Интегрированное занятие «Расскажу я сказку» по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Логопедическая группа.
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Петрученя Светлана Александровна
Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, социализация. Цели: Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, используя разнообразные способы аппликации. Задачи: Учить находить аппликативные способы для создания выразительного образа сказочных героев. Продолжать учить передавать несложные движения (гуси-лебеди летят); при пересказе сказки использовать несложные смысловые связи и пространственные взаимоотношения между объектами, уметь подбирать образные приемы описания предметов и героев сюжета. Развивать способности к многоплановой композиции – создавать изображение слоями: задний план и передний план. Воспитывать интерес к отражению сказок в изобразительном творчестве. Воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве. Обогатить содержание изобразительной деятельности и развития речи в соответствии с задачами познавательного и коммуникативного развития детей. Предварительная работа: Прослушивание аудиосказки «Гуси-лебеди», просмотр сказки «Гуси-лебеди», подготовка фона вместе с детьми, разнообразные формы и способы аппликации: из полосок, объемная, из сложенной бумаги, квиллинг, закручивание и скручивание бумаги. Приборы и материалы: Аудиозапись русской народной сказки «Гуси-лебеди» в исполнении Юрия Чернова, видеозапись мультфильма «Гуси-лебеди» (1949г.). Аудиозапись мелодии «В гостях у сказки», музыкальная композиция «Бабка-Ёжка». Термосалфетки, ножницы, клей, бумажные салфетки (красные и зеленые и для вытирания клея), трафареты лебедей, цветная бумага (белая, зеленая, черная, желтая), контейнеры для заготовок, схема работы с ножницами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_gusi-lebedi_otkryt.zan_.doc24.69 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие «Расскажу я сказку»

по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Логопедическая группа.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, социализация.

Цели: Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, используя разнообразные способы аппликации.

 Задачи: Учить находить аппликативные способы для создания выразительного образа сказочных героев.

Продолжать учить передавать несложные движения (гуси-лебеди летят); при пересказе  сказки использовать несложные смысловые связи и пространственные взаимоотношения между объектами,  уметь подбирать образные приемы описания предметов и героев сюжета.

Развивать способности к многоплановой композиции – создавать изображение слоями: задний план и передний план.

Воспитывать интерес к отражению сказок в изобразительном творчестве. Воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве. Обогатить содержание изобразительной деятельности и развития речи  в соответствии с задачами познавательного и коммуникативного развития детей.

Предварительная работа: Прослушивание аудиосказки «Гуси-лебеди», просмотр сказки «Гуси-лебеди», подготовка фона вместе с детьми, разнообразные формы и способы аппликации: из полосок, объемная, из сложенной бумаги, квиллинг, закручивание и скручивание бумаги.

Приборы и материалы: Аудиозапись русской народной сказки «Гуси-лебеди» в исполнении Юрия Чернова, видеозапись мультфильма «Гуси-лебеди» (1949г.). Аудиозапись мелодии «В гостях у сказки», музыкальная композиция «Бабка-Ёжка». Термосалфетки, ножницы, клей, бумажные салфетки (красные и зеленые и для вытирания клея), трафареты лебедей, цветная бумага (белая, зеленая, черная, желтая), контейнеры для заготовок, схема работы с ножницами.

Ход занятия:

Звучит мелодия «В гостях у сказки».

Воспитатель: (из-за ширмы как сказочница)

В темный вечер по задворкам

Разухабистой гурьбой

По тропинкам, по пригоркам

Мы идем, бредем домой.

И садимся в два рядка

Слушать бабушкины сказки

Про Ивана-дурака.

и сидим мы, еле дышим.

Время к полночи идет.

Притворимся, что не слышим,

Если мама спать зовет.

Скажет бабушка несмело:

«Что ж сидеть-то до зари?»

Ну, а нам какое дело, -

Говори да говори.

(Выходит и говорит, обращаясь к детям)

Одну мы  помним  сказку эту, теперь поведаем  мы свету.

Восп. : А теперь подойдем к сказочному экрану. Как вы думаете, какая сказка здесь спряталась? И почему? Объясните свой ответ.

Дети: (Про Бабу-Ягу, Гуси-лебеди, про избушку)

Восп.: Какой вывод мы сделаем, какая это сказка.

Д.: Это сказка «Гуси-лебеди»

В.: Ребята, что мы можем сделать, чтобы сказка ожила?

Д.: Постановка цели: мы можем вырезать:

                                   лебедей,

                                   деревья,

                                  избушку,

                                  яблоню с наливными яблоками

Восп.: А с чем вы можете справиться?

Д.: А я могу вырезать и приклеить избушку (лебедей, яблоню, солнышко, лес)

Восп.: Берите нужный набор для творчества и выбирайте место для работы за столом.

Д.: Берут контейнеры и проходят за столы.

(Рабочее место готово: термосалфетки, бумажные салфетки, ножницы)

Восп.: Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

 Давайте подготовим наши пальчики к работе.

(Пальчиковая гимнастика) Лебеди, лебеди, серые лебеди,

                                               Лебеди летели и на воду сели.

                                               Сели, посидели, снова полетели.                                              

Восп.: Для начала давайте вспомним, как правильно работать с ножницами.

(Глядя на схему, проговаривают  правила.)

1.     Брать ножницы только с закругленными концами.

2.     Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями.

3.     Передавать и переносить ножницы только колечками вперед и сомкнутыми лезвиями.

4.     Следить за тем, чтобы ножницы не оказались под изделием, та как их можно уронить и поранить себя или рядом работающего человека.

5.     Во время работы не подходить к работающему ножницами, так как он может не заметить подошедшего и поранить себя или другого человека.

6.     По окончании работы привести рабочее место в порядок.        

В.: Итак, всё у нас готово, приступим к работе.

Скоро сказка сказывается, не скоро дело делается. Для оживления картины надо поработать.

Проходит под негромкую спокойную музыку самостоятельная работа детей под руководством воспитателя. С каждым ребенком проговаривается его работа: какого размера, где должна быть расположена на картине, какие слова говорила, возраст, цвет, размер.

Восп.: Все вырезали, значит, следует привести в порядок свое рабочее место.

Д.: Убирают мусор.

В.:  А чтобы наша Бабка-Ёжка не скучала одна-одинешенька, давайте для нее станцуем наш веселый танец.

(Танец-ритмика «Бабка Ёжка»)

В.: Скоро сказка сказывается. Да не скоро дело делается. А теперь нам нужно оживить сказку, что мы сделаем сейчас? Давайте расположим детали, чтобы получилось красиво. Что на заднем плане расположим? Почему? Что на переднем? Почему?

Д.: Приклеим детали к картине. На заднем плане – лес, яблоня, печь. На переднем – гуси-лебеди, избушка на курьих ножках, речка.

(Подходят, по очереди приклеивают, помогают друг другу).

Восп.: Клея берем чуть-чуть, пользуемся салфетками.

В.: Вот картина и готова. Как будто живая она у нас получилась. 

В.:  А теперь по нашей такой прекрасной картине давайте расскажем сказку.

В.:  Какая задача у нас сегодня была? Что мы хотели сегодня сделать?

Д.: Оживить картину (сказку).

Восп.: Когда мы увидели впервые эту композицию, что мы решили сделать с ней?

Д.: Мы хотели оживить картину.

Восп.: У нас получилось?

Д.: Да.

Восп.: А теперь давайте вспомним, как начиналась сказка. (В 7-8 предложениях  рассказывают сказку)

Д.: Аленушку однажды родители оставили с братцем Иванушкой дома одних.

Восп.:  Что было дальше?

Д.: Пошла она гулять и забыла про брата.

 Налетели гуси-лебеди и унесли Иванушку к Бабе-Яге в дремучий лес.

Спохватилась Аленушка, нет Иванушки, пошла  его искать.

Спрашивала у русской печки, у яблоньки с наливными яблочками, у молочной речки с кисельными берегами и нашла его у Бабы-Яги в избушке на курьих ножках.

Восп.: А чем закончилась сказка?

Д.: Схватила она братца и убежала от Бабы-Яги и гусей-лебедей домой.

А родители приехали и привезли им гостинец.

Восп.: Аленушка и Иванушка и вам за хорошую работу гостинец передали с той ярмарки. (Из коробочки гостинец)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная игра в гости в сказку. По мотивам русской народной сказки «Гуси – лебеди»

Задачи: Вызвать у детей желание оказывать помощь сказочным персонажам, доброту, дружбу, товарищество. Способствовать развитию речевых умений. Развивать эмоционально-чувственную сферу каждого ребенка, ...

Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке» по мотивам русской народной сказки"Репка", для детей средней группы.

Конспект интегрированного занятия "В гости к сказке" по мотивам русской народной сказки "Репка", для детей средней группы. Цель занятия приобщение детей к физической культуре через различные виды деят...

Конспект занятия : Тема «Математическая сказка» по мотивам русской народной сказки «По щучьему веленью»

Непосредственно образовательная деятельность с использованием интерактивной доски...

Интегрированное занятие по мотивам русской народной сказки «Как лиса в лесу избушку построила.» в старшей группе по речевому и музыкальному развитию.

Коррекция и профилактика речевых и сопутствующих нарушений в развитии ребенка посредством сочетания слова, движения и музыки....

Конспект логоритмического занятия ТЕМА: В гостях у сказки. По мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель: Закреплять умения и навыки детей координировать речь с движениями под музыку.Задачи:-развивать все компоненты устной речи (лексическую сторону, грамматический строй речи, произносительную и прос...

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности по мотивам русской народной сказки «Гуси- лебеди»

Цель: Формирование у детей интереса к театру и совместной театральной деятельности. Развитие творческих способностей, приобщение к художественным произведениям.Задачи:Образовательные:1. Научить детей ...