Экспериментирование с пластилином в подготовительной группе «Раскрась петуха!» (Пластилинография)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Толмачева Нина Ивановна

Цель:

        формирование навыков работы в нетрадиционной технике лепки –   пластилинография, привлечение внимания детей к экспериментированию с пластилином через прием «соединения двух цветов».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentirovanie_s_plastilinom.pptx1.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нарисуйте солнце, - сказал Синий. – А я небо нарисую. Красный с Желтым переглянулись. - Только, чур, не толкаться! – сказал Желтый. Красный даже задохнулся от возмущения: когда это он толкался? Вы рисуйте, рисуйте, - успокоил их фиолетовый. Интересно, что получится, - сказал Зеленый. Глава 4 Веселое смешивание Ребята, а вы как думаете, что получится? Давайте проверим. А поможет нам наш волшебный пластилин! Получится оранжевый цвет.

Слайд 2

Экспериментирование с пластилином в подготовительной группе «Раскрась петуха!» ( Пластилинография ) Тамара Михеева «Жили-были карандаши»

Слайд 3

Тамара Михеева «Жили-были карандаши» Цель: формирование навыков работы в нетрадиционной технике лепки – пластилинография , привлечение внимания детей к экспериментированию с пластилином через прием «соединения двух цветов». Задачи: познакомить с приемом «соединение двух цветов» пластилина для получения новых оттенков: оранжевого, зеленого, фиолетового, голубого…; учить детей приему «вливание одного цвета в другой»; учить создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: отщипывание , скатывание овалов и шариков пальцами, придавливания деталей к основе, размазывание на основе, приглаживания границ соединения отдельных частей; развивать взаимосвязь эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности детей, мелкую и общую моторику, память, сенсорную сферу; воспитывать эстетический вкус, аккуратность при выполнении работы.

Слайд 4

Тамара Михеева «Жили-были карандаши» Три цвета , три цвета , три цвета, Ребята, не мало ли это? А где нам зеленый, оранжевый взять? А может по парам пластилин нам смешать? Синий и желтым смешаем - Какой мы цвет получаем? Зеленый. А красный плюс желтый, для всех не секрет, Дадут нам, конечно, оранжевый цвет . Из синей и красной, вот этой, Получим мы цвет? Фиолетовый.

Слайд 5

Тамара Михеева «Жили-были карандаши» А солнце вышло веселое, Радостное – оранжевое! А с ним и грустный петух. Отчего же он грустный? Может быть он потерялся. Что же делать? У нас нет с собой красок, только пластилин. Можно рисовать пластилином . Он такой же как в сказке «Петух и краски» У него исчезли краски

Слайд 6

Тамара Михеева «Жили-были карандаши» Материал и оборудование: - плотный белый картон; - пластилин разных цветов; - стека; - влажная салфетка; - трафарет рисунка: - простой карандаш С чего начать? 1. Обведите простым карандашом по трафарету туловище петуха, прорисовав контуры головы, крыла, перьев хвоста .

Слайд 7

2. Возьмите, получившийся при смешивании оранжевый пластилин, отщипните от него маленький кусочек, скатайте овал, положите на основу головы петуха и размазывайте ровным слоем. Главное не заходите за контур! Тамара Михеева «Жили-были карандаши» 1 СПОСОБ

Слайд 8

2. Отщипните от желтого пластилина небольшой кусочек, скатайте, овал, положите его на основу головы петуха, расплющите. От красного пластилина, отщипните маленький кусочек, скатайте шарик, положите на желтый и размазывайте одновременно оба цвета, смешивая их. Тамара Михеева «Жили-были карандаши» 2 СПОСОБ

Слайд 9

3. Выберете цвет для крыла, отщипните небольшой кусочек, скатайте овал, расположите на основе крыла и размазывайте, не заходя за контур. Тамара Михеева «Жили-были карандаши»

Слайд 10

4. Для хвоста выберите несколько цветов пластилина, которые хорошо сочетаются и таким же способом «нарисуйте» хвост петуха. Тамара Михеева «Жили-были карандаши»

Слайд 11

Тамара Михеева «Жили-были карандаши» А теперь надо сделать гребешок и бородку. 5. Для этого: Отщипните от красного пластилина 5 маленьких кусочков и один чуть больше. Скатайте 5 шариков. 4 из них выложите на гребешке, слегка приплюснув, но не размазывайте. 5 шарик заострите немного, как морковь, приложите, сделав бородку.

Слайд 12

Тамара Михеева «Жили-были карандаши» Чего не хватает у петуха? Надо сделать ноги, клюв и глаза. 6. Тогда: Из желтого пластилина скатайте тонкую колбаску, выложите их на основу. Для пальцев к желтому добавьте чуть-чуть коричневого, слегка перемешав, сделайте тонкие колбаски и выложите,согнув каждую пополам. Клюв сделайте из желтого пластилина в форме моркови, приложите, приплюсните и разделите стекой по середине. Глаз скатайте в виде маленького черного горошка.

Слайд 13

Тамара Михеева «Жили-были карандаши» МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка «Веселый пластилин» для подготовительной группы

Художественная деятельность связана с процессами восприятия, познания. С эмоциональной и общественной сторонами человека, в ней находят отражение некоторые особенности его интеллекта и характера....

Коррекционное занятие с использованием песочной терапии по теме «Объёмные фигуры из пластилина. Грибы». Подготовительная группа

Цель: Корригировать психические  процессы через практическую работу с цветным песком и пластилином....

Конспект НОД по ОО "Художественно-эстетическому развитию". Рисование по мотивам городецкой росписи в подготовительной группе "Роспись петуха"

«РОСПИСЬ ПЕТУХА»Цель: расширение представлений  о городецкой росписи, ее колорите, особенностях; учить выделять основные элементы узора.Задачи:Образовательные:• упражнять в рисовании городецких у...

Дымковская барыня из бутылки и пластилина в подготовительной группе. Мастер - класс.

Дымковская барыня из бутылки и пластилина в подготовительной группе. Мастер - класс....

Конспект занятия по лепке из пластилина в подготовительной группе Тема«Фиалка»

Конспект занятия по лепке из пластилина в подготовительной группе Тема«Фиалка»...

Конспект НОД по изобразительной деятельности (поделка из природного материала и пластилина) в подготовительной группе «Совушка - сова».

расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни....