Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию лепка для старшей группы детского сада посвященное к «23-февраля» тема: «Самолеты в небе»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Сязи Мария Никитична

Цель – дать представление о военном самолете и его частях через художественно-эстетическую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_starshey_gruppe_lepka_2022.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Салемальский детский сад «Золотая рыбка»

Конспект НОД

 по художественно-эстетическому развитию лепка

 для старшей группы детского сада

посвященное к «23-февраля»

тема: «Самолеты в небе»

Составитель: Сязи М.Н., воспитатель

Детский сад «Золотая рыбка»

        

с. Салемал, 2022 г.

Конспект НОД по лепке

тема: «Самолеты в небе»

Цель – дать представление о военном самолете и его частях через художественно-эстетическую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знание о военной воздушной технике.
  • Ввести в активный словарь детей слова: Фюзеляж, боевые ракеты, крыло, кабина пилота, киль, стабилизатор.
  • Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ лепки, приемы прямого раскатывания, сплющивания и соединения частей.

Развивающие:

  • Развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность.
  • Развивать мелкую моторику кистей рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать настойчивость, интерес к изобразительной деятельности.
  • Воспитывать аккуратность в выполнении задания и работе с пластилином.

Оборудование:

Игрушечный самолет, эскиз истребителя, части истребителя( нарисованные на доске или вырезанные из бумаги),  демонстрационная модель из пластилина, пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки.

Предварительная работа:

Беседы о военных самолетах, рассматривание картинок.

Интеграция  образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, в этой коробке лежит необычная игрушка для вас. Но прежде чем открыть коробку и показать вам, что в ней находится, попробуйте отгадать загадку. Если отгадаете, узнаете, какая игрушка лежит в коробке.

Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица? (Самолет)

Дети: называют свои варианты ответа.

Воспитатель:  Правильно. Но посмотрите, наш самолет стал грустным. Он увидел сколько вас много, а он один, у него совсем нет друзей. Давайте поможем нашему самолетику и слепим ему много новых друзей самолетов?

Дети: Да!

II.Основная часть.

Воспитатель: Но прежде чем мы приступим к лепке новых самолетов, мы должны знать из каких же частей он состоит.

Воспитатель: Давайте посмотрим на наш самолет. Какие самолеты вы знаете?( пассажирский, грузовой).

Дети: дают варианты ответа.

Воспитатель: Молодцы. Но есть еще и те самолеты которыми управляют военные летчики. И наш самолет является тоже военным. Это  истребитель. Кто знает почему этот самолет так называется?( слушаю ответы детей и  дополняю)

Воспитатель: Истребитель – боевой самолёт, предназначенный для уничтожения воздушных, морских и наземных целей противника.

Воспитатель: А теперь давайте представим что мы самолеты

Физминутка «Самолет»

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим  в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим , из каких частей состоит наш самолет.

Он состоит из фюзеляжа, кабина пилота, двух крыльев, двух кильев, и  стабилизаторов.
Воспитатель: Фюзеляж – это тело самолёта, его корпус. ( показываю на рисунке). Два крыла удерживают самолёт в небе.( показываю на картинке) Хвост самолёта, его оперение, состоит из кильев( двух крыльев похожих на бумеранг ( два сапожка с длинными и острым носом) и стабилизаторов( двух треугольников) , которые  помогают в управление самолётом в полёте.

Воспитатель: А теперь, присаживаемся за столы и приступаем к лепке.

Воспитатель: Но чтобы наши ручки хорошо работали давайте разомнем их.

 Пальчиковая гимнастика

Летчик моряк, пехотинец, танкист,

Артиллерист, пограничник, связист (последовательно соединять пальцы на обеих руках с большим)

Славные воины нашей страны, мир и покой охраняют они! (Сжимать и разжимать кулаки).

 Лепка « Военный истребитель»

Воспитатель: Для начала нам нужно сделать корпус нашего самолета . Он у нас похож на вытянутую морковку. Раскатываем наш пластилин в колбаску и одну из сторон вытягиваем в острый носик. ( показываю детям, затем наблюдаю за выполнением задания)

Воспитатель: Далее мы лепим , кабину пилота, посмотрите она напоминает овал. Раскатываем колбаску и сдавливаем пальчиками. ( показываю детям, затем наблюдаю за выполнением задания)

Воспитатель: Затем, делаем передние крылья. Они напоминают нам треугольник, лепим 2 треугольника. Помните что наши детали должны быть одинаковыми. ( показываю детям, затем наблюдаю за выполнением задания)

Воспитатель: Крепим крылья к фюзеляжу( корпусу) нашего самолета. ( показываю детям, затем наблюдаю за выполнением задания).

Воспитатель: Теперь лепим маленькие боковые крылья самолета( стабилизаторы) Они похожи на большие только меньше. ( показываю детям, затем наблюдаю за выполнением задания).

Воспитатель: Крепим маленькие крылья по бокам к фюзеляжу( корпусу)  немного дальше больших крыльев нашего самолета. ( показываю детям, затем наблюдаю за выполнением задания).

Воспитатель: Далее мы с вами лепим килья самолета( это верхние крылья) Лепим маленькие треугольники и одну сторону вытягиваем ( чтобы они напоминали нам сапожок с заостренным носом. ( показываю детям, затем наблюдаю за выполнением задания).

Воспитатель: Крепим крылья на верх фюзеляжа( корпусу), направляя острые концы к кабине пилота. ( показываю детям, затем наблюдаю за выполнением задания)

Воспитатель: И на последок, формируем из пластилина маленькие колбаски, это будут наши ракеты, которые мы прикрепим к большим крыльям нашего самолета. Запомните,  на каждом большом крыле должно быть по 3 ракеты. ( показываю детям, затем наблюдаю за выполнением задания).

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Какие красивые самолеты у вас получились. Наш  игрушечный самолет очень рад что теперь у него появилось очень много друзей и говорит вам за это спасибо. А как же называются наши самолеты?( Истребители)  Из каких частей  состоят наши самолеты.( кабина самолета, корпус( фюзеляж) крылья, хвост) Молодцы. Ребята, на этом  наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе детского сада

Тема: «Военные профессии»Цель - создание социальной ситуации развития в процессе приобщения детей к военным профессиям и формированию любви к Родине.Задачи:- Создать условия для форми...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада с применением ИКТ технологий Тема « Ветер проказник»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитиюв подготовительной группе детского сада с применением ИКТ технологийТема « Ветер проказник»...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Воспитатель: Диева Е.Г. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект  занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.Воспитатель: Диева Е.Г.Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада с применением ИКТ технологий Тема « Ветер проказник»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитиюв подготовительной группе  детского сада с применением ИКТ технологийТема « Ветер проказник»...

Методическая разработка конспекта по художественно-эстетическому развитию в старшей группе детского сада (Аппликация)

Тема: «Мастерская Деда Мороза»Цель: познакомить детей с историей празднования нового года, изготовить с детьми праздничную новогоднюю игрушку на ёлочкуЗадачи:Образовательные задачи:1....