Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию на тему "Шишки для белочки" в группе младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Галиаскарова Айгуль Фаизовна

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию на тему "Шишки для белочки" в группе младшего дошкольного возраста 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности  

по художественно-эстетическому развитию

на тему: «Шишки для белочки»

в группе младшего дошкольного возраста.

Разработала воспитатель Галиаскарова А.Ф.

Цель: Развитие пр0дуктивной деятельности детей

Задачи:

1. Продолжить знакомство с пластилином, учить лепить предметы круглой

формы приемом раскатывания пластилина кругообразными движениями.

2. Развивать координацию движения рук, мелкую моторику.

3. Вызвать интерес к лепке, воспитывать эмоциональное, доброжелательное

отношение к персонажу, желание помочь белочке.

Словарная работа: чешуйки.

Методы и приемы: беседа, постановка игровой и учебной задачи, показ

приема лепки, самостоятельная работа, индивидуальная помощь, итог.

Материалы и оборудования: игрушка белочка, ёлочка, белочка, шишка, материал для лепки (пластилин, семечки), доски для лепки, тарелочки, влажные салфетки, игрушка сороки на палочке.

Ход ООД

Организационный момент (приветствие)

Здравствуйте, ладошки!

Хлоп—хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ

Здравствуйте, Щёчки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки! Щёлк—щёлк-щёлк!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, гости!

Воспитатель: Ребята, когда я шла к вам, то увидела вот эту шишку.

Может она ваша?

Ответы детей: …

Воспитатель: Интересно, кто её мог потерять?

Ответы детей: …

(в окне появляется сорока)

Я, сорока - белобока!

Я весь день прострекотала.

Я вам новость принесла

В гости белка собиралась, да все шишки потеряла

Воспитатель: Ребята, так может это белочки шишка? Давайте мы с вами эту шишку ей отнесём. Но интересно, где она живёт?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, белки живут в лесу, а ещё у нас в городе есть парк имена Ю.А.Гагарина, где живёт много белочек. Как наш называется город в котором мы живём?

Ответы детей: …

Воспитатель: Ребята, нам для прогулки надо одеться по погоде. Сейчас какое время года?  

Ответы детей: …

(Игра «Одеваемся по сезону»)

1. Теплая кофта - да

2. Сарафан летний - нет

3. Теплые штаны - да

4. Теплые носочки - да

5. Сандалики - нет

6. Сапоги теплые - да

7. Панамка — нет

8. Шапка и шарф — да

9. Куртка — да

10. Варежки — да

Воспитатель: Вот мы и готовы идти, и я предлагаю вам пойти к белочкам в парк имени Ю.А.Гагарина.

Игра «По ровненькой дорожке».

По ровненькой Дорожке,

Шагают наши ножки.

Через сугроб —— прыг. Через ямку —— скок.

Бух — упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли, и в парк «Гагарина» пришли.

Воспитатель: Как здесь тихо, красиво, слышите, как поют песенки птички. (пение птиц), а какой свежий морозный воздух. Подышите носиком (упражнение на дыхание). Ой, я вижу под ёлочкой шишку, наверно её кто-то уронил. Ребята, я что — то вижу. Посмотрите, кто это на веточке сидит?

Ответы детей: …

Воспитатель: Давайте поздороваемся с белочкой (дети здороваются). Ты почему такая грустная?

Белочка: Здравствуйте, дети, меня зовут белка Тирли, собиралась я в гости к лесным друзьям, всё лето и осень делала запасы, положила их в корзинку, но налетел сильный ветер, корзинка упала, и все подарки занесло снегом.

Воспитатель: Белка Тирли, не твоя ли это шишка?

Белочка: Моя, моя, где вы её взяли?

Воспитатель: Я её нашла, когда шла к ребятам в гости. Возьми её.

Белочка: Спасибо, но как я пойду в гости, ведь у меня только одна шишка, а друзей много?

Воспитатель: Не переживай, мы с ребятами тебе поможем, потому что наши ребятки любят трудиться и помогать тому, кто попал в беду. Поможем ребята?

Ответы детей: …

Воспитатель: На лесной полянке есть пенёчки — стульчики, присаживайтесь на них удобно, ровно и внимательно послушайте меня. (белочку сажает рядом с собой)

- Ребята, я предлагаю вам слепить для белки Тирли и её друзей шишки из солёного теста. Мы с вами будем лепить маленькую шишку. Посмотрите, какой она формы? цвета?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно ребята, шишка коричневого цвета. А ещё у шишки есть чешуя (показывает детям). Сейчас я вам покажу, как мы будем лепить шишку.

Возьму кусочек пластилина, положу на ладошку, сверху положу другую ладошку, покатаю, покатаю и вот такую шишку получу. А потом буду делать чешуйки у шишки. Возьму семечки и буду втыкать в тесто. Вот какая замечательная шишка у меня получилась. После работы вытру руки  салфеткой. Белка Тирли, тебе нравится, а вам ребята?

Ответы детей:

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, как _мы будем лепить шишку (закрепление с детьми пошагово). МОЛОДЦЫ ребята, как хорошо у вас получается. А сейчас давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке,

Раздает она орешки.

Лисичке-сестричке,

Воробью-синичке,

Мишке Толстопятому,

И заиньке усатому.

(Работа на местах под музыку. Воспитатель на протяжении работы вместе с

белочкой помогает детям и поощряет их).

Воспитатель: Как славно потрудились ребята, сколько вкусных угощений слепили для белки Тирли и её друзей. Ребята, мы с вами помогли белочке, но нам пора возвращаться в детский сад. (Белочка благодарит детей).

Возвращение в детский сад

Игра «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки.

Через сугроб — прыг. Через ямку — скок.

Бух — упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли, и в детский сад пришли.

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в детский сад. Устали? Где мы с вами были? Кому помогали? Что мы лепили? А можно сказать, что вы трудолюбивые. Ребята, вы такие молодцы, мне очень у вас понравилось и я хочу вам подарить сказки про животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию навыков здорового образа жизни с детьми группы младшего дошкольного возраста

Конспект занятия по формированию навыков здорового образа жизни  с детьми группы  младшего дошкольного возрастаТема: «формирование навыков здорового образа жизни у детей раннего возрас...

Конспект занятия «Наши пальчики» по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста

игра «Найди сюрприз».Цель: Развитие и формирование мелкой моторики рук, укрепление мыщц пальцев и кистей рук.Воспитатель собирает детей около себя:-Дети, посмотрите. что - это стоит на столе?На столе ...

Конспект итогового занятия по речевому развитию на тему «Игрушки» (для детей младшего дошкольного возраста)

Конспект итогового занятия по речевому развитию на тему "Игрушки" (для детей младшего дошкольного возраста)...

Сообщение из личного опыта по развитию речи дошкольников в общеобразовательной группе младшего дошкольного возраста "Капитошка"

Сообщение из личного опыта по развитию речи дошкольников в общеобразовательной группе младшего дошкольного возраста "Капитошка"...

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности "Мир на кончиках пальцев" для детей младшего дошкольного возраста

Программа разработана в соответствии с ФГОС ДО на основе методических пособий Давыдовой Г.Н. "Нетрадиционные техники рисования в детском саду", Швайко Г.С. "Занятия по изобразительной д...

Конспект родительского собрания по теме: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»

Конспект родительского собрания по теме: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»...