Конспект НООД в области художественно – эстетического развития средняя группа. Тема: "Подарок папе"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Кудренко Татьяна Александровна

Занятие можно усложнить, предложив детям самостоятельно сложить самолетик в технике оригами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nood_v_oblasti_khudozhestvenn1.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НООД в области художественно – эстетического развития

средняя  группа.

Тема: «Подарок папе».

Цель: Развитие интереса к художественному творчеству через нетрадиционные приемы рисования в сочетании с аппликацией .

Задачи:

закрепить умение пользоваться красками, наносить узор согласно замыслу, используя              нетрадиционную       технику рисования;

 развивать мелкую моторику;

 воспитывать интерес к художественному творчеству;

добиваться достижения поставленной цели.

Оборудование: Магнитная доска, музыкальный        центр, корзина с подарками.

Демонстрационный материал:  макет открытки, детали открытки

Раздаточный материал:  краски, салфетки, ватные палочки, листы цветной бумаги с деталями открытки, ножницы, клей, самолетик из бумаги.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением военного самолета, чтение рассказов и стихов об армии.

Ход занятия

На доске картинки с изображением военного самолета, на столе макет самолета. Вовремя просмотра звучит песня «Гимн летчиков»в исполнении большого детского хора.

Дети стоят полукругом возле «Музея Военно-воздушного флота».

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите что перед вами?

Дети:

 - Картинки с изображением самолетов.

Воспитатель:

 - Да! Это музей Военно-воздушного флота. А как вы думаете, почему наша экскурсия именно сюда? Какой скоро будет праздник? Правильно, праздник ваших пап – День защитника Отечества! А кто такой защитник?

Дети:

- Тот, кто защищает.

Воспитатель:

-  А что такое Отечество?

Дети:

- Наша страна, город, где мы живем.

Воспитатель:

- А кто это: защитник Отечества?

Дети:

-Солдат

Воспитатель:

-  Правильно. это военные: солдаты и офицеры. Сейчас Дана прочитает стихотворение:

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,
Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья.
Это празднует февраль армии рожденье.

Воспитатель:

- Посмотрите, какие самолеты разные! Но у всех есть сходство. В чем оно?

Дети:

- В том, что у всех самолетов есть крылья, хвост и колеса.

Воспитатель:

- Вот и мы с вами сегодня будем делать открытки папам с изображением самолета. Подойдите к своим столам, на них лежат самолетики. Давайте поиграем в игру «Самолеты»

 "Самолеты"

Цель: развитие двигательной активности детей.

Игра проводится как спортивное занятие из серии упражнений, с одним ребенком или с группой детей, с организующим участием взрослого.

Взрослый – диспетчер, он дает команды и руководит полетом летной эскадрильи. Дети – самолеты, они выполняют по команде диспетчера упражнения – фигур пилотажа.

Упр. 1. Отправляемся в полет. Бег по площадке, руки в стороны.

Упр. 2. Помахать крыльями – наклониться направо, налево.

Упр. 3. Снижаемся. Ходьба в полуприседе – руки в стороны. Набираем скорость – встали и побежали.

Упр. 4. Маневрирование. Поворот направо, налево – повороты туловища.

Воспитатель:

 Приземляйтесь за столы и приступим к работе. Посмотрите, перед вами лежит заготовка открытки, она как небо голубого цвета. С помощью ватной палочки нарисуем облака. Какого они цвета и на что похожи?

Дети:

- Облака белые и похожи на вату  и барашков.

Воспитатель:

- Мы их будем рисовать ватными палочками. Давайте вспомним как. Смачиваем палочку водой и опускаем в белую краску, потом наносим рисунок на бумагу. Пока облака сохнут, проведем физкультминутку «Облако»

Беленькое облако (Округленные руки перед собой)
Поднялось над крышей (Поднять руки над головой)
Устремилось облако
Выше, выше, выше (Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)
Ветер это облако
Зацепил за кручу.
Превратилось облако в грозовую тучу (Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть).

А теперь тихонько сядьте и  вырежем из бумаги звездочки и наклеим их на крылья самолетиков. Вспомните, что нельзя баловаться во время работы с ножницами: размахивать ими и тыкать в сторону соседа. Вспомните правила работы с клеем. Приклеить звезды нужно точно в центре крыльев. Теперь, когда высохли облака приклейте самолеты на открытку. Вот и получился подарок папе. Давайте разместим наши открытки среди экспонатов Музея.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД в области художественно – эстетического развития II младшая группа."Матрешкин хоровод"

Данное занятие позволяет воспитать в детях любовь к самобытной культуре русского народа....

Конспект НООД Образовательная область- художественно -эстетическое развитие. Тема:"Город Мастеров" (Старшая группа)

Тема:"Город мастеров"Программное содержание:Цель: На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине ,и традициям русского народа....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подарок для мамы»

Цель непрерывной образовательной деятельности: воспитание трепетного уважительного отношения к матери.Задачи непрерывной образовательной деятельности:Образовательная область «Художественно-...

Конспект НОД образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (лепка). Тема: "Подарок на день рождения"

Цель: формирование навыка раскатывания пластилина между ладонями (или на столе) прямыми движениями, придавая изделию из пластилина нужную форму....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Подарок для папы»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему   «Подарок для папы»...

Конспект НООД в области художественно-эстетическое развитие для детей 2 группы раннего возраста

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в художественно-эстетической области (рисование) Цель: овладение навыком рисования с использованием нетрадиционной техники (печати губкой...

Конспект НООД в области «Художественно- эстетическое развитие» для детей старшего возраста Тема: аппликация: «Веточка мимозы»

Конспект НООД в области «Художественно- эстетическое развитие» для детей старшего возрастаТема: аппликация: «Веточка мимозы» Цель: Развивать умение детей обрывать салфетку...