Методическая разработка конспекта открытого занятия в средней группе
методическая разработка по математике (средняя группа)

Тюлюбаева Зинаида Юрьевна

Зянятие направлено на формирование элементарных математических представлений у детей средней группы. Рекомендуется проводить в конце учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_otkrytoe_zanyatie_srednyaya.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 11 С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Методическая разработка конспекта НОД

 в средней группе

по познавательному развитию

 «На помощь коротышкам из цветочного города»

        Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с №11

Петродворцового района

Санкт-Петербурга :

Тюлюбаева З.Ю.

Санкт-Петербург

Петергоф

 2019 год

Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

Задачи: 

  • Совершенствовать умение считать до 5; закрепить знание цифр, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов;
  • Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами;
  • Закреплять знания детей о диких и домашних животных, а также об их питании;
  • Закреплять умения детей классифицировать фигуры по общим признакам;
  • Учить устанавливать размерные отношения между предметами разной высоты, располагать их в определенной последовательности — в порядке нарастания величины.
  • Совершенствовать навыки рисования карандашом;
  • Воспитывать самостоятельность, активность, взаимопомощь.

Материалы и оборудование:

  • Воздушный шар с корзинкой, внутри записка, шляпки по количеству детей разных цветов, жетоны под цвет колпачков и количество детей.
  • Карта цветочного города с отмеченными улицами: Колокольчиков, Ромашек, Тюльпанов, Ведьмина гора.
  • Карточки-символы названий улиц.
  • Картинки животных: Корова, кошка, заяц, коза, медведь, белка, лиса, собака;

На каждом животном нарисованы точки от 1до 5.

  • Картинки: сено, рыбка, морковка, капуста, мёд, орехи, косточка, сосиски.
  • Книга четыре страницы на каждой по 1 фигуре: овал, квадрат, треугольник, прямоугольник.
  • Картинки по форме похожие на геометрические фигуры: яйцо, батон, картина, печенье, подушка, крыша, ёлка, окно, книга.
  • Картина дверей с тенью от трёх ключей разного размера, на обратной стороне изображение незнайки и знайки.
  • Три ключа разного размера.
  • Раскраски и цветные карандаши по количеству детей.
  • Аудиозапись волшебства.
  • Цветные шляпки по количеству детей.
  • Блоки Дьенеша.

Ход занятия:

В окне за стеклом появляется воздушный шар с корзинкой в которой лежит записка.

Воспитатель: ребята посмотрите, что это там в окне? (ответы детей). Может впустим его к нам, (достают, вынимают из корзинки записку). Здесь какая-то записка, посмотрим, что в ней (открывают письмо, воспитатель читает)

Здравствуйте ребята, пишут вам коротышки из цветочного города. Нам срочно нужна ваша помощь. Дело в том, что на наш город напала злая колдунья и перевернула всё вверх дном! Но самое главное, она похитила наших друзей Знайку и Незнайку и спрятала их под тремя замками! А открыть замки можно если выполнить все её задания. Но мы не можем выполнить её задания ведь самый умный из нас Знайка и самый находчивый Незнайка находятся у неё в плену. Незнайка рассказывал нам что в этом детском саду у него есть друзья, поэтому мы обращаемся к вам за помощью.

Подпись Винтик и Пилюлькин.

Воспитатель: ребята вы хотите помочь коротышкам? (ответы) в таком случае нам необходимо отправится в цветочный город! Как же нам туда попасть? (ответы детей) Но ведь это волшебный город и на обычном транспорте туда не добраться. Ой, а в корзинке что-то ещё лежит. Да это же волшебные шляпки. В письме написано, что если мы их наденем и произнесём заклинание, то окажемся в цветочном городе (дети надевают разноцветные шляпки)

Вставайте ко мне поближе и крепко держитесь друг за друга давайте закроем глаза произнесём волшебные слова три раза!

Если дружно встать на ножки топнуть прыгнуть не упасть

То в цветочный город можно сразу же попасть!   (повторяют 3 раза)

Воспитатель: вот мы и оказались в цветочном городе, посмотрите, что это? (ответы детей, подходим к тому что это карта цветочного города), улицы в этом городе называются именами цветов, куда же нам идти? к какой улице указывает стрелка? Что за цветок здесь нарисован? (ответы детей) Это улица Колокольчиков. Найдите эту улицу (дети ищут картинку колокольчика) 

  1. Здесь нас ждёт первое задание:

Колдунья перепутала всех животных в городе, посмотрите, смогут эти животные жить вместе? Почему?  Как это исправить? (среди диких есть домашнее и наоборот, дети меняют местами животных)

Животные проголодались, давайте их покормим, они кушают ровно столько, сколько здесь точек (дети берут себе по одному животному, крепят к животным то что они едят в том количестве которое указано на них в виде точек)

Покажите цифрой сколько угощений вы положили. Сколько морковок ест заяц? А сколько Капусты ест коза? и т.д.

С этим заданием мы справились посмотрите, что лежит среди оставшихся угощений? (это первый ключ)

Идём дальше, какая улица следующая – это аллея Ромашек (смотрим на карту ищем, после ищем в группе знак, подходим к столу)

  1.     Следующее задание:  

Колдунья разорвала книгу, и картинки выпали из своих страниц. Что же делать? (отремонтировать) Как это можно сделать? (склеить) любые трудность по плечу если взяться за дело дружно. Мы с вами дружные ребята?  Тогда разделитесь на пары. Каждая пара попробует отремонтировать одну страницу (разбирают страницы) - вопрос к одной паре: Что вы видите у себя на странице? (фигура) Как вы думаете какой формы должны быть предметы на этой странице? (такой же формы) Верните картинки на место. (Дети прикрепляют картинки на соответствующие страницы, после собираем страницы в единую книгу, а на последней странице лежит ключ)

Вы справились с этим заданием, сколько у нас теперь ключей? (два)

Куда нам двигаться дальше. (смотрим на карту) Это улица называется аллея Тюльпанов (ищем её в группе)

  1. Ой, а что случилось на этой улице?  (разрушены домики у коротышек, все строительные материалы смешались в одну кучу) Посмотрите на карточки как вы думаете, что они обозначают? (из каких фигур были построены эти дома). Расскажите из каких? (С одной стороны, стоял дом, который был построен из больших и красных фигур, а с другой стороны стоял дом, который был построен из маленьких и толстых фигур)

Как нам справится с этим заданием?  - Дети обсуждают и сами приходят к выводу о том, что нужно делать (строят новые дома из нужных фигур)

Вы справились с этим заданием и получаете ещё один ключ! Сколько у нас теперь ключей? (три) Давайте посмотрим куда нам теперь держать путь (смотрят на карту)

Ребята это за место? (это же ведьмина гора), наверно там она прячет Знайку и Незнайку (идут к горе видят дверь)

  1. Сколько замков вы видите? (три), а сколько у нас ключей? (три) хватит ли нам ключей чтобы открыть все замки? Почему? Чем отличаются эти замки? Чем отличаются ключи? Настя подбери подходящий по размеру ключ к замку!

Дети подбирают по размеру каждый ключ, когда все ключи будут верно расставлены, под плакатом открывается картинка где нарисованы весёлые знайка и незнайка! Они благодарят ребят за спасение и дарят им цветные карандаши и раскраски с жителями цветочного города.

Мы рады были помочь вам, но нам пора возвращаться в детский сад. Ребята вставайте ко мне по ближе, закройте глаза, давайте вместе произнесем заклинание:

Если снова встать на ножки топнуть, прыгнуть не упасть

То легко ребята смогут снова в детский сад попасть! (повторяют 3 раза)

Вот мы и вернулись, вспомните кто придумал историю о цветочном городе и коротышках? (ответы детей) 

Что интересного было в нашем путешествии? Какие плохие события с нами произошли? А какие хорошие?  Что нам помогло преодолеть трудности? А чему нам стоит ещё научится? Что мы можем сделать чтобы надолго запомнить это приключение? (раскрасить картинки)

Именно этим вы сейчас и можете заняться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка - Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ОНР по Ф.Ц.К.М. по теме «Моя страна»

Учебно-методическая разработка по теме "Моя страна": знакомство со своей страной, ее символами, гимном, изображением на карте нашей Родины географических объектов....

Методическая разработка конспекта открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]»

Часто возникает вопрос как у воспитателя,так и уродителей:"Как привлечь ребёнка к занятию?". Так вот, в  занятии  должен быть сюрпризый момент-это появление какого-либо персонажа. ...

Методическая разработка "Конспект открытого занятия в средней группе по лепке «Подснежник»

Расширить знания детей о первоцветах. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией....

Методическая разработка: конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи "Путешествие в лес".

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Дикие животные и их детеныши" и грамматической теме "Предлоги". Целью занятия является актуализация и обобщение знаний детей о...