Конспект занятия по лепке методом "пластилинография" тема "Друзья для щенка".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Молева Ирина Венидиктовна

Лепка в нетрадиционной изобразительной технике выполнения методом "пластилинография" в старшей группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzya_dlya_shchenka.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Молева Ирина Венидиктовна, воспитатель высшей категории, МБДОУ "Детский сад N 77 "Василек",

г. Нижний Новгород.

Конспект занятия по лепке методом «пластилинография».

(старшая группа)

Тема: «Друзья для щенка».

Программные задачи:

 Обучающие задачи:

1. Учить детей работать в нетрадиционной изобразительной технике выполнения –пластилинографии.

2.  Формировать умения детей приемам размазывания, придавливания деталей к основе, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей, деления на части с помощью стека.
3. Закрепить знания детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика.

 

Развивающие задачи:

1. Развивать мелкую моторику пальцев рук, силу нажима на пластилин, чувство формы и ритма.

2.  Развивать взаимосвязь эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности детей.

3. Развивать у детей слуховое внимание, память, восприятие, воображение.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать чувства эмпатии, аккуратность при выполнении работы. 

Методы и приемы:

  • Рассматривание иллюстраций
  • Беседа
  • художественное слово,
  • пальчиковая игра,
  • вопросы,
  • поощрения.

Оборудование:

1. Картинки кошки, пчелы, петуха, мышки; грустной и веселой собаки.

2. Иллюстрации собак в движении.

3. Набор пластилина.

4. Доски для лепки, стеки.
5. Бумажная и влажная салфетки для рук.
6.  Заготовки из картона с нарисованным кругом в середина.

7. Крупа.

Предварительная работа:

Чтение рассказа Сутеевой «Три котенка».

Рассматривание картины «Собака с щенками».

Интернет-презентация «Породы собак».

Дидактическая игра «Кто, где живет», разрезные картинки.

Ход занятия.

1. Организационная часть.

Педагог: Ребята, сегодня к нам в гости пришла сказка. Хотите узнать, какая?

Для этого вам надо отгадать загадки.

Кричит он громче всех с утра: 
Вставать пора! Вставать пора! 
Всю жизнь несет он службу 
И с солнцем водит дружбу. (Петух)

Сама крошка, боится кошки, 
Под полом живет, туда все несет. (Мышь)

Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала,
Как зовут её? … (пчела)

  Этот зверь живёт лишь дома,

С этим зверем все знакомы.

У него усищи-спицы,

Он мурлычет, он поёт,

Только мыться он боится.

Угадали? Это .... (Кот)

Вот пушистенький комок,
Косолапый колобок,
Шубка меховая и скулит, и лает.
Жмётся к мамочке сынок,
Потому что он
 …(Щенок)

После отгадки выставляется картинка.

  Педагог: Какие вы молодцы! Правильно отгадали. Из какой сказки эти   герои?

Дети: Из сказки «Кто сказал: "Мяу".

Педагог: Как вы думаете, почему щенок на картинке грустный?

Дети высказывают предположения: скучно одному, не с кем играть...

Педагог: Как можно помочь щенку? (высказывания детей)

Педагог: Вспомните, какие бываю собаки по окрасу? Какая шерсть? (длинная, короткая) Какие хвосты? Какой формы уши? Как играют собаки?

Педагог выкладывает иллюстрации с движениями собак.

Педагог: Хотите для щенка нарисовать друзей?

Можно "нарисовать" щенков с помощью пластилина методом «пластилинография».

2. Практическая часть

Педагог раздает заготовки с нарисованными контурами собак.

Педагог: Вспомните, как будем "рисовать".

Туловище и голова:

Кусочек пластилина на пальчик положили,

И пальчиком прикрыли. В пальчиках пластилин крутился,

В шарик быстро превратился.

Приложили и прижали, Ручки наши не устали.

Скатать шар, размазать его из центра заготовки (на середине картонной основы нарисовано туловище и голова), размазать пластилин, не выходя за края контура.

Из крупы сделать глазки и носик.

3. Пальчиковая гимнастика.

Педагог: - Наши пальчики устали, надо немного отдохнуть.

Вышла кошечка вперед,            

Упражнение "Кошка": средний и

                                                      безымянный пальцы соединить с                  большим пальцем. Указательный и мизинец поднять вверх.

Хвостиком играет.                        

Кистями рук показывают, как кошка

                                                                помахивает хвостиком.

Ей навстречу из ворот                    

Упражнение "Ворота": кисти рук повернуты к себе, большие пальцы поднять вверх, кончики средних пальцев соприкасаются. Пальцы обеих рук плотно прижать друг к другу.

Две собаки выбегают.

Упражнение "Собака": средний и безымянный пальцы соединить с большим пальцем, указательный и мизинец поднять вверх.

Кошка -прыг на дерево,

Прыжки, руки вверх.

Что собаки делают?

Упражнение "Собака". «Гав, Гав, Гав!»

Лапки:

Толстую колбаску раскатаем мы сейчас,

Вперёд – назад ладошки движутся у нас.

Скатать длинную толстую колбаску, разрезать стеком на 4 равные части. Прикрепить ножки под туловищем в соответствии с движениями собаки.

Хвостик:

От большого куска отщипнули кусочек,

Скатали колбаску и сделали хвостик.

Скатать тонкую колбаску, прикрепить сзади.

Ушки:

Шарик быстро мы скатаем.

Вместе в блинчик превращаем.

Скатать шарик, приплюснуть и прикрепить к голове.

4. Итог занятия.

Дети выкладывают щенков рядом с картинкой грустного щенка из сказки.

Педагог: Вот и готовы друзья для нашего щенка. Как вы думаете, где самый веселый, (ласковый, хитрый, шаловливый...) щенок. Что делают щенки? Как играют щенки?

 5. Рефлексия.

Каким способом мы лепили щенков? Какие приемы использовали для лепки?

Педагог меняет картинку - веселый щенок.

Вы помогли щенку. Теперь у него много друзей и ему не будет скучно. Молодцы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке "Щенок"

Конспект подготовлен с учетом требований ФГОС...

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему Щенок

Цель: учить детей изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост). Закреплять приёмы лепки: раскатыва...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе "Угощение для щенка" (2018 г.)

План- конспект занятия по художественно- эстетическому развитию...

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Щенок»

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Щенок»Цель: учить детей изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, ...

конспект занятия по лепке " Собака со щенком"

Цель: Показать новый способ лепки в стилистике народной игрушки — из цилиндра (валика, согнутого дугой и надрезанного с двух концов.Задачи:1) Образовательные:- научить различным п...

Конспект занятия по лепке (сюжетной) на тему: «Собака со щенком»

Конспект занятия по лепке (сюжетной) на тему: «Собака со щенком»...