Конспект Художественно-эстетическое развитие Лепка Младшая группа Тема: «Саночки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Цели: Продолжать знакомить детей с Зимними забавами.

 

Задачи:

Физическое развитие:

Совершенствовать умения раскатывать пластилин между ладонями (столбик).

 

Социально-коммуникативное развитие

Воспитывать у детей сочувствие, желание помочь.

 

Предварительная работа:

Рассматривание картины «Катаемся на санках» из серии Е. Батуриной. Сюжетных картинок с разными видами санок. Чтение Н. Носова «На горке». О. Высотской «На санках» Рассматривание санок на прогулке.

 

Наглядность: Картина «Катаемся на санках». Сюжетные картинки с различными видами санок.

 

Материалы: пластилин разных цветов, доски для лепки, салфетки для рук, клеенки, маленькие игрушки снеговики.

 

Ход игры-занятия

 

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу и встретила маленького снеговика. Он был очень грустный. (вносит в группу грустного снеговика). Как вы думаете, почему снеговик грустный? (ответы детей). А вы знаете, что он мне ответил, когда я спросила его об этом? Он мне рассказал, что вчера видел, как ребята катались с горки на санках. Ему это так понравилось, и он теперь тоже очень хочет покататься с друзьями на санках. Но вот беда – у них нет санок. Я сказала, чтобы он не грустил. Что мы с ребятами, обязательно им поможем. Ребята, вы хотите помочь снеговику и его друзьям? А как вы думаете, чем мы можем им помочь?

Ответы детей (отдать свои, нарисовать, построить из кубиков и т. д.)

Воспитатель: а я предлагаю слепить для снеговика и его друзей маленькие саночки. Согласны?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lepka_1.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 Приморского района Санкт-Петербурга

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

 Младшая группа

Тема: «Саночки»

Автор

Антонова Луиза Александровна

Воспитатель ГБДОУ №86

Приморского района

Санкт-Петербург

Цели: Продолжать знакомить детей с Зимними забавами.

Задачи:

Физическое развитие:

Совершенствовать умения раскатывать пластилин между ладонями (столбик).

Социально-коммуникативное развитие

Воспитывать у детей сочувствие, желание помочь.

Предварительная работа:

Рассматривание картины «Катаемся на санках» из серии Е. Батуриной. Сюжетных картинок с разными видами санок. Чтение Н. Носова «На горке». О. Высотской «На санках» Рассматривание санок на прогулке.

Наглядность: Картина «Катаемся на санках». Сюжетные картинки с различными видами санок.

Материалы: пластилин разных цветов, доски для лепки, салфетки для рук, клеенки, маленькие игрушки снеговики.

Ход игры-занятия

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу и встретила маленького снеговика. Он был очень грустный. (вносит в группу грустного снеговика). Как вы думаете, почему снеговик грустный? (ответы детей). А вы знаете, что он мне ответил, когда я спросила его об этом? Он мне рассказал, что вчера видел, как ребята катались с горки на санках. Ему это так понравилось, и он теперь тоже очень хочет покататься с друзьями на санках. Но вот беда – у них нет санок. Я сказала, чтобы он не грустил. Что мы с ребятами, обязательно им поможем. Ребята, вы хотите помочь снеговику и его друзьям? А как вы думаете, чем мы можем им помочь?

Ответы детей (отдать свои, нарисовать, построить из кубиков и т. д.)

Воспитатель: а я предлагаю слепить для снеговика и его друзей маленькие саночки. Согласны?

Но прежде, чем начать работу, давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая игра «Зимняя прогулка»

1,2,3,4,5- мы во двор пошли гулять (идут пальчиками по столу)

Бабу снежную слепили (лепят ручками)

Птичек крошками кормили («крошат хлебушек»)

С горки мы потом катались (движение руками вверх и вниз)

А еще в снегу валялись (переворачиваем ладони)

Все в снегу домой пришли (отряхиваются)

Съели суп (едят) и спать легли (ладони под щеку).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки, какие разные бывают саночки. Одни саночки большие и высокие, другие маленькие и низкие, есть санки-ледянки, есть круглые «ватрушки» мы с вами будем лепить маленькие саночки – салазки.

Посмотрите на саночки, из чего они состоят? У наших саночек есть полозья, они металлические. Как вы думаете, какого цвета можно сделать полозья? (черные, серые). Я предлагаю вам выбрать. Еще у саночек есть сиденье из реечек. Они могут быть любого цвета. По вашему желанию.

Воспитатель: Берем пластилин черного или серого цвета и раскатываем два длинных столбика. Ровняем их и, если нужно отрезаем лишнее стекой. Это полозья. Берем цветной пластилин, кому какой нравится, и катаем 4 столбика. Ровняем их и, если нужно, обрезаем стекой. Берем два черных столбика, кладем рядом, на небольшом расстоянии. Цветные столбики накладываем поперек и прижимаем. Один край полозьев загибаем вверх. Саночки готовы.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, чего не хватает? Правильно, веревочки, чтобы снеговику было удобно вести саночки на горку. Берем шерстяную нитку и примазываем к полозьям.

Итог занятия

Посмотрите, ребята, какие замечательные саночки у нас получились. Посмотрите, какой веселый теперь снеговик. (Вносит в группу счастливого снеговика).

А теперь давайте покатаем снеговиков и его друзей по дорожкам. Дети сажают снеговиков на саночки и катают по дорожкам. Ребята Вам понравилось работать командой? Ребята Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД в области художественно – эстетического развития средняя группа. Тема: "Подарок папе"

Занятие можно усложнить, предложив детям самостоятельно сложить самолетик в технике оригами....

Конспект НОД (художественно-эстетическое развитие) Средняя группа Тема: «Здравствуй лето».

Конспект НОД(художественно-эстетическое развитие)Средняя группа Тема: «Здравствуй, лето».Конспект непосредственной образовательной деятельности (художественно-эстетическое развитие) .Средняя группаТем...

Нод по художественно-эстетическому развитию Подготовительная группе. Тема: Дом. Его части. Стройка. Рисование «Дом моей мечты».

Дети, живущие в Санкт-Петербурге, с детства оружены прекрасными домами и дворцами. Но в мире очень много разных построек, с которых дети узнают на занятии....

Конспект ООД По образовательной деятельности «Художественно - эстетическое развитие» Старшая группа Тема «Кувшинчик»

Во время занятийной деятельности дети познакомятся с профессией гончара , узнают историю гончарного дела, сделают кувшинчики....