Конспект занятия по лепке "На лугу"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

ИСМАИЛОВА СЕВИЛЬ ИМРАНОВНА

Задачи:

•        учить детей лепить по выбору луговые растения (ромашку, василек, одуванчик, колокольчик, землянику, злаки, травы) и насекомых (бабочек, жуков, пчел, стрекоз), передавая характерные особенности их строения и окраски;

•        формировать умение придавать поделке устойчивость (укреплять на подставке или каркасе из деревянных или пластиковых палочек, трубочек, зубочисток, проволоки).

•        формировать коммуникативные навыки;

•        развивать наблюдательность;

•        воспитывать интерес к живой природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_lugu.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию.

Тема "На лугу"

Задачи:

•        учить детей лепить по выбору луговые растения (ромашку, василек, одуванчик, колокольчик, землянику, злаки, травы) и насекомых (бабочек, жуков, пчел, стрекоз), передавая характерные особенности их строения и окраски;

•        формировать умение придавать поделке устойчивость (укреплять на подставке или каркасе из деревянных или пластиковых палочек, трубочек, зубочисток, проволоки).

•        формировать коммуникативные навыки;

•        развивать наблюдательность;

•        воспитывать интерес к живой природе.

Базисные знания, умения и навыки детей: имеют представление о жизни насекомых и растениях весной, рассказывают о луговых растениях, делают эскизные зарисовки цветковых растений, могут изобразить некоторые знакомые виды насекомых.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий, изображающих весенний и летний луг; рассматривание изображений луговых растений, эскизные зарисовки цветковых растений сухими материалами; беседа о луговых насекомых и растениях; беседа о том, что делают на лугу взрослые люди (пасут коров, лошадей, овец, ставят ульи для пчел, косят сено, заготавливая корм для животных и пр.), чем могут заниматься дети (любоваться цветами, рисовать, фотографировать, помогать взрослым).

Материалы и оборудование: цветной пластилин, стеки, дощечки, салфетки матерчатые и бумажные, бисер и мелкие пуговицы (для изображения тычинок, украшения лепестков и оформления мелких деталей насекомыхем- глаз, усиков, ножек); вылепленные заранее несколько растений и насекомых; репродукция картин Ф. Васильева «Мокрый луг», А. Рылова «Цветистый луг», И. Панова «На весенних лугах»; стихотворение И. Сурикова «Ярко солнце светит...»

Ход ОД.

1.        Вступительная часть. Педагог читает детям стихотворение И. Сурикова.

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И куда ни взглянешь -IBS Все вокруг светло.

На лугу пестреют Яркие цветы;

Золотом облиты Темные листы.

Дремлет лес: ни звука,

Лист не шелестит,

Только жаворонок В воздухе звенит...

2.        Беседа педагога. Педагог показывает детям репродукции картин с изображением весеннего луга и предлагает создать свой луг — красивый, зеленый с яркими цветами и разными насекомыми.

Педагог спрашивает детей, что растет и кто живет на лугу, и уточняет ответы (разные травы и цветы—ромашка, василек, мак, одуванчик...). Предлагает каждому ребенку задумать и вылепить для общего луга какое-нибудь растение и насекомое.

3.        Практическая часть. Дети рассматривают изображения луговых растений, уточняют особенности их внешнего вида (строение и окраска лепестков, изгиб и толщина стебля, форма листьев). На примере 2—3-х цветов педагог показывает, каким образом можно передать характерные особенности растения в скульптурном образе (выбрать пластилин подходящего цвета, создатьисходную обобщенную форму венчика, моделировать характерные детали подходящим способом - вытягивать и сплющивать лепестки или заострять и загибать...).

Педагог показывает детям незавершенную работу - основу будущей композиции — и помещает на нее несколько вылепленных заранее растений. Обращает внимание детей на то, что цветы стоят на тонких ножках-стебельках, но не падают. Дети высказывают свои предположения о том, как такого эффекта можно добиться в лепке.

Затем педагог размещает на основе несколько вылепленных заранее насекомых (жука, бабочку, гусеницу), некоторые части тела которых исполнены из бытовых материалов: глазки -— из пуговиц и бисера, крылышки — из фольги и фантиков, усики — из проволоки и спичек.

Педагог дает установку каждому ребенку лепить свои фигурки, не похожие на те, что представлены в работе, и не повторяющие лепку друг друга, потому что на лугу все такое разное, каждый может найти и создать что-то свое.

Дети выбирают материал и начинают лепить. Педагог по ходу работы напоминает о необходимости использования каркаса для придания устойчивости вылепленным поделкам; помогает вспомнить особенности того или иного растения или насекомого, показывает изображения.

По мере изготовления лепных растений и насекомых дети переносят их на основу будущей композиции.

Пальчиковая гимнастика (по выбору педагога).

4. Заключительная часть. Педагог и дети рассматривают композицию, любуются, дополняют мелкими деталями — вылепленными камешками, травинками, кустиками. Педагог говорит детям, что этот замечательный луг украсит группу и порадует родителей, кроме того, он послужит декорацией для спектакля или игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Цыплята на лугу"

Пояснительная записка.Направление работы:Художественно-эстетическое.Тема занятия: «Цыплята на лугу»Характеристика группы(количественная,социальная) : вторая младшая группа.  Количество дете...

конспект занятия "Путешествие по лугу"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе...

конспект занятия "Путешествие по лугу"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия "Цветы на лугу."

Конспект занятия "Цветы на лугу" предназначен для воспитателей детских садов,учит детей передавать образ цветка, используя образ тычка.Поможет закрепить знания цветов, развить творческое воо...

Конспект занятия "Цветы на лугу" для старших групп детского сада

Конспект занятия "Цветы на лугу" предназначен для ознакомления родителей с детьми старшей группы детского сада. Содержит стихи, песни, игры, хоровод....

Конспект занятия по лепке для детей 5-6 лет. Тема. «На лугу пестреют яркие цветы, бабочки летают, ползают жуки» (коллективная лепка)

Конспект занятия по лепке Тема.  «На лугу пестреют яркие цветы, бабочки летают, ползают жуки» (коллективная лепка)...