил-был зайчик - (хлопают в ладоши)

Длинные ушки - (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).

Отморозил зайчик - (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке - (трут нос).

Отморозил носик - (сжимают и разжимают пальцы обеих рук,

Отморозил хвостик - (гладят кобчик)

И поехал греться - (крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо - (разжимают кулаки обеих рук)

Волка нет - (хлопают в ладоши)

И дают морковку на обед - (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).

Воспитатель напоминает, как нужно лепить колечки, и в медленном темпе производит действия, сопровождая их объяснениями: отщипывает немного глины правой рукой, кладет кусочек на левую руку и раскатывает его. Когда получится длинная полоска — цилиндр, он соединяет ее концы двумя руками и прижимает.

Во время показа спрашивать детей: "Как можно слепить колбаску? Как из колбаски слепить колечко? Каким цветом у меня получилось колечко? А каким цветом колечко будет у вас?"

Во время занятия обращать внимание на аккуратность, умение доводить дело до конца, не мешать друг другу.

В ходе занятия воспитатель при необходимости, помогает каждому ребенку.

Воспитатель: Ребятки, вы хорошо сегодня потрудились, старались помочь зайчику, а сейчас мы немного с вами отдохнем. И ты, Зайка, к нам присоединяйся.

Физкультминутка

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

И дружно мы шагаем.

Зайчик рассматривает разноцветные колечки сделанные детьми, восхищается ими, и вместе с детьми повторяет цвет, форму, величину. Затем все вместе развешивают их на ёлку, украшая ее. Благодарит детей за оказанную помощь и каждому ребенку дарит круглую сушку. Прощается с детьми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznotsvetnye_kolechki.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изодеятельности (лепка) в первой младшей группе «Разноцветные колечки»

Цель: Вызвать интерес к лепке как виду изодеятельности, позволяющему создавать объемные изображения (как настоящие, с которыми можно играть).

Задачи:

Образовательные:

• формировать умение раскатывать пластилин в форму колбаски разными движениями ладоней (на доске, между ладонями);

• совершенствовать умение детей соединять концы колбасок в виде кольца;

• закреплять умение различать и называть основные цвета спектра;

• расширять представление о новогодних игрушках.

Коррекционно-развивающие:

• укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику;

• развивать координацию движений обеих рук;

• развивать способности к формообразованию и композиции;

• развивать у детей восприятие формы, цвета, величины, глазомер;

• развивать активность, познавательный интерес.

Воспитательные:

• воспитывать аккуратность;

• воспитывать эстетический вкус и художественное восприятие;

• воспитывать у детей усидчивость и умение работать подгруппами;

• воспитывать доброту и отзывчивость;

• воспитывать доброе отношение к животным.

Материал и оборудование:

• игрушка Заяц;

• новогодняя ёлочка;

• новогодние игрушки;

• картинки-иллюстрации с изображением нарядных новогодних ёлок;

• пластилин 4-х основных цветов;

• доска для лепки;

• разноцветные ниточки, на которых будут висеть колечки;

• сюрприз: круглые сушки.

Предварительная работа:

• беседа с детьми о традиции встречи нового года;

• рисование новогодней ёлки;

• рисование колечек;

• аппликация на тему: "Разноцветные новогодние шары";

• лепка "Бараночки".

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня пришел необычный гость, а кто он, вы сейчас догадаетесь сами, отгадав мою загадку.

Любит красную морковку,

Грызёт капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой - (заяц).

(Дети разгадывают загадку).

(Воспитатель берет игрушку зайца, держащего новогоднею ёлочку, и говорит от его лица).

Заяц: Здравствуйте ребятки, я очень рад встречи с вами.

(Дети здороваются).

Воспитатель: А почему ты с ёлочкой пришел?

Заяц: Вы знаете, совсем скоро праздник "Новый год", все мои друзья наряжают ёлочки, а моя елочка наверно будет без игрушек, потому что в моем лесу я не смог найти ни одной новогодней игрушки.

Воспитатель: Не грусти, Заинька, наши ребятки помогут тебе нарядить ёлочку. Ребята, поможем Зайке? (Ответы детей).

Заяц: Спасибо, ребята. Значит и ко мне придет Дед Мороз, и у меня будет веселый новогодний праздник с наряженной ёлочкой.

Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе, я предлагаю вам, посмотреть новогодние игрушки на нашей ёлке.

(Дети рассматривают игрушки, называют их на елке).

Заяц: Сколько разных у вас игрушек: и шары, и шишки, и сосульки, и даже разноцветные колечки. Как они мне понравились!

Воспитатель: А может мы сейчас слепим для Зайки колечки из пластилина? (Дети соглашаются).

Воспитатель: Предлагаю размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Жил-был зайчик - (хлопают в ладоши)

Длинные ушки - (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).

Отморозил зайчик - (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке - (трут нос).

Отморозил носик - (сжимают и разжимают пальцы обеих рук,

Отморозил хвостик - (гладят кобчик)

И поехал греться - (крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо - (разжимают кулаки обеих рук)

Волка нет - (хлопают в ладоши)

И дают морковку на обед - (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).

Воспитатель напоминает, как нужно лепить колечки, и в медленном темпе производит действия, сопровождая их объяснениями: отщипывает немного глины правой рукой, кладет кусочек на левую руку и раскатывает его. Когда получится длинная полоска — цилиндр, он соединяет ее концы двумя руками и прижимает.

Во время показа спрашивать детей: "Как можно слепить колбаску? Как из колбаски слепить колечко? Каким цветом у меня получилось колечко? А каким цветом колечко будет у вас?"

Во время занятия обращать внимание на аккуратность, умение доводить дело до конца, не мешать друг другу.

В ходе занятия воспитатель при необходимости, помогает каждому ребенку.

Воспитатель: Ребятки, вы хорошо сегодня потрудились, старались помочь зайчику, а сейчас мы немного с вами отдохнем. И ты, Зайка, к нам присоединяйся.

Физкультминутка

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

И дружно мы шагаем.

Зайчик рассматривает разноцветные колечки сделанные детьми, восхищается ими, и вместе с детьми повторяет цвет, форму, величину. Затем все вместе развешивают их на ёлку, украшая ее. Благодарит детей за оказанную помощь и каждому ребенку дарит круглую сушку. Прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе "Разноцветные шары для ёлочки"

Разноцветные шары для ёлочкиЦель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.Задачи:1.     Продолжать учить рисовать круглые шары, кончиком кисти,...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе Тема: «Разноцветные пузырики»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группеТема: «Разноцветные пузырики»...

«Колобок». Конспект открытого занятия по изодеятельности (лепка) в первой младшей группе

«Колобок». Конспект открытого занятия по изодеятельности (лепка) в первой младшей группе Конспект занятия по лепке в 1-ой младшей группе.Тема: «Колобок».Программное содержание.Закреплять уме...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Разноцветные ежата»

Цель: Закреплять с детьми основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий)Задачи:1. Развивать мелкую моторику2. Продолжать учить ориентироваться в помещении.3. Дать понятия один-много, большой-маленьк...

Конспект ОД по лепке в первой младшей группе «Бусы, колечки»

Конспект ОД по лепке в первой младшей группе «Бусы, колечки»Цель: Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней круговыми движениями и расплющива...

Лепка в первой младшей группе «Разноцветные шарики»

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе (лепка).«Разноцветные шарики». Задачи:- принимать активное участие в продук...