Методическая разработка. Конспект НОД по ХЭР (аппликация) : Лошадка - качалка.
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Савко Татьяна Вячеславовна

Конспект НОД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_loshadka_-_kachalka.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по художественно – эстетическому развитию

Конспект непрерывной  образовательной деятельности

Аппликация «Лошадка-качалка»
для детей старшей группы

                                               

                                                     

                                   

                                                          Составила воспитатель: Савко Т.В.

г.Бердск

Цель: изготовление игрушки лошадки-качалки.

Задачи:

1.Воспитательная задача:

Воспитывать желание самостоятельно изготавливать объемную поделку, добиваться заданной цели, воспитывать взаимопомощь.

2.Образовательные задачи:

Продолжать учить делать поделку, используя в качестве образца схему последовательности действий и объяснение воспитателя.

Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами: научить создавать изображения по представлению;

3.Развивающая задача:

Развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер, творческое воображение, инициативу, конструктивное мышление, любознательность, самостоятельность.

Материал и оборудование: образец игрушки лошадка-качалка, бумажные тарелочки, заготовки гривы, хвоста, ушки из цветной бумаги, прямоугольник из белой бумаги (10х15), шаблон головы лошадки, 4 ноги, по две детали на каждого ребенка из цветного картона изогнутые дуги для качалки, ножницы, клей карандаш, фломастеры, дощечка, салфетка на каждого ребенка.

Словарная работа: игрушка лошадка-качалка, мимика, грива, шея, голова, хвост, грациозна, шаблон, складывать, пополам, линия сгиба, наложить, надрез, заготовка, детали, смазываем, аккуратно.

Предварительная работа с детьми: беседы, пальчиковые игры, пословицы о труде, чтение «Сказка о лошадке – качалке», рассматривание иллюстраций, игрушек лошадки –качалки из разных материалов.

Методы и приемы:

- Беседа (о игрушках казачат, о лошадке, пословицы о труде, объяснение выполнения работы, чтение стихотворения, загадки про лошадку, пословицы).

-Метод вопрос–ответ.

-Создание эмоционального настроя в начале работы.

-Демонстрационный метод (образец лошадки- качалки, игрушки лошадки-качалки).

Ход НОД:

Орг. момент

Воспитатель: Ребята, покажите с помощью мимики своего лица, какое у вас сейчас настроение. Как приятно видеть вас в хорошем настроение, у меня оно тоже хорошее!

Вступительная беседа.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

На заре в широком поле,
Любит погулять на воле-
Грациозна и красива,
С пышной серебристой гривой,
Что за зверь там, вот загадка,
Ну, конечно же... (
Ответы детей: Лошадка)

Воспитатель: Предлагаю сделать вам, ребята игрушку лошадку-качалку.

Из чего же мы будем ее делать?

(Воспитатель показывает образец лошадки -качалки)

Чтоб чего-то добиться, надо потрудиться.

Рукам работа — душе радость.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Кто любит трудиться- тому без дела не сидится.)

Воспитатель: Молодцы!

Практическая часть.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы приступим с вами к работе, но для начала вспомним:

-Что будем делать? (Ответы детей: игрушку лошадку)

- Из чего состоит лошадка? (Ответы детей: туловище, шея, голова, хвост, грива, глаза)

- Как вы думаете, глядя на лошадку, что нам понадобится для работы? (Ответы детей: бумажные прямоугольники, заготовки лошадки ножки, грива, хвост, ушки, клей карандаш, шаблон, ножницы, дощечки, салфетки, фломастеры).

-Когда мы подводим итог? (Ответы детей: в конце работы)

-Какие вы сообразительные!

Воспитатель: Прежде чем мы перейдем к работе, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Цок-цок-цок, цок-цок-цок,

Скачет резвый табунок.

(Руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.)

Этапы выполнения работы.

Воспитатель: Проверьте, все ли у вас есть для работы.

-Делать игрушку лошадку-качалку я буду вместе с вами, смотрите и повторяйте.

(Дети повторяют действия за воспитателем).

-Возьмите бумажный прямоугольник.

-Проклейте с краю одну сторону прямоугольника.

-Склейте, так чтобы получился цилиндр.

-Возьмите вырезанные 2 части головы лошади и из цветной бумаги гриву,

-Вклейте гриву между 2 частями головы, затем возьмите ножницы и на гриве сделайте надрезы, для пышности.

-Приклеиваем ушки с одной стороны и с другой, сначала из коричневой цветной бумаги, а затем меньшего диаметра из розовой бумаги, делаем внутреннюю часть уха лошади.

Воспитатель: Ребята, как вы бы сделали хвост нашей лошадке? (Ответы детей)

-Берем заготовку хвоста из цветной бумаги, делаем надрезы не доходя до края (травка).

- Берем заготовку туловища цилиндр, отмечаем верхнюю часть тела лошади и делаем надрез для головы, а с другой стороны делаем небольшой надрез для хвоста.

-Со стороны небольшого надреза вставляем хвост и приклеиваем его с внутренней стороны цилиндра.

-Затем вставляем голову в надрез для головы и закрепляем ее.

-Приклеиваем к цилиндру заготовки ног, с каждой стороны по две штуки.

-И в завершении работы на ножки с одной стороны и с другой приклеиваем дуги, качалки.

Использование пословиц во время работы.

- Сперва подумай, а потом начинай.
- Семь раз примерь, один раз отрежь.

Воспитатель:

- Ребята, вы настоящие волшебники, посмотрите какие замечательные лошадки-качалки у вас получились!

Рефлексия:

Воспитатель: Что ребята мы с вами задумали и сделали? (Ответы детей: игрушку лошадку–качалку).

- Оцените свою работу. (Ответы детей).

Вы хорошо потрудились, пора и отдохнуть, поиграть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта совместной продуктивной деятельности (аппликация) в младшей группе "Помощник Светофор"

Цель: продолжать формировать представления детей о правилах безопасности дорожного движения. Задачи: 1.  Познакомить детей с работой светофора.2.  Способствовать закреплению у...

Методическая разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги по теме «Снеговик»

Методическая разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумагипо теме «Снеговик»...

Методическая разработка. Конспект занятия НОД по аппликации из природного материала в первой младшей группе. Коллективная работа «Осенняя береза».

Цель: обучение детей изготовлять аппликацию из природного материала.Задачи: продолжать учить работать с природным материалом, совершенствовать приемы наклеивания: частично намазывая кл...