"В гостях у сказки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "В гостях у сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе

Тема «В гостях у сказки»

Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности в гостях у сказки.

Задачи:

  1. создать условия для развития у детей способности совместно решать творческие задачи;
  2. создать условия для развития творческого мышления и воображения в процессе изготовления поделок  ;
  3. создать условия для развития навыков взаимодействия, умения договариваться

Организация детских видов деятельностей:

  1. коммуникативная
  2. познавательно-исследовательская
  3. продуктивная
  4. двигательная.

Предварительная работа: Беседа или литературная викторина по русским народным сказкам, чтение отрывков для уточнения представлений о внешнем виде наиболее известных сказочных героев. Рассматривание сказочных иллюстраций в детских книжках. Знакомство с искусством мелкой пластики (сказочные герои и существа).

Материал:  лоскутки, трубочки для коктейля, зубочистки, втулки (картонные трубочки) из- под кухонных полотенец или туалетной бумаги, кусочки фольги, фантики, картон или небольшие коробки (из-под кондитерских изделий) для подставок, салфетки бумажные и матерчатые.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводный организационно- мотивационный этап

 На доску выставляется  колобок с корзинкой.

Воспитатель читает

 загадку.

Кто сбежал от бабы с дедом,

Кто стал для лисы обедом?

От неё уйти не смог

Сытный, вкусный (Колобок).

Воспитатель спрашивает, что в корзинке у колобка.

Колобок отвечает, что герои сказок.

Но каких именно он покажет, только если ребята отгадают загадки.

Дети обсуждают возникшую проблему.

Отгадывают загадки Колобка

Условия для проявления поисковой активности

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для принятия детьми решения

При отгадывании загадок воспитатель достает из коробки соответствующую игрушку.

 Съел он семерых козлят,

Съесть хотел трёх поросят…

Стал герой «Ну, погоди!»

Но к нему не подходи.

Он в охоте знает толк:

Так как это (Серый Волк)

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной - ….

(Лиса)

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая — для лета,

Для зимы — другого цвета. (Заяц)

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

(Медведь)

Воспитатель: А сможете ли вы назвать сказки, в которых все эти персонажи являются героями? (ответы детей)

Дети перечисляют названия сказок.

Колобок, тоже хвалит детей и спрашивает какие сказки рассказывают детям бабушки и мамы с папами.

Предположения детей.

Дети отгадывают загадки

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для  стимулирования  речевой активности.

Заранее расставить коробочки с материалом

Воспитатель: - А мы с вами сегодня будем лепить сказочных героев - Лису Патрикеевну, Медведя Потаповича, Зайца-хвасту, девочку Алёнушку с братцем Иванушкой, Снегурочку, деда с бабой и Колобком, Ивана-царевича на коне или с Жар-птицей, Бабу-ягу, Кощея Бессмертного - кто кого захочет. Постарайтесь показать в лепке, как выглядит сказочный герой: какая у него одежда (сарафан, кафтан, и причёска, что делает (идёт по дорожке, сидит на лавочке, стреляет из лука, борется с врагом или кого-то спасает), какой у него характер (добрый, сильный, уверенный, смелый или, наоборот, коварный, злой, трусливый) и какое настроение (весёлое или грустное).

Воспитатель: Ребята, давайте разделимся на 4 группы: для этого я вам раздам разноцветные карточки: 1 группа красный цвет садятся за столы с красной карточкой, 2 группа - желтый цвет, 3 группа - зеленый цвет, 4 группа – синий цвет.

Предположения детей.

Дети определяются с выбором  партнёров для работы.

Находят карточки с заданным цветом

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для развития речевой активности.

Условия для самостоятельного выбора партнера по поисковой  деятельности.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Основной этап

На столах находится дополнительный материал для скрепления и оформления поделок

Воспитатель: - Вот мы и добрались до нашей мастерской. В ваших коробочках есть разные материалы: лоскутки, трубочки для коктейля, зубочистки, втулки (картонные трубочки) из- под кухонных полотенец или туалетной бумаги, кусочки фольги, фантики, картон или небольшие коробки (из-под кондитерских изделий) для подставок, салфетки бумажные и матерчатые.

Дети открывают коробочки, рассматривают материал, выбирают дополнительные украшения для оформления.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для проявления поисковой активности.

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Воспитатель .- Чтобы пальчики хорошо вас слушались, сделаем гимнастику.

- В темном лесу есть избушка. 

Стоит задом наперед.  В той избушке есть старушка.  Бабушка Яга живет. Нос крючком, Глаза большие, (Словно угольки горят. Ух, сердитая какая!  Дыбом волосы стоят. 

 Воспитатель: - а сейчас приступаем к  лепке выбранных сказочных героев .

Педагог подсказывает, что при желании дети могут объединиться в пары или группы, чтобы создать коллективную композицию из нескольких героев одной сказки.

Взрослый оказывает консультативную помощь в процессе продуктивной деятельности.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику в соответствии с текстом.

 

Дети выполняют работу.

Условия для развития физической активности.

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для развития речевой активности.

Условия для развития самостоятельности и инициативы

 На мольберте  Колобок, перед ним  на столе лист для раскладывания поделок

Воспитатель:  Те, кто слепили сказочную композицию, несите её Колобку и расскажите о своей сказке.

Дети располагают поделку на общем листе, рассказывают  о своих сказочных героях

Условия для проявления речевой активности

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Рефлексивно-оценочный этап.

Дети располагаются вокруг стола с поделками.

Воспитатель:

Воспитатель:- с каким материалом было интересно работать?

- Героев каких сказок вы слепили сегодня?

- Что вам понравилось сегодня больше всего?

Дети делятся своими впечатлениями о проделанной работе

.

Условия для стимулирования и  развития речевой активности.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для выражения детьми своих мыслей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Интегрированная игра в гости в сказку. По мотивам русской народной сказки «Гуси – лебеди»

Задачи: Вызвать у детей желание оказывать помощь сказочным персонажам, доброту, дружбу, товарищество. Способствовать развитию речевых умений. Развивать эмоционально-чувственную сферу каждого ребенка, ...

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...