Программа дополнительного образования "Азбука тестопластики"
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Программа кружка 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_azbuka_testoplastiki.docx38.56 КБ

Предварительный просмотр:

3. Пояснительная записка

             Лепка из соленого теста-древняя забава, дошедшая сквозь века до наших дней.Может благодаря  простоте и дешевизне  изготовления , а может из-за пластичности материала. Игрушки,картины,подсвечники, рамы- что только не выходит из податливого теста. Да и к тому же порой совместное творчество сближает нас с ребенком,оставляя в душах обоих неизгладимое впечатление о детстве.  Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Движения рук имеют большое значение для овладения письмом. Если скорость движения пальцев замедленна, то нарушается и точность движений. В таких случаях дети стараются избегать ситуаций, в которых чувствуют свою не успешность. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Развитие «ручной умелости» для поступления ребенка в школу способствуют занятия по лепке.

Творить и созидать-это великолепные моменты нашей жизни,это радость и свет в душе.Лепить из теста-доступное занятие для взрослых и детей.Это увлечение приносит помимо  удовольствия и  неоценимую  пользу для здоровья тела и души : активизируется работа пальцев рук,мозга,идет полное расслабление тела и души.

             Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии. Лепка как деятельность в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряд математических представлений.

Специфику лепки определяет материал. Тесто – это такой материал, который для детской руки более удобен – он мягкий и для ребенка представляет больший интерес, чем пластилин.

Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки.  Поделки из теста - древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками. Тесто – материал очень эластичный, легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечны. Работа с ним доставляет удовольствие и радость. Этому виду творчества придумали современное название - “Тестопластика”.

 Еще одной специфической чертой тестопластике является тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения со взрослыми и сверстниками.

  Занятия тестопластике тесно связаны с  ознакомлением с окружающим, с обучением родному языку, с ознакомлением художественной литературой, с наблюдением за живыми объектами. Создание ребенком даже самых простых скульптур – творческий процесс. А творческое созидание – это проявление продуктивной активности человеческого сознания.

Настоящая программа описывает курс подготовки по тестопластике детей 6 –го года жизни. Она разработана на основе обязательного минимума содержания данной темы для МАДОУ с учетом обновления содержания по различным программам, описанным в литературе, приведенной в  конце данного раздела.

 Продолжительность занятия:

25 минут – старшая группа.

Общее количество учебных занятий в год: 67

Педагогический анализ и умений детей (диагностика) проводится 2 раза в год: вводный – в сентябре, итоговый -  в мае.

3.1.Цели и задачи программы

            Цель:

Развитие художественных и творческих способностей дошкольников, привитие способности видеть прекрасное в окружающей действительности, помощь детям в осознании и развитии своей индивидуальности и самореализации.

Задачи:

Обучающие:

– познакомить воспитанников с историей возникновения тестопластики, ее возможностями;

– научить детей владеть различными материалами и приспособлениями, необходимыми для изготовления изделий из соленого теста;

– обучить технологии изготовления различных изделий из соленого теста;

– начать формирование знаний о композиции, основах цветоделения, технике рисунка акварелью и гуашью.

Развивающие:

– развивать мелкую моторику рук;

– развивать речь;

– расширять словарный запас;

– расширять кругозор;

– развивать наблюдательность;

– развивать эстетический вкус;

– развивать образное и логическое мышление;

– содействовать развитию творческого воображения, фантазии.

Воспитательные:

– воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца;

– воспитывать у ребенка правильную самооценку, умение общаться со сверстниками и работать в коллективе;

– воспитывать ценностное отношение к человеку, его культуре, труду.

3.2. Планируемые результаты

Должны знать:

-историю возникновения традиции изготавливать предметы из соленого теста;

-приемы лепки: скатывание прямыми и круговыми движениями; расплющивание, соединение, защипывание,   оттягивание, сглаживание, присоединение, прижимание;

– инструменты и приспособления для лепки;

– правила техники безопасности при работе с инструментами и красками;

– правила оборудования рабочего места;

– правила высушивания, раскрашивания, хранения изделий из соленого теста;

– понятие теплого и холодного цвета;

Должны уметь:

– отламывать от большого куска теста небольшие кусочки;

– скатывать куски теста круговыми движениями рук в шарики;

– раскатывать куски теста прямыми движениями рук в столбики, колбаски;

– последовательно и правильно соединять элементы при изготовлении законченной работы;

–пользоваться инструментами и приспособлениями, необходимыми при изготовлении изделий из соленого теста;

– соблюдать технику безопасности;

– оценивать свою работу и работы своих товарищей;

– работать в коллективе.

4. Содержание программы.

Тема занятия

Задачи

Материалы

Сентябрь

1

«Король Соленое Тесто приглашает друзей»

(вводное занятие)

Познакомить детей с историей и особенностями тестопластики, с названиями и назначением инструментов и приспособлений. Вызвать интерес к лепке из соленого теста.

Тесто, стеки, кисти, вода.

2

«В гостях у принцессы Солечки»

Продолжить знакомить детей с особенностями лепки из соленого теста. Предложить детям в процессе специальных заданий и упражнений исследовать свойства и сферу возможностей своего воздействия на материал.

Тесто, стеки, кисти, вода, образцы

3

«Вкусное печенье»

Познакомить детей с приемами лепки: сплющивание в диск и полусферу. Показать варианты оформления изделий из соленого теста.

Образец, тесто, стеки, кисти, вода,

4

Раскрашиваем красками «Вкусное печенье».

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.

Гуашь, стаканы с водой, кисти, салфетки.

5

Плюшки –

завитушки.

Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, раскрыть творческую фантазию в процессе лепки. Развивать гибкость пальцев рук,научить видеть конечный результат.

Тесто, стеки, кисти, вода, образцы

6

Раскрашиваем красками «Плюшки – завитушки»

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.

Гуашь, стаканы с водой, кисти, салфетки

7

«Приведение»

Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить  передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат.

Тесто, стеки, кисти, вода, образец.

8

Раскрашивание красками «Привидения» из соленого теста».

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур.  Научить передавать задуманную идею в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Гуашь, стаканы с водой, кисти, салфетки

Октябрь

9

«Овощи и фрукты».

Продолжать знакомить детей со свойствами соленого теста. Закрепить умение передавать в лепке характерные особенности овощей, фруктов (форма, величина),используя знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание, прищипывание и т.д.

Тесто, стеки, кисти, вода, образец

10

Раскрашиваем красками «Овощи и фрукты»

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.

Гуашь, стаканы с водой, кисти, салфетки

11

«Грибное лукошко».

Формировать навыки скатывания и раскатывания соленого теста.  Развивать чувство формы ,мелкую моторику рук. Использовать в работе цветное тесто, экспериментировать с ним.

Тесто, стеки, кисти, вода, образец

12

«Ветка рябины».

Продолжать учить детей делить тесто на множество примерно одинаковых кусочков ,используя их для лепки ягод .Развивать чувство композиции. Продолжать работать с цветным тестом. Воспитывать стремление довести дело до конца.

Тесто, стеки, кисти, вода, образец

13

«Цветик-

семицветик»

Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Тесто, стеки, кисти, вода, образец

14

«Раскрашивание красками «Цветика - семицветика» из соленого теста».

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур.  Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить  передавать задуманную идею  в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Гуашь, стаканы с водой, кисти, салфетки

15

«Гусеничка»

Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

Тесто, стеки, кисти, вода, образец

16

«Раскрашивание красками «Гусенички» из соленого теста»

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить  передавать задуманную идею в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы.

Гуашь, стаканы с водой, кисти, салфетки

Ноябрь

17

«Ягода - малина»

Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

Тесто, стеки, кисти, вода, образец

18

«Раскрашивание красками «Ягоды - малины» из соленого теста»

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить  передавать задуманную идею  в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Гуашь, стаканы с водой, кисти, салфетки

19

«Пчёлка»

Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

Тесто, стеки, кисти, вода, образец

20

«Раскрашивание красками «Пчелки» из соленого теста»

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой.

Гуашь, стаканы с водой, кисти, салфетки

21

«Осьминог»

Формировать навыки скатывания и раскатывания соленого теста.  Развивать чувство формы ,мелкую моторику рук. Использовать в работе цветное тесто, экспериментировать с ним.

Тесто, стеки, кисти, вода, образец

22

«Черепаха»

Формировать навыки скатывания и раскатывания соленого теста.  Развивать чувство формы ,мелкую моторику рук. Использовать в работе цветное тесто, экспериментировать с ним.

Тесто, стеки, кисти, вода, образец

23

Лепим сказку «Колобок»

Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

Тесто, стеки, кисти, вода, образец

24

Раскрашиваем сказку «Колобок»

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с гуашью, упражнять в способах работы с ними. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой.

Гуашь, стаканы с водой, кисти, салфетки

Декабрь

25

«Снеговик».

Учить отражать впечатления ,полученные при наблюдении зимней природы. Развивать художественно- творческие способности, умение переносить знакомые способы и приемы работы с соленым тестом в новую ситуацию.

Тесто, стеки, кисти, вода, образец

26

Раскрашивание красками «Снеговика»

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой.

Гуашь, стаканы с водой, кисти, салфетки

27

«В лесу родилась елочка».

Учить детей работать с формочкой для теста. Закрепить умение передавать в лепке характерные особенности елочки, используя стеку. Радоваться приближению праздника. Продолжать работу с солёным тестом и формочками. Развивать творчество,фантазию. Вызвать интерес к экспериментированию с художественными материалами для украшения поделок, использовать в работе печатки и штампики.

Тесто, стеки, кисти, вода, образец, печатки, штампы.

28

«Раскрашиваем Ёлочки».

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. 

Гуашь, стаканы с водой, кисти, салфетки

29

«Новогодние игрушки».

Учить самостоятельно применять в лепке знакомые способы работы. Развивать творчество ,фантазию ,проявить свою индивидуальность в оформлении работы.

Тесто, стеки, кисти, вода, образец

30

«Раскрашиваем красками новогодние игрушки».

Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовой работы. Раскрыть творческий потенциал, развивать мелкую моторику рук.

Гуашь, стаканы с водой, кисти, салфетки

31

«Новогодний карнавал»

(панно).

Закрепить умение лепить знакомые предметы из соленого теста, применяя

усвоенные ранее приемы. Развивать умение оценивать свою работу. Учить объединять свои работы в общую композицию, демонстрировать

результаты своей работы.

Тесто, стеки, кисти, вода, образец

32

Раскрашивание готовых изделий.

Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовой работы. Раскрыть творческий потенциал, развивать мелкую моторику рук.

Гуашь, стаканы с водой, кисти, салфетки

Январь

33

«Снежинка»

Учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин; использовать холодную гамму цветов для передачи зимнего колорита. 
Развивать художественно - творческие способности, эмоциональную отзывчивость на красоту родной природы, умения переносить знакомые способы и приемы работы с соленым тестом в новую творческую ситуацию. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Закреплять знакомые приемы лепки из соленого теста.

Тесто, стеки, кисти, вода, образец

34

«Раскрашивание красками «Снежинок» из соленого теста»

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить  передавать задуманную идею  в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Гуашь, стаканы с водой, кисти, салфетки

35

Морские раковины.

Вызвать интерес к лепке образов подводного мира. Совершенствовать умение расплющивать исходную форму и видоизменять ее для создания образов морских раковин. Предложить различный инструмент для художественного оформления раковин (стеки, колпачки фломастеров, трубочки).Фантазировать с цветом.

Стеки, колпачки фломастеров, трубочки.

36

Панно «Аквариум» (коллективная работа)

Продолжить учить детей раскатывать пласт соленого теста скалкой, вырезать формочкой обитателей аквариума, декорировать их. Закреплять знания о теплых и холодных тонах. Развивать творческую активность, эстетическое восприятие, стремление к творчеству. Продолжить воспитывать интерес к лепке из соленого теста.

Тесто, стеки, кисти, вода, образец.

37

«Осьминожек»

Формировать навыки скатывания и раскатывания соленого теста.  Развивать чувство формы, мелкую моторику рук. Использовать в работе цветное тесто, экспериментировать с ним.

Тесто, стеки, кисти, вода, образец

38

Рыбка.

Развивать познавательный интерес к природе. Совершенствовать умения детей расплющивать, сплющивать тесто, создавая изображение в полуобьеме. Развивать творческое воображении при оформлении чешуи и плавников.

Стеки, колпачки фломастеров, трубочки.

Февраль

39

Раскрашиваем красками «Рыбку»

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.

Акварельные краски, стаканы с водой, кисти, салфетки

40

«Валентинка».

Воспитывать стремление сделать приятное родным и близким людям. Развивать творчество, фантазию в процессе выбора способов оформления изделий. Поощрять инициативу и самостоятельность.

Стеки, колпачки фломастеров, трубочки.

41

Раскрашиваем красками «Валентинку»

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Акварельные краски, стаканы с водой, кисти, салфетки

42

«Кораблик» в подарок папе.

Учить лепить самолет конструктивным способом из разных по размеру и форме деталей .Уточнить представление о строении и способе передвижения самолета . Развивать любовь к близким.

Тесто, стеки, кисти, вода, образец, картон

43

Раскрашиваем красками «Кораблик»

Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Гуашь, стаканы с водой, кисти, салфетки

44

Кот

Продолжать использовать в лепке конструктивный способ. Развивать эстетическое восприятие, стремление сделать поделку выразитель-

ной, интересной.

Стеки, колпачки фломастеров, трубочки, стеки, кисти, вода, образец, картон

45

Раскрашиваем красками «Кота»

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.

Гуашь, стаканы с водой, кисти, салфетки

46

Смешарик Крош.

Отобразить в своей работе любимого мультипликационного героя.

Проявлять творчество и фантазию в создании выразительного персонажа.

Цветное тесто, стеки, кисти, вода, образец, картон

Март

47

«Букет в вазочке»(подарок мамам)

Учить лепить цветы из соленого теста (розы, ромашки, васильки). Учить скатывать валик из тонкой полоски, разложив ее на ладони, сначала туго, потом слабее, сплющивать его с одной стороны для получения бутона. Продолжить знакомить детей со способами присоединения деталей к основе. Пробудить в детях желание отразить в поделке чувство нежности и любви к маме.

Стеки, колпачки фломастеров, трубочки, стеки, кисти, вода, образец, картон

48

Раскрашиваем красками подарок мамам.

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета

Гуашь, стаканы с водой, кисти, салфетки

49

«Бусы для бабушки»

Учить лепить бусины из цветного соленого теста. Учить скатывать шарик полоски, между ладонями, . Продолжить знакомить детей со способами присоединения деталей к основе. Пробудить в детях желание отразить в поделке чувство нежности и любви к бабушке.

Цветное тесто, стеки, кисти, вода, образец, картон

50

«Оформляем бусы для бабушки»

Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

Готовые бусины, ленточки

51

«Снегирь»

Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

 Тесто, стеки, кисти, вода, образец, картон

52

«Раскрашиваем красками снегиря»

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета

Гуашь, стаканы с водой, кисти, салфетки

53

Ваза с цветами

(панно).

Закреплять умение лепить фон на картонной основе и украшать его. Отрабатывать умение у детей передавать форму вазы, соблюдая пропорции, наносить стекой узор на поверхность формы, продолжать учить лепить цветы(скатываем капельки и расплющиваем их).

Цветное тесто, стеки, картон, бусины.

54

Сказочная птица

Вызвать интерес к лепке сказочных персонажей. Развивать способность задумывать содержание своей работы, определять способы выполнения замысла. Показать возможность использования разных материалов для украшения образа.  Развивать творческое воображение.

Тесто, стеки, кисти, вода, образец, картон

Апрель

55

Раскрашиваем красками  сказочную птицу.

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета

Гуашь, стаканы с водой, кисти, салфетки, палитры.

56

Зайчата.

Учить детей лепить фигурку зайца из нескольких частей конструктивным способом, соединять детали с помощью спички и приема смачивания. Развивать воображение, творчество, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к миру животных.

Тесто, стеки, кисти, вода, образец, спички.

57

Раскрашиваем зайчат.

Продолжать учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.

Гуашь, стаканы с водой, кисти, салфетки, палитры.

58

Пасхальное яйцо.

Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение

Цветное тесто, стеки, фольга, бусины.

59

Подставка под пасхальное яйцо.

Учить детей лепить подставку скульптурным способом.Предложить оформить их по своему выбору - налепами из цветного теста, природным материалом и т.д. Поощрять инициативу и

самостоятельность при выборе дополнительных материалов и средств художественной выразительности.  Воспитывать художественный вкус.

Цветное тесто, стеки, фольга, бусины, штампики.

60

Лепка по мотивам сказки «Три медведя»

Учить детей лепить по мотивам литературного произведения. Совершенствовать умение свободно варьировать разные приемы лепки для создания сказочного образа. Развивать чувство формы , пропорции, мелкую моторику рук.

Тесто, стеки, кисти, вода, образец, спички.

61

Раскрашиваем сказку «Три медведя»

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета

Гуашь, стаканы с водой, кисти, салфетки, палитры.

62

Ромашки

Закреплять умение детей лепить из цветного теста, отрезать стекой кусочки теста одинаковой величины. Развивать творчество, придумывать форму лепестков. Воспитывать эстетический вкус.

Тесто, стеки, кисти, вода, образец, картон, бусины, колпачки от фломастеров.

Май

63

Раскрашиваем ромашки

Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить  передавать задуманную идею  в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Акварельные краски, стаканы с водой, кисти, салфетки.

64

Подсолнух

Совершенствовать умение расплющивать исходную форму (шар) и видоизменять ее прищипывать, оттягивать, вдавливать, делать насечки, дополнять налепами из цветного теста. Развивать творчество,проявлять инициативу.

Тесто зелёного, желтого и черного цвета, стеки, кисти, вода, образец, картон, семечки.

65

Полет бабочек.

(панно).

Закреплять умение создавать яркие ,выразительные образы в движении. Учить планировать работу ,договариваться кто что будет делать, оказывать помощь при необходимости. Развивать творчество, проявлять оригинальность.

Тесто, стеки, кисти, вода, образец, картон, бусины, колпачки от фломастеров.

66

Раскрашивание бабочек.

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета

Панно (поляна с цветами), гуашь, стаканы с водой, кисти, салфетки, палитры.

67

Ёжик

Совершенствовать технику раскатывания небольших комков соленого теста продольными движениями ладоней для получения цилиндра. Поддерживать интерес к поиску способов дополнения (ротик, глазки, усики, иголки) и декорированию образа.

Тесто серого и чёрного цвета, стеки, кисти, вода, образец, картон, семечки.

 

6. Мониторинг.

Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком данной программы и влияние конструктивной деятельности  на интеллектуальное развитие ребенка.

Мониторинг детского развития проводится два раза в год: вводный -  в сентябре, итоговый – в мае. 

№ п./ п. Фамилия имя ребенка

Умение детей задумывать содержание лепки развитие замысла в процессе лепки

Умение использовать в лепке разнообразные приёмы

Передача образа

Умение использовать стеку при лепке из теста

Творческие способности

Общее количество баллов

н. г.

к. г.

н. г.

к. г.

н. г.

к. г.

н.г.

к. г.

н.г

к. г.

н. г.

 к. г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Высокий уровень: (13-18 баллов)

 Средний уровень: (от 7 до 12 баллов)

Низкий уровень: (6 баллов)

7. Список литературы

  1. Н. Зимина В. Шедевры из соленого теста.- М.ООО ТД  Издательство «Мир книги».
  2. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей  и педагогов. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.
  3. Лыкова И.А. Лепим, фантазируем, играем. Книга для занятий с детьми дошкольного возраста. М.:ТЦ «Сфера», 2000.
  4. Халезова Н.Б. и др. Лепка в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада / Н.Б. Хананова И.Н. Соленое тесто. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006. – 104 с.: ил. – (Золотая библиотека увлечений).
  5. Глебова И.Ю., Тупичкина Е.А. Содержание работы кружка «Страна Тестопландия» в условиях предшкольной подготовки. // Практика организации предшкольного образования на всех ступенях образования: сборник научных статей.
  6.  Е.А., Глебова И.Ю. Развитие творческого воображения детей в процессе занятий тестопластикой. // Детский сад от А до Я, 2011. - №1(49). – с.107.
  7. А.В.Фирсова   Чудеса из соленого теста.-Айрис-пресс,2008-32с.
  8. И.Кискальт   Соленое тесто  М. АСТ-ПРЕСС  2002-142с.
  9. В.А.ХоменкоСоленое шаг за шагом.  Харьков  .2002-63с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕСТОПЛАСТИКЕ «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»

В нашем детском саду МАОУ СОШ 5 "Детский сад № 12" дети младшей группы занимаются в кружке по тестопластике "Умелые ручки". Цель этой программы - развитие творческих  способностей ребенка по...

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТЕСТОПЛАСТИКА-ЛЕПКА ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА»

Соленое тесто обладает удивительными свойствами: мягкостью, пластичностью, простотой использования, доступностью и дешевизной. К тому же некрашеное соленое тесто не пачкает одежду и руки ребенка.Фигур...

Рабочая программа дополнительной (кружковой) образовательной работы «Тестопластика» с детьми (4-5 лет) средней группы МБДОУ детского сада «Сказка» г. Иркутска

Актуальность данной программы состоит в том, что она стимулирует эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста, приобщает к культуре и искусству, а также организует увлекательный и сод...

"Программа дополнительного образования по лепке- тестопластике"

Авторская программа дополнительного образования по лепке-тестопластике Возможно, каждый родитель, воспитывающий дошкольника, задавал себе вопрос о том, как правильно подготовить ребёнка к школе. ...

Программа дополнительного образования по тестопластике

Программа кружка для детей дошкольного возраста "Тили-тили-тесто"....

«ФАНТАЗЁРЫ» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ И ТЕСТОПЛАСТИКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ

Программа разработана для дополнительного образования детей дошкольного возраста. Программа «Фантазёры» содержит полный курс образовательной деятельности по графической лепке, лепке из соленого теста,...

Рабочая программа дополнительного образования «Тестопластика»

.Рабочая программа дополнительного образования «Тестопластика»...