Конспект ООД по образовательной области художественно-эстетическое развитие (аппликация) во второй младшей группе «Открытка для папы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Крылова Маргарита Юрьевна

Программное содержание:

Цель: формировать умение составлять изображение из частей, правильно располагая на бумаге. 

Образовательные задачи:

- упражнять в умении намазывать клеем на приготовленные детали;

- закреплять умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали;

- расширять словарный запас (иллюминаторы, пилот, корпус, крыло);

- формировать умение отгадывать загадки.

Развивающие задачи:

- развивать восприятие цвета, внимание, мышление;

- способствовать развитию мелкой моторики рук; 

- развивать ориентацию на листе бумаги. 

Воспитывающие задачи:

- воспитывать желание сделать приятное близкому человеку;

- воспитывать аккуратность, самостоятельность, чувство красоты.

Предварительная работа:

рассказ детям о празднике 23 Февраля;

- беседа на тему "Военные самолеты";

- рассматривание иллюстраций в книгах;

- наблюдение за самолетами на прогулках;

- проведение беседы на тему «Воздушный транспорт»;

- игры с игрушечными самолетами. 

Материалы и оборудования:

- иллюстрации самолета, мольберт, листы синего картона, клей-карандаш, салфетки, клеенки (на каждого ребенка); 

- детали для наклеивания (самолет (корпус самолета, крыло, окошки (иллюминаторы)), облака). 

Возраст детей: 3-4 года

Общая продолжительность практического занятия: 15 минут

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_otkrytoe_zanyatie.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по образовательной области художественно-эстетическое развитие (аппликация) во второй младшей группе

 «Открытка для папы»

Программное содержание:

Цель: формировать умение составлять изображение из частей, правильно располагая на бумаге.

Образовательные задачи:

- упражнять в умении намазывать клеем на приготовленные детали;

- закреплять умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали;

- расширять словарный запас (иллюминаторы, пилот, корпус, крыло);

- формировать умение отгадывать загадки.

Развивающие задачи:

- развивать восприятие цвета, внимание, мышление;

- способствовать развитию мелкой моторики рук;

- развивать ориентацию на листе бумаги.

Воспитывающие задачи:

- воспитывать желание сделать приятное близкому человеку;

- воспитывать аккуратность, самостоятельность, чувство красоты.

Предварительная работа:

- рассказ детям о празднике 23 Февраля;

- беседа на тему "Военные самолеты";

- рассматривание иллюстраций в книгах;

- наблюдение за самолетами на прогулках;

- проведение беседы на тему «Воздушный транспорт»;

- игры с игрушечными самолетами.

Материалы и оборудования: 

- иллюстрации самолета, мольберт, листы синего картона, клей-карандаш, салфетки, клеенки (на каждого ребенка);

- детали для наклеивания (самолет (корпус самолета, крыло, окошки (иллюминаторы)), облака).

Возраст детей: 3-4 года

Общая продолжительность практического занятия: 15 минут

Ход занятия

1. Организационный момент

-Ребята, кто помнит какой скоро будет праздник?  (День защитника Отечества)

- Кого в этот день поздравляют? (пап, дедушек, мужчин)

Все правильно, в этот день мы будем поздравлять наших пап, дедушек и мальчиков.

- А как мы можем поздравить пап и дедушек? (рисунок, стих, …)

 - Очень хорошо, мне нравится идея (сони) сделать открытку. / А давайте сделаем открытку?

- Чтобы узнать, что будет на нашей открытке, надо отгадать загадку.

Кто мне скажет, что за птица

В небесах, как ветер, мчится,

Белый чертит за собой

След в лазури голубой? (можно остановиться здесь, если не отгадают продолжить)

А ведёт её пилот! –Что же это? – … (Самолёт)

2. Рассматривание самолета:

- Да, правильно! Это самолет (показываю детям иллюстрацию самолета).

- Давайте посмотрим внимательно из каких частей состоит самолет? (задавать вопрос детям указывая на детали самолета) (корпус, крылья, окошки-иллюминаторы) попросить некоторых ребят показать части самолета). (Повторить части самолета).

-Кто управляет самолетом? (пилот)

- давайте и мы с вами не много полетаем! Вставайте на ножки…

Физкультурная минутка:

Самолеты загудели (вращение перед грудью руками)

Самолеты полетели (руки в сторону поочередные наклоны влево, вправо)

На полянку тихо сели (присесть руки к коленям)

Да и снова полетели (провести ребят по группе).

- А теперь я предлагаю вам ребята сделать открытку.

3. Выполнение аппликации

Показ детям готового примера аппликации.

- Вот такая открытка у нас с вами получится.

- Нравится? (Дааа).

Акцентировать внимание детей на детали, что лежат на тарелочках перед ними.

- Все эти части, что лежат на тарелочках перед вами, понадобятся нам чтобы сделать подарочную открытку.

Показ порядка действий, обращая внимание детей на:

- Чтобы создать воздушное пространство сначала нужно приклеить облака, берем белое облако, аккуратно намазываем его клеем и приклеиваем в верхней части листа, вот так! (Воспитатель сопровождает речь действиями). И так же рядом приклеиваем второе облачко. Покажите мне облачко. (дети находят облачко, показывают)

- Затем приступаем к корпусу самолета. Берем эту деталь (показывает детям) она самая большая у вас на тарелочках, мажем ее клеем и приклеиваем по центру, вот так! (Воспитатель сопровождает речь действиями). Покажите мне корпус. (дети находят корпус, показывают)

- Далее приклеиваем крыло. Оно у нас одно, потому, что мы видим самолет сбоку.  Берем эту деталь и приклеиваем вот так. (Воспитатель сопровождает речь действиями). Покажите мне крыло. (дети находят и показывают)

- Ну и остались окошки-иллюминаторы. Ребята, их мы располагаем внутри корпуса самолета, мажем каждое окошко клеем и приклеиваем, вот так! (Воспитатель сопровождает речь действиями).

- Всем понятно, что нужно делать? (Даааа)

- Ребята, хочу вам напомнить, что клей мы сильно не открываем, мажем клеем то, что приклеиваем, а не сам лист. Не забываем пользоваться салфетками.  (Если кому-то нужна помощь помогаю).  

- Что мы будем мазать лист или деталь? (деталь)

- Давайте приступать. Сначала нам нужно приклеить, что? (облака) Да в верхней части листа, как здесь (показывает на пример).

Потом, что? (корпус самолета).  Располагаем его где? (по центру листа). Выполнив этот этап, воспитатель смотрит, чтобы все дети справились.

- Молодцы, продолжаем. Крыло клеим где? (показывает на готовой работе). 

- А в конце мы клеим окошки внутри корпуса самолета, вот так! (Показывает на готовой работе).

4. -Молодцы ребята! Вот какие красивые открытки у нас получились.

А кому вы будете их дарить? (спросить каждого ребенка)

Заберите их домой и обязательно подарите своим защитникам.  

Организация выставки работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области художественно-эстетическое развитие на тему «Нашу елку не рубили, ее мы сами смастерили» аппликация (коллективная работа): во второй младшей группе № 1.

Конспект НОД по образовательной области художественно-эстетическое развитиена тему «Нашу елку не рубили, ее мы сами смастерили»  аппликация (коллективная работа):во второй младшей группе № 1...

Конспект НОД по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" (аппликация) во второй младшей группе "Корзина с яблоками"

Задачи:1.Воспитательная  – вызывать желание у ребенка работать группой, создавая коллективную работу.2.Развивающая – закреплять навыки аккуратности, развивать чувство цвета, формы и композиции;3....

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Аппликации для детей второй младшей группы «Яблоко с листочком».

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Аппликации для детей второй младшей группы «Яблоко с листочком».Образовательная область: познавательное развитие (ФЦКМ).Ц...

КОНСПЕКТ НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми второй младшей группы по теме: «Мишка в гостях у детей»

Конспект+мультфильмПрограммное содержание:Учить употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность, приветливость, заботливость, а также учить здороваться и прощаться; умению играть, не ссорясь, пом...

Конспект НОД по образовательной области "Художественно- эстетическое развитие" Раздел Аппликация Тема "Бусы" (во второй младшей группе)

Цель: развивать умение создавать в аппликации предметную композицию из кругов, чередуя их по цвету.Задачи:ОбразовательныеУчить наклеивать бусы, предварительно выкладывая круги на листе бума...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в 1 младшей группе "Открытка для папы"

Цель: Сделать поздравительную открытку для папы.Задачи:Образовательные-закрепить навыки аккуратной работы с готовыми шаблонами, клеем.Развивающие-развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.Вос...