Конспект занятия по аппликации №11 в первой младшей группе Тема: «Заборчик для Пети-петушка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Исеркепова Елена Владимировна

Конспект занятия по аппликации 

в первой младшей группе

«Заборчик для Пети-петушка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_zaborchik_dlya_peti-petushka.docx60.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации № 11

в первой младшей группе

Тема: «Заборчик для Пети-петушка»

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическая.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическая».

Виды деятельности детей: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование, изобразительная.

Цель: учить наклеивать полоски бумаги на лист, ориентируясь на образец воспитателя.

Программное содержание:  вызывать у детей интерес к созданию аппликативной композиции; продолжать учить наклевать готовые формы (полоски); развивать воображение, фантазию; воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность, любознательность, уверенность.

Материалы и оборудование: иллюстрации из детской книжки «Как у наших у ворот»; картинки с изображением разных заборов; бумажные полоски, клей, тарелочки для клея, кисти, подставки под кисти, салфетки, клеенки; образец, выполненный педагогом; фон – бумага голубого, розового или желтого цвета на каждого ребенка.

Планируемые результаты: дети наклеивают полоски бумаги на лист.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

1 мин

II

Основная часть

8 мин

1

Беседа

О петушке

2 мин

2

Пальчиковая гимнастика

«Как у наших у ворот…»

2 мин

3

Практическая часть

 

4 мин

III

Заключительная часть

Итог

1 мин

Длительность 10 минут

Ход занятия

  1. Вводная часть

Вводное слово педагога. Организационный момент

Педагог читает потешку «Как у наших у ворот»:

Как у наших у ворот

Муха песенку поет.

Ай-люли,вот поет,

Ай-люли, вот поет.

Комар музыку ведет,

Стрекоза плясать идет.

Ай-люли, вот идет,

Ай-люли, вот идет.

Ай-люли, вот взяла,

Ай-люли, вот взяла.

«Муравейка, милый мой,

Попляши-ка ты со мной!»

Ай-люли, ты со мной,

Ай-люли, ты со мной.

«Уж я рад бы поплясать,

Да уж очень я устал!»

Ай-люли, я устал,

Ай-люли, я устал.

II.  Основная часть

  1. Беседа

Педагог показывает детям иллюстрации из детской книжки «Как у наших у ворот».

- Кого вы видите на картинке? (Петуха, курочку.)

- Это кто: животные или птицы? (Домашние птицы.)

- Обратите внимание на петушка: как он важно ходит, смотрит за своими курочками, ищет им зернышки и т.д.

Кукареку, стройся в ряд,

Весь куриный мой отряд.

Не толкайтесь, не спешите,

Тихо зернышки ищите…

2. Пальчиковая гимнастика

Как у наших у ворот

Петух зернышки клюет,

Петух зернышки клюет,

К себе курочек зовет:

- Вы, хохлатушки,

Вы, пестушечки,

Я нашел для вас орех,

Разделю орех на всех

По крупиночке,

Во восьминочке.

Дети выполняют движения пальчиками по тексту.

- Петушок рано встает, взлетает на забор и поет. А вот у наших петушков нет заборчика, негде им петь. Давайте сегодня сделаем заборчик для Пети-петушка.

3. Практическая часть

Педагог проговаривает этапы работы, обращает внимание на картинки, на которых изображены разные заборы, предлагает детям выбрать тот, который нравится, напоминает правила работы с клеем, салфеткой и бумагой. Дети раскладывают полоски на фоне и приклеивают их.

III. Заключительная часть

Итог

Педагог вместе с детьми рассматривает работы, организовывает выставку, побуждает дошкольников высказывать свое мнение.

Вместе с детьми рассказывает потешку.

 Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

C:\Users\Acer\Desktop\детский сад\1 младшая группа\конспекты 1 младшей группы\аппликация\8824_bd5dfd94f383330ad2e1d48d90074519.jpg

C:\Users\Acer\Desktop\детский сад\1 младшая группа\конспекты 1 младшей группы\аппликация\8824_c8c73de527095ac1f52c6cebc12a27cf.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации №2 в первой младшей группе Тема: «Воздушные шарики»

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Воздушные шарики»...

Конспект занятия по аппликации №5 в первой младшей группе Тема: «Коврики»

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе«Коврики»...

Конспект занятия по аппликации№8 в первой младшей группе Тема: «Елочка!»

Конспект занятия по аппликациив первой младшей группе «Елочка!»...

Конспект занятия по аппликации №7 в первой младшей группе Тема: «Шарики для клоуна»

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Шарики для клоуна»...

Конспект занятия по аппликации №12 в первой младшей группе Тема: «Поезд едет по рельсам»

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе«Поезд едет по рельсам»...

Конспект занятия по аппликации №14 в первой младшей группе Тема: «Витамины»

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе«Витамины»...

Конспект занятия по аппликации №17 в первой младшей группе Тема: «Вот какие у нас флажки!»

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе«Вот какие у нас флажки!»...