Конспект НОД по аппликация в средней группе «Добрый Доктор Айболит»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Петрова Гузалия Зиннуровна

Конспект НОД по аппликация в средней группе «Добрый Доктор Айболит»

Цель: формировать элементарные представления о медицинской помощи.

Задачи:

продолжать учить аккуратно наклеивать детали опираясь на образец;

продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;

развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, моторику;

бережное отношение к своему творчеству.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Айболит» К.И. Чуковского и рассматривание иллюстраций из книги, .

Оборудование:

предметные картинки, иллюстрации из сказки «Айболит», набор домашних, диких и животных Африки, образец аппликации, вырезанный шаблон лица розового цвета, прямоугольники белого цвета для шапочки доктора, красная бумага для креста, вата, клей-карандаш, фломастеры, карандаши, животные Африки.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним сказку про остров, где жили животные и ждали одного человека? (ответы детей). Правильно, «Доктор Айболит». А кто написал эту сказку? (ответы детей). Да, К.И.Чуковский. Я хочу проверить, как вы помните, эту сказку.

Я буду задавать вопросы, а вы отвечать.

Как назывался остров, где жили больные животные? (ответы детей).

Каких животных вы помните? (ответы детей). Выберите пожалуйста из животных ,которых вы видите, тех, кто живет в Африке. (Дети выбирают).

Кого ждали больные животные? (ответы детей).

Кто такой Айболит и чем он помог животным? (ответы детей).

Молодцы! Но ребята, животные опять заболели и им нужна помощь. В Африку снова нужно отправлять Айболита. Но ему сейчас некогда, он занимается лечением животных на Севере.

И я предлагаю вам сделать своих Айболитов и отправить их в Африку. Но сначала отдохнем.

Физминутка «Айболит».
Мы весёлые ребятки, (Шагают на месте)
Дружно делаем зарядку.

Вправо раз, влево раз, (Руки на пояс, поворот  в стороны).    
Улыбнёмся всем сейчас.                                                                                                          
На носочки дружно встанем (На носочках потянуться вверх).
Руки к солнышку потянем.
Загляни  к нам солнышко  
И погрей нам горлышко! (Прыжки с хлопками).
Ну а если заболеем -
Нам поможет Айболит (Ладони к щекам, наклоны головы).
Витаминки нам пропишет (Колечки каждым пальцем).
И микстурой угостит(Ладошки мисочкой).

Воспитатель: А сейчас рассаживаемся за столы. На доске висит образец доктора, смотрим на него и начинаем делать Айболитов.

На столах вы видите шаблоны головы, белая бумага для шапочки, красная бумага для креста, клей-карандаш, салфетки, вата для бороды, карандаши и фломастеры для рисования.

Дети начинают выполнять работу, воспитатель оказывает помощь, кому она нужна.

Итог.

Воспитатель: Молодцы! Каких замечательных Айболитов вы сделали. Сегодня мы отправим их в Лимпопо и они вылечат всех зверят.

Вот и вылечил он их,

Лимпопо! Вот и вылечил больных,

Лимпопо! И пошли они смеяться,

Лимпопо! И плясать и баловаться,

Лимпопо!

И акула Каракула

Правым глазом подмигнула

И хохочет, и хохочет,

Будто кто её щекочет.

И малютки бегемотики

Ухватились за животики

И смеются, заливаются -

Так что горы сотрясаются.

Вот и Гиппо, вот и Попо,

Гиппо-попо, Гиппо-попо!

Вот идёт Гиппопотам.

Он идёт от Занзибара,

Он идёт к Килиманджаро -

И кричит он, и поёт он:

«Слава, слава Айболиту!

Слава добрым докторам!»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликация в средней группе «Добрый Доктор Айболит»

Цель: формировать элементарные представления о медицинской помощи.

Задачи:

продолжать учить аккуратно наклеивать детали опираясь на образец;

продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;

развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, моторику;

бережное отношение к своему творчеству.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Айболит» К.И. Чуковского и рассматривание иллюстраций из книги, .

Оборудование:

предметные картинки, иллюстрации из сказки «Айболит», набор домашних, диких и животных Африки, образец аппликации, вырезанный шаблон лица розового цвета, прямоугольники белого цвета для шапочки доктора, красная бумага для креста, вата, клей-карандаш, фломастеры, карандаши, животные Африки.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним сказку про остров, где жили животные и ждали одного человека? (ответы детей). Правильно, «Доктор Айболит». А кто написал эту сказку? (ответы детей). Да, К.И.Чуковский. Я хочу проверить, как вы помните, эту сказку.

Я буду задавать вопросы, а вы отвечать.

Как назывался остров, где жили больные животные? (ответы детей).

Каких животных вы помните? (ответы детей). Выберите пожалуйста из животных ,которых вы видите, тех, кто живет в Африке. (Дети выбирают).

Кого ждали больные животные? (ответы детей).

Кто такой Айболит и чем он помог животным? (ответы детей).

Молодцы! Но ребята, животные опять заболели и им нужна помощь. В Африку снова нужно отправлять Айболита. Но ему сейчас некогда, он занимается лечением животных на Севере.

И я предлагаю вам сделать своих Айболитов и отправить их в Африку. Но сначала отдохнем.

Физминутка «Айболит».
Мы весёлые ребятки, (Шагают на месте)
Дружно делаем зарядку.

Вправо раз, влево раз, (Руки на пояс, поворот  в стороны).    
Улыбнёмся всем сейчас.                                                                                                          
На носочки дружно встанем (На носочках потянуться вверх).
Руки к солнышку потянем.
Загляни  к нам солнышко  
И погрей нам горлышко! (Прыжки с хлопками).
Ну а если заболеем -
Нам поможет Айболит (Ладони к щекам, наклоны головы).
Витаминки нам пропишет (Колечки каждым пальцем).
И микстурой угостит(Ладошки мисочкой).

Воспитатель: А сейчас рассаживаемся за столы. На доске висит образец доктора, смотрим на него и начинаем делать Айболитов.

На столах вы видите шаблоны головы, белая бумага для шапочки, красная бумага для креста, клей-карандаш, салфетки, вата для бороды, карандаши и фломастеры для рисования.

Дети начинают выполнять работу, воспитатель оказывает помощь, кому она нужна.

Итог.

Воспитатель: Молодцы! Каких замечательных Айболитов вы сделали. Сегодня мы отправим их в Лимпопо и они вылечат всех зверят.

Вот и вылечил он их,

Лимпопо! Вот и вылечил больных,

Лимпопо! И пошли они смеяться,

Лимпопо! И плясать и баловаться,

Лимпопо!

И акула Каракула

Правым глазом подмигнула

И хохочет, и хохочет,

Будто кто её щекочет.

И малютки бегемотики

Ухватились за животики

И смеются, заливаются -

Так что горы сотрясаются.

Вот и Гиппо, вот и Попо,

Гиппо-попо, Гиппо-попо!

Вот идёт Гиппопотам.

Он идёт от Занзибара,

Он идёт к Килиманджаро -

И кричит он, и поёт он:

«Слава, слава Айболиту!

Слава добрым докторам!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Добрый доктор Айболит»

Занятие по развитию речи и аппликации «Добрый доктор Айболит» Цели: -развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи, активизация словаря; - воспитывать чувство уважения к п...

Конспект ООД по аппликации в средней группе «Добрый Доктор Айболит»

Цель: формировать элементарные представления о медицинской помощи.Задачи:продолжать учить аккуратно наклеивать детали опираясь на образец;продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;развиват...

Конспект непрерывной образовательной деятельности В разновозрастной группе «Добрый доктор Айболит»

Формировать у детей навыки здорового образа жизни и умения заботиться о своем  здоровье....

Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе. «Добрый доктор Айболит».

Цель: Создать у детей радостное, эмоциональное настроение от проведенного мероприятия, способствующего оздоровлению детей.Задачи: Закреплять умение ходить и бегать, не обгоняя друг друга в обход по за...