Интегрированная игра в гости в сказку. По мотивам русской народной сказки «Гуси – лебеди»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Галактионова Ирина Геннадиевна

Задачи: Вызвать у детей желание оказывать помощь сказочным персонажам, доброту, дружбу, товарищество. Способствовать развитию речевых умений. Развивать эмоционально-чувственную сферу каждого ребенка, способность сопереживать героям сказки. Закрепить у детей навык скатывания и раскатывания пластилина; научить пользоваться стекой «нож» — разрезать пластилин на кусочки нужной величины; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, кубов, призм, цилиндров), анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannaya_igra_v_gosti_v_skazku.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная игра в гости в сказку.

По мотивам русской народной сказки «Гуси – лебеди»

(Старший возраст)

Интеграция образовательных областей: познание,  здоровье, коммуникация, социализация, художественное творчество,  чтение художественной литературы, физическая культура.

Задачи:

Вызвать у детей желание оказывать помощь сказочным персонажам, доброту, дружбу, товарищество.

Способствовать развитию речевых умений.

Развивать эмоционально-чувственную сферу каждого ребенка, способность сопереживать героям сказки.

Закрепить у детей навык скатывания и раскатывания пластилина; научить пользоваться стекой «нож» — разрезать пластилин на кусочки нужной величины; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, кубов, призм, цилиндров), анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение.

Материалы:

Избушка Баба- Яги( 4клубочка с нитками на конце привязаны мышки)

Речка ( крупный конструктор, стаканчики  с киселем на каждого ребенка)

Яблонька ,печка с пирожками, кукла Иванушки в народном костюме.
Магнитофон с записью летящих лебедей.

Группа делится на 4 зоны.

                                   Ход  занятия

Входит воспитатель в русском народном костюме:

Ребята, а давайте сегодня почитаем русскую народную сказку «Гуси – лебеди»

Дети садятся, и начинается чтение сказки, до момента как Машенька дошла до избушки Баба – Яги.

Вдруг раздается стук в дверь, почтальон приносит письмо.

Воспитатель читает:

«Дорогие ребята!

Помогите мне, пожалуйста, спасти братца, а то я одна, наверное, не справлюсь.»

Дети соглашаются.

-Но для этого нужно пройти много испытаний, не испугаетесь?

Ответы детей

Поехали в сказку 

дети встают паровозиком, и едут  под музыку к домику Бабы – Яги

1 этап

У домика встречает Машенька и благодарит ребят ,за то, что они откликнулись на ее просьбу(переодетая девочка, на полу лежат клубочки)

Дети здороваются с ней .

Она рассказывает ребятам первое задание:

Надо скрутить клубочки, кто быстрее скрутит нитку, тому мышка скажет, где спрятан Ванечка.

    Дети находят Ванечку (кукла) отдают его Машеньке

Вдруг раздается звук летящих  лебедей.

2 этап

Машенька предлагает ехать в лес, путь ребятам преграждает молочная речка с кисельными берегами.

(воспитатель напоминает ребятам ,какими фразами надо попросить речку ,чтобы она помогла нам спрятаться от лебедей)

Дети обращаются к речки.(просьба должна быть по тексту)

Воспитатель:

-Речка поможет вам, если вы построите мост через неё.

Ребята, строят мост из крупного конструктора.

Вдруг раздается звук летящих  лебедей.

Речка прячет ребят от гусей -  лебедей (под материей)

Звук утихает .

Ребята вылезают и благодарят речку.

Речка благодарит их  за мост и просит попробовать её киселька ,это предаст им силы для дальнейшего путешествия.

Ребята пьют кисель.                                                                                                          Вдруг раздается звук летящих  лебедей.(дети едут дальше)

3 этап

На пути им встречается яблонька .(маленькая записка висит у неё на веточках)

Воспитатель читает:

«Ребята помогите мне, Баба- Яга украла у меня все яблоки.

 Чем же  я буду угощать лесных жителей?»

Воспитатель:

Поможем яблоньке (ответы детей)

Давайте сядем за столы и слепим  из пластилина  яблочки для яблоньки .

Дети садятся

Пальчиковая гимнастика

Яблонька

У дороги яблонька стоит,

(Руки сплести над головой, пальцы разжаты.)

 На ветке яблочко висит.

(Сложить запястья вместе.)

 Сильно ветку я потряс,

(Руки над головой, движения вперед-назад.)

 Вот и яблочко у нас.

(Ладони  перед грудью, имитируют, что держат яблоко.)

 В сладко яблочко вопьюсь,

(Соединить запястья, ладони развести.)

 Ах, какой приятный вкус.

Дети лепят яблочки и кладут их на поднос.

.(дети едут дальше)

4 этап

 Дети на пути встречают печку.

Вдруг раздается звук летящих  лебедей

Дети просят печку спрятать  их (фразами из сказки) и прячутся за неё.

Воспитатель начинает качать печку ,как будто гуси лебеди влетели в неё.

Все утихает, дети выходят из-за печки и видят разбросанные везде перья.

Воспитатель поясняет, что печка проучила лебедей и они больше никогда не будут проказничать.

Дети благодарят её, а она им предлагает взять её вкусных  пирожков.

Воспитатель : Вот закончилось наше путешествие, пора прощаться.

Машенька прощается с ребятами , говорит слова благодарности, уходит с Ванечкой домой.

Итог: Ребята, вы молодцы, все вместе мы помогли девочке с братцем добраться благополучно домой.

- Вам понравилось наше путешествие?(ответы детей)

Я очень рада, что вам понравилось занятие. На этом наше путешествие в сказку закончилось, а вместе с путешествием закончилось и наше занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие «Расскажу я сказку» по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Логопедическая группа.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, социализация. Цели: Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, используя разнообразные способы аппликации. ...

Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке» по мотивам русской народной сказки"Репка", для детей средней группы.

Конспект интегрированного занятия "В гости к сказке" по мотивам русской народной сказки "Репка", для детей средней группы. Цель занятия приобщение детей к физической культуре через различные виды деят...

НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему "В гостях у сказки"(по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь")

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.Основная цель деятельности: развитие эмоционально-личностной сферы и коммуникативной деятельности дошкольников ...

Презентация "В гостях у сказки" по мотивам русской-народной сказки "Репка"

Презентация в группе раннего возраста № 2 «В гостях у сказки»по мотивам русской народной сказки- «Репка»ГБДОУ   детского сада №54 комбинированного вида Красносел...

Конспект логоритмического занятия ТЕМА: В гостях у сказки. По мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель: Закреплять умения и навыки детей координировать речь с движениями под музыку.Задачи:-развивать все компоненты устной речи (лексическую сторону, грамматический строй речи, произносительную и прос...

Конспект совместной деятельности в первой младшей группе «В гостях у сказки» По мотивам русской народной сказки «Колобок»

Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека, будь то ребенок или взрослый, мощный инструмент развития, приобретения опыта. Сказка м...

Сценарий новогоднего утренника «В гостях у сказки» (по мотивам русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса»)

Сценарий новогоднего утренника для детей среднего дошкольного возраста...