Конспект НООД в области художественно-эстетическое развитие для детей 2 группы раннего возраста
план-конспект занятия по рисованию

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в художественно-эстетической области (рисование) Цель: овладение навыком рисования с использованием нетрадиционной техники (печати губкой с помощью трафарета) Задачи: Обучающие: - Обучать детей выполнять отпечаток тампоном из губки. Развивающие: - Развивать творческие способности, художественно-эстетический вкус, восприятия формы и цвета. - Развивать внимание и наблюдательность. - Развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев Воспитательные: - Воспитывать аккуратность в работе с красками. Материалы и оборудования: - мольберт, кукла Алиса, белые картонные тарелки; и два образца готовых работ, корзинка, тарелки из различного материала (деревянная, металлическая, пластмассовая, стеклянная, глиняная, керамическая) – по 1 шт., колонка, аудиозапись «Детский плач», - салфетки, гуашь, губка, баночки с водой, трафареты. Предварительная работа: - работа с родителями: помощь в подготовке к занятию – приносят тарелки из различного материала. - рассматривание иллюстраций «Посуда» - Д/и «Укрась тарелку»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_risovaniya_2_gr_rannego_vozrasta.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

            Конспект непосредственно-образовательной деятельности в художественно-эстетической области (рисование)

 Цель: овладение навыком рисования с использованием нетрадиционной техники (печати губкой с помощью трафарета)

Задачи:

Обучающие:

- Обучать детей выполнять отпечаток тампоном из губки.

Развивающие:

- Развивать творческие способности, художественно-эстетический вкус, восприятия формы и цвета.

- Развивать внимание и наблюдательность.

- Развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность в работе с красками.

Материалы и оборудования:


-  мольберт,  кукла Алиса, белые картонные тарелки; и два образца готовых работ, корзинка, тарелки из различного материала (деревянная, металлическая, пластмассовая, стеклянная, глиняная, керамическая) – по 1 шт., колонка, аудиозапись «Детский плач»,
- салфетки, гуашь, губка, баночки с водой, трафареты.

Предварительная работа:

- работа с родителями: помощь в подготовке к занятию – приносят тарелки из различного материала.

- рассматривание иллюстраций «Посуда»

- Д/и «Укрась тарелку»  

1.Организационный момент

Проблемная ситуация. (Дети играют в разных центрах. Воспитатель включает аудио-запись «Детский плач» и обращает внимание на это)

 –Ребята, вы слышите? (да, кто-то плачет) Кто же это? Давайте посмотрим.

(В центре «Кухня» сидит на диване кукла Алиса в руках у нее корзина с тарелками. Дети с воспитателем подходят к кукле)
Воспитатель:
— Посмотрите, это же Алиса плачет! Здравствуй, Алиса, почему ты плачешь? Что случилось?

Кукла Алиса (озвучивает воспитатель):

- Я сегодня ходила в магазин за красивыми тарелками, а когда возвращалась домой, попала под дождь и все красивые узоры пропали, смылись дождем.
Воспитатель: Ой, какая беда случилась… Ребята, я думаю нужно помочь Алисе. Вы согласны ? (Да) Как мы можем помочь? (украсить, приклеить, раскрасить)

2. Основная часть

Воспитатель: Посмотрите дети, у меня  есть  такие тарелки (выставка тарелок из разных материалов и разной росписи на столе, дети встают вокруг стола)

Дети рассматривают тарелки. 
—  Нравятся ли вам эти тарелки? (Да, очень красивая.) — Как украшена тарелки? Что на ней нарисовано?

 ( линия, пятнышки, точки, и др.) 
— Какого цвета узор на тарелках? (Ответы детей.) — Что в середине тарелки? (пятнышки, горошины, кружочки.) 
Воспитатель: - Можно  много украсить таких красивых тарелок.

Воспитатель:   Сначала давайте поиграем с пальчиками.

Раз, два, три, четыре, пять, (сгибаем пальчики)

Будем делать мы зарядку, (хлопаем в ладоши)

Будем мы скакать вприсядку, (делаем движение, как будто брызгаем водичкой)

Будем прыгать и плясать. (делаем вращательные движения руками в запястьях)

Раз, два, три, четыре, пять. (сгибаем пальчики)

Воспитатель:   Пальчики размяли, а теперь давайте украшать тарелки. Где это можно сделать ? (в нашей мастерской)

(Ребята садятся за стол, за столом ничего нет, воспитатель вместе с ребятами решают, что им нужно и подготавливают место для творчества)

Воспитатель показывает и объясняет, как можно красиво украсить тарелку: Посмотрите, как я буду украшать тарелку.

Я беру трафарет и ложу в цент тарелки. Беру тампон в правую руку, 3-мя пальчиками, опускаю в тарелку с красками. И выполняю отпечаток на тарелочки методом тычка. Я украсила центр тарелочки. Убираю трафарет. Затем беру губку с другим цветом краски и начинаю украшай края тарелки. Посмотрите, я приложила  кисточку и убрала, приложила и убрала и так. А теперь ты попробуй сделать также.

 Ребенок самостоятельно (если нужно, то с помощью взрослого) выполняет работу.

После окончания работы, пока краска на тарелочках высыхает, взрослый играет с ребенком.

Физминутка

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик,

Раз – сюда, два –туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели-встали. Сели-встали

Ванькой – встанькой словно стали.

3. Заключительная часть

Воспитатель: 

Вот, и украсили мы тарелки. Какие они получились? ( красивые, яркие) .

 Дети вы все постарались, и стол стал праздничным.

 Кукла Алиса  посмотри тебе понравились тарелочки ? Да, спасибо вам дети я очень, очень рада и вас приглашаю к себе в гости! А вам дети понравилось?(да)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД в области художественно – эстетического развития II младшая группа."Матрешкин хоровод"

Данное занятие позволяет воспитать в детях любовь к самобытной культуре русского народа....

Конспект НООД в области художественно – эстетического развития средняя группа. Тема: "Подарок папе"

Занятие можно усложнить, предложив детям самостоятельно сложить самолетик в технике оригами....

Конспект НООД Образовательная область- художественно -эстетическое развитие. Тема:"Город Мастеров" (Старшая группа)

Тема:"Город мастеров"Программное содержание:Цель: На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине ,и традициям русского народа....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей группы раннего возраста Тема: «Птицы на нашей кормушке»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей группы раннего возраста тема: «Птицы на на...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Для детей группы раннего возраста. НА ТЕМУ: «ЗАЙКУ БРОСИЛА ХОЗЯЙКА»

Конспект  занятия по художественно-эстетическому развитиюдля детей группы раннего возраста НА ТЕМУ: «ЗАЙКУ БРОСИЛА ХОЗЯЙКА»...

Конспект НООД в области «Художественно- эстетическое развитие» для детей старшего возраста Тема: аппликация: «Веточка мимозы»

Конспект НООД в области «Художественно- эстетическое развитие» для детей старшего возрастаТема: аппликация: «Веточка мимозы» Цель: Развивать умение детей обрывать салфетку...