Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе детского сада
план-конспект занятия (старшая группа)

Косолапова Светлана Александровна

Тема: «Военные профессии»

Цель - создание социальной ситуации развития в процессе приобщения детей к военным профессиям и формированию любви к Родине.

Задачи:

- Создать условия для формирования чувства патриотизма и любви к Родине;

- Развивать память и мышление;

- Закрепить знания детей о военных профессиях;

- Воспитывать любовь к Отечеству и чувство долга.

Оборудование:

Картинки с изображением военных, их головных уборов и военной техники.

 

Ход нод:

Воспитатель: здравствуйте  ребята. Я рада  видеть вас в нашем  детском  саду. Давайте  возьмемся  за  руки и  улыбнемся  и  поздороваемся друг с другом. У нас  хорошее настроение и все  у нас сегодня получиться.

 

- Ребята, отгадайте загадку:

Он готов в огонь и в бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идет и в град,
Не покинет пост… (солдат).

Ответы детей.

-  Ребята, догадались, о каком празднике я говорю? Этот праздник - День защитника Отечества. 
- Отечество - это наша Родина, наша страна, город, улицы, на которых мы живем. Военные защищают наше Отечество от врагов, плохих людей, которые не хотят жить дружно. 
У каждой страны есть армия, которая призвана защищать свое Отечество. В нашей стране тоже есть своя армия и военно-морской флот.
 

Воспитатель: Разбирая  на  чердаке  старые  вещи, я нашла  очень странную  вещь. 

                              Как   вы  думаете, что это    может  быть ? ( показ  армейского        

                                           альбома)

Дети: Это  альбом, в нем  хранят  фотографии.

Воспитатель: Давайте  посмотрим, что храниться в этом  альбоме. Почему  люди  на 

                                фотографиях так одеты?

Дети: Потому , что они служат в армии.

Воспитатель: для  защиты  нашей  Родины  нужно  не  только   много  солдат, но и боевая техника. А какая  боевая  техника  стоит  на вооружении нашей страны мы  сейчас с вами  узнаем .

   Загадки:

Гусеницы две ползут
Башню с пушкою везут.
(Танк)

 

Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое? 
(Самолет)

 

Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю
Отправляется в полет
Наш Российский … 
(Вертолет)

 

Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …
(Корабле)

 

Под водой железный кит
Днем и ночью кит не спит
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой.
(Подводная лодка)

 

Гимнастика для глаз "Ночь" (Выполняют действия, о которых идет речь)

Ночь. Темно на улице.

Надо нам зажмуриться.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

Снова до пяти считаем,

Снова глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять

Открываем их опять.

(повторить 3 - 4 раза)                 

     Игра  « Собери  картинку»

       (Детям  раздаются  конверты, в которых разрезанные  картинки  с изображением  боевой  техники)

 

Воспитатель.  Ребята, расскажите, кому нужны эти боевые машины.

Дети смотрят на картинки.

ВоспитательСамолёт нужен кому?

Дети. Самолет нужен лётчику.

ВоспитательВертолёт нужен кому?

Дети. Вертолет нужен вертолётчику.

ВоспитательТанк нужен кому?

Дети. Танк нужен танкисту.

ВоспитательКорабль нужен кому?

Дети. Корабль нужен моряку.

Воспитатель: в армии существует три  рода  войск :  военно -воздушные силы – это лётчики, вертолётчики;   сухопутные   войска-   это танкисты, пехотинцы, ракетчики; военно-морские силы – это моряки.

(Воспитатель  предлагает  детям  рассмотреть иллюстрации  солдат и боевой  техники разных  родов  войск).

- А какими качествами должен обладать российский воин? (быть сильным, мужественным, выносливым, умным).
- А для этого надо тренироваться, обучаться военному делу: метко стрелять, преодолевать препятствия, развивать силу, ловкость, сноровку. Вы хотите быть похожими на солдат и уже сейчас начать готовиться к службе в армии?

Предположения детей.

Физминутка
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой — раз, левой — раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки —
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей! (Ходьба на месте.)

 

Дети повторяют движения за воспитателем.

Ребята, а вы знаете, что у каждого рода войск есть своя военная форма. Сегодня у дверей нашей группы я обнаружила посылку, посмотрим что в ней? (головные уборы)

 

Дидактическое упражнение «Определи, чей головной убор».
- Шлем для…(танкиста).
- Бескозырка для… (моряка).
- Пилотка для …(солдата).
- Зеленая фуражка для…(пограничника).
- Синяя фуражка для (летчика).

 

Игра  «  Донесение»

Солдат должен быть зорким, стоя в дозоре он должен увидеть того, кто приближается к нему.

Солдат должен обладать разными качествами. И вы мне их сейчас поможете назвать. Я начну предложение, а вы продолжите, заменив слово «смелым» на противоположное слово.

Солдат должен быть смелым, а не... (трусливым).
Солдат должен быть добрым, а не... (злым).
Солдат должен быть сильным, а не... (слабым).
Солдат должен быть ответственным, а не... (безответственным ).

Также все солдаты, которые проходят обучение в специальных военных центрах, изучают какой-либо вид борьбы, для того чтобы защитить  себя, или своего товарища, а также выполнить порученное ему задание.

«Кулак,  Ребро, Ладонь». Эти упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют запоминанию, повышают устойчивость внимания, активизируют процессы письма и чтения.

Исходное положение: сидя, руки находятся на плоскости стола. Три положения руки последовательно сменяют друг друга. Сжатая в кулак ладонь, положение ладони ребром на плоскости стола. Выполняется сначала правой, затем левой рукой. Темп упражнения может меняться, как последовательность фигур.

                               Дыхательная  гимнастика « Самолеты»

( На  ладошку  ставиться  бумажный  самолет, при помощи  струи  воздуха  сдуть 

                                      самолет с ладошки.)

Молодцы, справились со всеми военными заданиями. 

Итог занятия:

Игра «Кто, где служит?»

Воспитатель: Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск.

Кто служит на танке? (Дети: танкисты).

Кто служит на границе? (Дети: пограничники).

Кто летает на вертолете? (Дети: вертолетчики).

Кто служит в ракетных войсках? (Дети: ракетчики).

Кто служит на подводных лодках?  (Дети: подводники). 

Кто служит в военной авиации? (Дети: военные летчики). 

Как называется солдат, у которого нет военной техники? (Дети: пехотинец).

К сожалению, наше занятие подошло к концу.

Вам понравилось сегодня быть военными?

Какие должны быть настоящие солдаты?

Чему вы научились сегодня на занятии?

Что было трудно?

что понравилось делать?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе детского сада

Тема: «Военные профессии»

Цель - создание социальной ситуации развития в процессе приобщения детей к военным профессиям и формированию любви к Родине.

Задачи:

- Создать условия для формирования чувства патриотизма и любви к Родине;

- Развивать память и мышление;

- Закрепить знания детей о военных профессиях;

- Воспитывать любовь к Отечеству и чувство долга.

Оборудование:

Картинки с изображением военных, их головных уборов и военной техники.

Ход нод:

Воспитатель: здравствуйте  ребята. Я рада  видеть вас в нашем  детском  саду. Давайте  возьмемся  за  руки и  улыбнемся  и  поздороваемся друг с другом. У нас  хорошее настроение и все  у нас сегодня получиться.

- Ребята, отгадайте загадку:

Он готов в огонь и в бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идет и в град,
Не покинет пост… (солдат).

Ответы детей.

-  Ребята, догадались, о каком празднике я говорю? Этот праздник - День защитника Отечества. 
- Отечество - это наша Родина, наша страна, город, улицы, на которых мы живем. Военные защищают наше Отечество от врагов, плохих людей, которые не хотят жить дружно. 
У каждой страны есть армия, которая призвана защищать свое Отечество. В нашей стране тоже есть своя армия и военно-морской флот.

Воспитатель: Разбирая  на  чердаке  старые  вещи, я нашла  очень странную  вещь.  

                              Как   вы  думаете, что это    может  быть ? ( показ  армейского        

                                           альбома)

Дети: Это  альбом, в нем  хранят  фотографии.

Воспитатель: Давайте  посмотрим, что храниться в этом  альбоме. Почему  люди  на  

                                фотографиях так одеты?

Дети: Потому , что они служат в армии.

Воспитатель: для  защиты  нашей  Родины  нужно  не  только   много  солдат, но и боевая техника. А какая  боевая  техника  стоит  на вооружении нашей страны мы  сейчас с вами  узнаем .

   Загадки:

Гусеницы две ползут
Башню с пушкою везут.
(Танк)

Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое? 
(Самолет)

Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю
Отправляется в полет
Наш Российский … 
(Вертолет)

Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …
(Корабле)

Под водой железный кит
Днем и ночью кит не спит
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой.
(Подводная лодка)

Гимнастика для глаз "Ночь" (Выполняют действия, о которых идет речь)

Ночь. Темно на улице.

Надо нам зажмуриться.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

Снова до пяти считаем,

Снова глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять

Открываем их опять.

(повторить 3 - 4 раза)                  

     Игра  « Собери  картинку»

       (Детям  раздаются  конверты, в которых разрезанные  картинки  с изображением  боевой  техники)

Воспитатель.  Ребята, расскажите, кому нужны эти боевые машины.

Дети смотрят на картинки.

Воспитатель.  Самолёт нужен кому?

Дети. Самолет нужен лётчику.

Воспитатель.  Вертолёт нужен кому?

Дети. Вертолет нужен вертолётчику.

Воспитатель.  Танк нужен кому?

Дети. Танк нужен танкисту.

Воспитатель.  Корабль нужен кому?

Дети. Корабль нужен моряку.

Воспитатель: в армии существует три  рода  войск :  военно -воздушные силы – это лётчики, вертолётчики;   сухопутные   войска-   это танкисты, пехотинцы, ракетчики; военно-морские силы – это моряки.

(Воспитатель  предлагает  детям  рассмотреть иллюстрации  солдат и боевой  техники разных  родов  войск).

- А какими качествами должен обладать российский воин? (быть сильным, мужественным, выносливым, умным).
- А для этого надо тренироваться, обучаться военному делу: метко стрелять, преодолевать препятствия, развивать силу, ловкость, сноровку. Вы хотите быть похожими на солдат и уже сейчас начать готовиться к службе в армии?

Предположения детей.

Физминутка
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой — раз, левой — раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки —
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей! (Ходьба на месте.)

Дети повторяют движения за воспитателем.

Ребята, а вы знаете, что у каждого рода войск есть своя военная форма. Сегодня у дверей нашей группы я обнаружила посылку, посмотрим что в ней? (головные уборы)

Дидактическое упражнение «Определи, чей головной убор».
- Шлем для…(
танкиста).
- Бескозырка для… (
моряка).
- Пилотка для …(
солдата).
- Зеленая фуражка для…(
пограничника).
- Синяя фуражка для (
летчика).

Игра  «  Донесение»

Солдат должен быть зорким, стоя в дозоре он должен увидеть того, кто приближается к нему.

Солдат должен обладать разными качествами. И вы мне их сейчас поможете назвать. Я начну предложение, а вы продолжите, заменив слово «смелым» на противоположное слово.

Солдат должен быть смелым, а не... (трусливым).
Солдат должен быть добрым, а не... (злым).
Солдат должен быть сильным, а не... (слабым).
Солдат должен быть ответственным, а не... (безответственным ).

Также все солдаты, которые проходят обучение в специальных военных центрах, изучают какой-либо вид борьбы, для того чтобы защитить  себя, или своего товарища, а также выполнить порученное ему задание.

«Кулак,  Ребро, Ладонь». Эти упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют запоминанию, повышают устойчивость внимания, активизируют процессы письма и чтения.

Исходное положение: сидя, руки находятся на плоскости стола. Три положения руки последовательно сменяют друг друга. Сжатая в кулак ладонь, положение ладони ребром на плоскости стола. Выполняется сначала правой, затем левой рукой. Темп упражнения может меняться, как последовательность фигур.

                               Дыхательная  гимнастика « Самолеты»

( На  ладошку  ставиться  бумажный  самолет, при помощи  струи  воздуха  сдуть  

                                      самолет с ладошки.)

Молодцы, справились со всеми военными заданиями. 

Итог занятия:

Игра «Кто, где служит?»

Воспитатель: Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск.

Кто служит на танке? (Дети: танкисты).

Кто служит на границе? (Дети: пограничники).

Кто летает на вертолете? (Дети: вертолетчики).

Кто служит в ракетных войсках? (Дети: ракетчики).

Кто служит на подводных лодках?  (Дети: подводники).  

Кто служит в военной авиации? (Дети: военные летчики).  

Как называется солдат, у которого нет военной техники? (Дети: пехотинец).

К сожалению, наше занятие подошло к концу.

Вам понравилось сегодня быть военными?

Какие должны быть настоящие солдаты?

Чему вы научились сегодня на занятии?

Что было трудно?

что понравилось делать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» в старшей группе детского сада на тему: «Русская народная сказка «Сивка-бурка» (рассказывание). А.Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…» (заучивание)».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе детского сада на тему: "Русская народная сказка "Сивка-бурка" (рассказывание ). А. Пушкин "У Лукоморья дуб з...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе детского сада

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе детского садаТема: «Путешествие в сказку «Золотой ключик или приключения Буратино»....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе детского сада по теме"Форма, цвет, звукоподражание".

           Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе детского сада по теме"Форма, цвет, звукоподражание"....

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы детского сада на тему: «Перелётные птицы осенью»

ЗАДАЧИ: 1. Образовательные: закреплять и расширять знания детей о внешнем виде, питании и поведении птиц; изучать особенности миграции перелётных птиц2. Развивающие: формировать навык словообразо...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы детского сада на тему: «Перелётные птицы осенью»

ЗАДАЧИ: 1. Образовательные: закреплять и расширять знания детей о внешнем виде, питании и поведении птиц; изучать особенности миграции перелётных птиц2. Развивающие: формировать навык словообразо...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе детского сада (5-6 лет) «День народного единства»

Конспект непрерывной образовательной  деятельности по познавательному развитию в старшей группе детского сада (5-6 лет) «День народного единства»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада Тема: «Что такое донорство»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе детского садаТема: «Что такое донорство»...