Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе детского сада (5-6 лет) «День народного единства»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Коренченко Яна Сергеевна

Конспект непрерывной образовательной  деятельности по познавательному развитию в старшей группе детского сада (5-6 лет) «День народного единства»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_korenchenko_1.docx31.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной  деятельности по познавательному развитию в старшей группе детского сада (5-6 лет) «День народного единства»

Выполнил: Коренченко Яна Сергеевна-воспитатель ГБДОУ детский сад №2 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга

Цель: Закреплять представления детей об истории возникновения праздника

Задачи: 

Образовательные:

- Уточнить представления детей о России, ее символике, о государственном празднике

- Углублять элементарные сведения об истории родной страны,

   представления о социокультурных ценностях нашего народа

- Расширять представления о г.  Москве как главном городе, столице

  России и ее достопримечательностях

-Развивать любознательность и познавательную мотивацию к

  изучению истории государства

Воспитательные :

- Воспитывать уважение к людям, прославившим Россию 

- Воспитывать нравственно - патриотические чувства к Родине

- Воспитывать бережное отношение к природе

Развивающие:

 -Развивать умение общения, взаимодействия и готовности к  

 совместной деятельности ребенка со взрослыми и сверстниками

-Развивать восприятие музыки и произведений художественной

 Литературы

- Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и

  понимания окружающего мира

Использование современных образовательных технологий:

-ИКТ-технология

-ТРИЗ-технология

- Здоровьеформирующая технология

-

Предварительная работа

- Чтение произведений о Родине

- Рассматривание географических карт и глобуса

- Беседы о символике России

- Выполнение аппликации с изображением Российского флага

-Просмотр фильмов о природе родного края

Оборудование и материалы

- Разрезной материал «Собери герб», «Собери флаг»

- Ноутбук

- Записи гимна РФ

- Раскраски, конверт с картой России

- Картинки с изображением г, Москва

- Мяч

Ход непрерывной  образовательной деятельности «День народного единства»:

 1 часть-организационная.

Звучит музыка, дети входят в группу (Установление контакта с детьми)

              В круг широкий вижу я, встали все мои друзья

            Мы сейчас пойдем на право, а затем пойдем налево

            В центре круга соберемся и опять назад вернемся

            Улыбнемся, подмигнем и опять играть начнем!

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга

Дети: Здравствуйте! (садятся полукругом на стульчики)

Воспитатель: Сегодня утром у дверей нашей группы я обнаружила         конверт, но так и не успела его вскрыть, Давайте это сделаем вместе (Воспитатель открывает конверт и  достает оттуда карту России) Ребята, что же это такое?

Дети: Карта

2 часть-основная.

Воспитатель: Правильно, это карта нашей огромной страны России, в которой мы живем. Есть много хороших слов в русском языке о Родине, среди них есть такие, которые всегда  вызывают чувство гордости и любви «Дом», «Отечество», «Родная сторона», «Россия-мать», «Родина», «Россия». Ребята, я сейчас буду бросать вам мяч ,а вы подобрав и назвав  красивые слова к слову Родина будете его возвращать мне. И так Родина у нас какая?

Дети: Большая, красивая, богатая, многонациональная

Воспитатель: Молодцы, вот какая замечательная у нас с вами Родина.

4 ноября вся наша страна будет отмечать День народного единства. И сегодня я вам расскажу про этот праздник

 Воспитатель: Во все времена русские люди любили свою родину, Во

  имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни и стихи, Послушайте стихотворение В. Маяковского «Родина»

                    «Слышишь песенку ручья- это Родина твоя!

                    Слышишь голос соловья - это Родина твоя!

                    Видишь звездочка Кремля- это Родина твоя!

                    Дом, где живут твои друзья- это Родина твоя!

                    Руки матери твоей, шум ветвей и звон дождей

                    И в лесу смородина – это тоже Родина!»

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько чувств вызывает слово

 «Родина»! А в народе говорят: Родина любимая, что мать родимая. Как вы думаете, что это означает?

Дети: Родина, как мать у человека одна

Воспитатель: А еще говорят: Если дружба велика, будет Родина крепка. Что это означает?

Дети: (Варианты ответов детей)

Воспитатель: Но не всегда народы России жили в единстве. К сожалению на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод. Послушайте, что произошло 400 лет назад

Слайд № 1

Русская земля была занята поляками. Казалось, что русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не   мириться с гибелью своего государства

Слайд №2

Осенью в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин начал собирать войско на борьбу с врагами

- Друзья и братья! Русь святая гибнет- говорил он

- Поможем братья родине святой!

 Слайд №3

Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников

того времени – известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского, Обратите внимание это портрет Дмитрия Пожарского

     Слайд №4

Почти целый год собирали силы русские люди и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву , Вся русская земля встала против захватчиков и предателей, Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин

Не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин

Слайд № 5

И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость

Победителей! Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков, так, в трудные времена проявились лучшие черты русских

людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью. Когда настали мирные времена царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная.

Слайд № 6

Недаром стоит памятник им в Москве- столице нашей Родины на Красной площади- в самом сердце России

Добрый памятник поставлен

Двум героям всей страной

В знак того, что был избавлен

От бесчестья край родной

Он отмечен годом, днем

И начертано на нем:

«Гражданину Минину и Князю Пожарскому-

Благодарная Россия!»

Воспитатель: Дети, возьмите раскраски. Что на них изображено?              

Дети: На раскрасках изображены староста Кузьма Минин и князь

Дмитрий Пожарский

Воспитатель: Какими словами можно охарактеризовать Кузьму М и князя Пожарского?

Дети: (варианты ответов) храбрые, мужественные, стойкие, сильные                    

Воспитатель: Возьмите цветные карандаши и раскрасьте прославленных героев нашей Родины

 (Дети выполняют раскрашивание)

Воспитатель: Молодцы, у вас получились хорошие работы

 Теперь мы празднуем день народного единства, как заслуженный праздник. И мы так же горячо любим свою Родину и готовы постоять за нее, Ребята, посмотрите на  карту, какая большая наша страна А поможет нам в этом

 самолет

Физкультминутка «Самолет»

Руки в стороны- в полет, отправляем самолет

Правое крыло вперед, левое крыло вперед

Раз, два, три, четыре- полетел наш самолет

Сели-встали, сели-встали, руки к телу все прижали

Посмотрю я с высока как страна велика

Постой пилот! Сади самолет!

Воспитатель: Вы уже знаете, что у России, как у другого государства есть свой флаг, герб и гимн. Сейчас мы с вами разделимся на две команды.Первая команда из пазлов соберет флаг, а вторая- герб России

Работа с разрезным материалом

Вопросы к д/и «Собери флаг»

  1. Какой флаг у России?

Дети: 3-х цветный, он состоит из трех полосок- белой, синей, красной

  1. Что обозначают эти полосы?

Дети: Белый- это цвет мира, он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает. Синий цвет- это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей

Красный цвет- цвет силы, это кровь пролитая за Родину

Вопросы к д/и «Собери герб России»

  1. Что изображено в центре герба?

Дети: В центре герба России изображен орел, с двумя головами,с поднятыми крыльями

  1. Что обозначает орел на гербе России?

Дети: Орел обозначает силу, это значит, что государство, на гербе  которого изображен орел сильное

  1. Может , кто-то ответит, почему у орла две головы?

Дети: Русское государство очень большое, головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое…

  1. Что изображено в центре?

Дети: В центре изображен герб Москвы, так, как Москва- столица нашей

 Родины  

Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю вам послушать гимн нашей Родины и посмотрим на ее просторы

Слайд №7

«Россия с высоты птичьего полета»

Воспитатель: На территории нашей страны вы видите, леса, моря, реки,степи и даже снежные просторы. О чем это говорит?

Дети:(Варианты ответа детей): Наша страна огромная, разнообразная

 красивая…

3часть-заключительная.

Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось и запомнилось больше всего?                        

Дети:(Варианты ответа детей):

Воспитатель: А вы меня порадовали тем, что запомнили эпизоды из истории нашей страны, что хорошо знаете символику нашего государства. И сегодня накануне Дня народного единства предлагаю провести акцию «Давайте жить дружно!» Встаньте в большой круг

(Дети встают в круг, повторяют слова за воспитателем)

Главное, мы вместе! Главное, мы дружны!

Главное, мы с сердцем, горящим в груди!

Нам- равнодушных, в жизни не нужно!

Злобу, обиду из сердца гони!

Мы не будем драться,

Будем мы лучше, друзья, улыбаться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада

Цель: Закрепить у старших дошкольников знания норм, привычек поведения, способов выражения эмоционального отношения к нравственным качествам и внутренним позициям дошкольников.Интеграция образов...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада "Солнце. Солнечная система". МДОУ Детский сад №98 "Сказка". г. Петрозаводск.

     Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Солнце. Солнечная система».Цель: Формирование знаний о Солнечной системе.Задачи:Образовательные:...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Великие изобретатели нашей страны и их изобретения»

Задачи:1.     Закрепить и расширить представления детей об изобретателях, обогатить знания детей о мире открытий и изобретений.2.     Познакомить детей с ...

Непрерывная-образовательная деятельность по реализации образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе детского сада.

Тема: «Профессии людей» Подготовил: воспитатель МДОУ «Детский сад №97 комбинированного вида» г.о. Саранск Андрюшина Наталья Геннадьевна ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе детского сада

Тема: «Военные профессии»Цель - создание социальной ситуации развития в процессе приобщения детей к военным профессиям и формированию любви к Родине.Задачи:- Создать условия для форми...