Методическая разработка "Конспект открытого занятия в средней группе по лепке «Подснежник»
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

Воронина Ксения Михайловна

Расширить знания детей о первоцветах. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Подснежник»
Тема: «Подснежники».

Программное содержание:

Цель: Расширить знания детей о первоцветах. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией.

Образовательные задачи:

- вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, дать представление о первоцветах;

- совершенствовать технику лепки;

- продолжать учить лепить предметы, состоящих из нескольких частей;

- закрепить умения соединять части, плотно прилеплять их друг к другу;

- учить передавать в лепке характерную форму и цвет подснежника (стебель, листья, цветок, располагать его на плоскости);

Развивающие задачи:

- поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красоту и гармонию;

- развивать воображение, формировать эстетическое отношение к миру;

- развивать мелкую моторику и глазомер, внимание и память, творческие способности.

Воспитательные задачи:

- воспитывать заботливое отношение к природе;

-продолжать воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, трудолюбие.

Предварительная работа:

- чтение отрывка из сказки Г. Х. Андерсена «Подснежник»;

- заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Подснежники»;

-загадки о первоцветах;

- уточнение представлений о первоцветах;

- рассматривание изображений картинок;

рисование подснежников по памяти и с опорой на иллюстрацию;

Материал и оборудование: Плотный картон, пластилин зеленого и белого цветов, стеки, доски для лепки, влажные салфетки, цветная иллюстрация с изображением подснежника. 

Ход занятия: (Дети стоят в кругу.)

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Воспитатель: Ребята давайте все дружно поздороваемся (дети радостно друг другу улыбаются)

- Я хочу, чтобы ваше хорошее настроение сохранилось не только в течение нашего общения, но и на весь день.

А давайте начнем с хороших и теплых слов:

Мы – умные,

Мы – дружные,

Мы – внимательные,

Мы – старательные,

Мы – отлично лепим,

Всё у нас получится! Просто Класс!

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Я распускаю почки

В зеленые листочки.

Деревья поливаю,

Движения полна,

Зовут меня.

Дети: Весна.

Воспитатель: Молодцы, сразу видно, что вы наблюдательны.

Воспитатель: Верно. Как вы думаете, могут ли в это время цвести цветы?(ответы детей)

Воспитатель: А хотите узнать какие? Тогда послушайте еще одну загадку:

Посмотрите, на проталинке

Показался цветик маленький.

Он замерз и чуть живой

Торчит из шапки снеговой.

Дети: Это подснежник.

Воспитатель: Верно, это подснежник. Это самые первые весенние цветы. (показ картинок с изображением подснежников)

 Это маленькое растение может выдержать десятиградусный мороз.

Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь из вас знает, почему он так называется?

Дети: Подснежник появляется из-под снега; он распускается, когда еще много снега; подснежник появляется в лесу на проталинках; потому что он белый, как снег.

Воспитатель: Правильно, ребята. Подснежник расцветает ранней весной, не боится ни холодов, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный! А еще его называют вестником весны. Кто увидит белые цветы подснежника, понимает, что весна пришла! А вызнаете, что  у подснежника, есть свой день. Дата празднования, 19 апреля. Этот день был выбран не случайно: именно к этому времени цветок успевает раскрыться и показать нам всю свою красоту.

Подснежник – редкий цветок, но мы можем порадовать себя и своих близких, вылепив нежные подснежники, чтобы этих цветов стало ещё больше, и ими можно было любоваться целый год.

Давайте немного разомнемся перед тем, как приступить к работе за столами.

Я превращаю вас в цветы:

Динамическая пауза «Зарядка цветов»

Говорит цветку цветок: «Подними-ка свой листок. (дети поднимают и опускают руки.)

Выйди на дорожку, да притопни ножкой (дети шагают на месте высоко поднимая колени,

Да головкой покачай – утром солнышко встречай. (вращение головой)

Стебель наклони слегка – вот зарядка для цветка. (наклоны).

А теперь росой умойся, отряхни и успокойся. (встряхивание кистями рук).

Повернись и  в ребят обратно превратись (Дети садятся за столы)

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем лепить подснежник на картоне.

- Какого нам нужен цвета пластилин?

Дети: зелёного и белого

Вопитатель: Сначала возьмём пластилин зелёного цвета и скатаем «колбаску» между ладонями - это у нас будет стебель (он может быть прямым или наклониться). Три стебелька.

Воспитатель: Чтобы сделать листики, скатаем «колбаску» зелёного цвета и разделим стекой на три равные части, каждую сплющим, заострим пальцами с обеих сторон, затем прикрепим внизу стебля.

А сейчас мы немного отдохнем и поиграем с нашими пальчиками:

Разминка для пальчиков «Цветок»

Наши белые цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши белые цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают...

Медленно разгибают пальцы из кулачков.
Покачивание кистями рук вправо-влево.
Медленное сжимание пальцев в кулаки.
Покачивание кулачков вперед-назад.

Для цветка сначала скатаем шарик зелёного цвета и закрепим его, чуть сплющив, на конце стебля, получится серединка цветка, то есть, часть растения, которая называется чашилистиком, который соединяет цветок и стебель.(Дети выполняют)

Воспитатель: Далее приступаем к изготовлению лепестков подснежника: необходимо скатать «колбаску» белого цвета, разделить стекой на три равные части, каждую часть заострить с концов, как у листиков. Выложить из готовых лепестков цветок следующим образом: два лепестка соединить кончиками у чашилистика, а третий между ними и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая. (Дети выполняют)

Вот подснежники и готовы!

Воспитатель: Теперь подснежники будут радовать нас целый год, а не только весной.

Итог занятия.

Занятие заканчивается анализом и любованием детских работ, в процессе которого подчеркивается оригинальность и проявленное творчество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного открытого занятия в средней группе по художественному творчеству (аппликация) и музыкальному воспитанию « Подснежник»

Формировать интерес к музыке, пробуждать у детей желание слушать классические произведения, развивать музыкальные способности.Учить видеть положительные результаты своего труда (красиво, аккуратно, яр...

Открытое занятие в средней группе при аттестации на тему: лепка лошадки.

Задачи:Учить лепить лошадку комбинированным способом.закреплять различные способы  лепки: раскатывания, вытягивание, прищипывание, сглаживание....

Методическая разработка конспекта открытого занятия в средней группе

Зянятие направлено на формирование элементарных математических представлений у детей средней группы. Рекомендуется проводить в конце учебного года....

Методическая разработка открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (Лепка) в младшей группе на тему: "Ромашки"

Методическая разработка коллективного занятия "Ромашки" из пластилина и ватных палочек в младшей группе....

Методическая разработка- открытого занятия, в средней группе "Осьминожки"

Методическая разработка- открытого занятия, в средней группе "Осьминожки"Задачи: 1.Закреплять навыки детей по нетрадиционной технике рисования отпечаток ладошкой , рисование пальчиками ...

Конспект занятия в средней группе по лепке " Подснежник"

Научить детей  работе в нетрадиционной технике,  выделять характерные особенности цветка.Воспитывать желание не рвать цветы,а беречь природу....