Конспект занятия "В нашем городе построен дом"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Гульнара Идрисовна Закирова

Закреплять способность  резать полоску бумаги по прямой, составлять изображение из частей, закреплять приёмы аккуратного наклеивания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_applikatsii_my_postroim_dom.docx26.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в средней  группе

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1.

Ф.И.О. педагога

Закирова Гульнара Идрисовна

2.

Доминирующая образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

3.

Вид деятельности детей

Восприятие художественной литературы

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Изобразительная

4.

Форма организации

Занятие

МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1.

Тема образовательной деятельности

В нашем городе построен дом

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

- просьба помочь решить проблему.

  1. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД:

- решение проблемных ситуаций;

- диалоговая беседа;

- рассматривание картинок

  1. Приемы организации практической деятельности детей:

- индивидуальная работа детей по средствам работы с цветной бумагой, создание композиции.

  1. Приемы поддержания интереса у детей:

- создание проблемной ситуации;

- чередование видов деятельности;

- индивидуальная работа детей.

  1. Приемы оценки и самооценки:

- словесное поощрение в ходе ОД;

- самоанализ;

- обсуждение полученных результатов.

3.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативная: диалоговая беседа.

Познавательное: рассматривание картинок

Художественно-эстетическая: отгадывание загадок; вырезание отдельных элементов и составление композиции всей работы; самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

4.

Возрастная группа:

Подготовительная группа (4 -5 лет)

5.

Цель:

Закреплять способность  резать полоску бумаги по прямой, составлять изображение из частей, закреплять приёмы аккуратного наклеивания;

6.

Задачи:

- учить создавать композицию из отдельных деталей, добиваясь целостности восприятия работы;

- развивать навыки коллективного творчества;

- расширять образные представления детей;

- учить анализировать, делать умозаключения, иметь своё мнение;

- развивать познавательный интерес к практическому исследованию;

- воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое;

- воспитывать чувство радости от творчества, от созданного изображения.

7.

Планируемые результаты:

- ребенок активен в разных видах познавательной деятельности; по собственной инициативе наблюдает, рассуждает, выдвигает проблемы, проявляет догадку и сообразительность в процессе их решения;

- ребенок организует и осуществляет познавательно-исследовательскую деятельность в соответствии с собственным замыслом;

- ребенок проявляет творческую активность; самостоятельно определяет замысел будущей работы, может ее конкретизировать; уверенно использует освоенные техники;

- ребенок владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве);

- ребенок способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности; в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Центр познавательной активности: картинки

Центр творчества: иллюстрации с видами, многоэтажных и одноэтажных домов,  образец аппликации «дом» Бумага размером ½ альбомного листа, квадраты из цветной бумаги светлых тонов  и полоски цветной бумаги для окон; ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клеёночка (для каждого ребёнка),силуэты машин и деревьев

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятиях, в режимных моментах

Рассматривание иллюстраций в книгах, альбомах и открытках с изображением разных домов; чтение художественной литературы (загадки, пословицы и поговорки); разучивание стихотворений.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

20 мин.

I.

Вводная часть

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей

Определение цели

5 мин.

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

В: «Ребята я сегодня шла в детский сад и встретила мальчика Ваню, он был очень расстроен. Ваня был очень  грустный .

В: «Когда я стала спрашивать, что же случилось, он мне рассказал. Когда он вырастет, то хочет стать строителем и строить дома из кирпича. А сейчас, пока он маленький, не может построить настоящий большой дом из кирпича, поэтому он грустный. Ребята, а давайте научим Ваню делать дом. 

В: Но сначала ребята, давайте поговорим о домах. Какие дома вы знаете ?

Ответы детей: Большие и маленькие, кирпичные и деревянные.

А вот отгадайте загадку?

Средь облаков на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нём. (Строитель)

В.: Молодцы, ребята! Правильно!

1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель: А кто строит дома?

Ответы детей: Строители.

Воспитатель: А давайте поговорим о строителях. Что делают строители?
Д.: Строят дома, больницы, детские сады, магазины.
Показ иллюстраций.
В.: Ребята, а как вы думаете люди каких профессий строят дома?
Д.: Маляры, каменщики, крановщики, плотники.
Показ иллюстраций.

В.: Правильно. Маляры красят дома, каменщики делают окна, полы, подоконники, крановщики работают на подъёмном кране, поднимают грузы.
В.: Все люди, которые строят дома называют строителями. А вы хотите стать строителями.

Д.: Да.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

В.: Что же делать? Неужели мы не сможем порадовать маленького Ваню? Мы должны обязательно что-то придумать!

В:Как мы сможем сделать дом?

Д:Из конструктора, из пластилина, из бумаги.

В:Как вы думаете, сможем мы сейчас построить большие дома из кирпичей?

Д: Не сможем.  

В:А из чего мы сможем сделать  дома?

Д:Из бумаги.

 В: Да, и я думаю, что это  нам под силу.

Д.: Давайте научим Ваню делать дом из бумаги .

II.

Основная часть:

Выявление проблемы.

Систематизация информации о домах.

Продуктивная деятельность.

12 мин.

В.: А сейчас давайте рассмотрим домик, который получился у меня.

Д.:  Из чего я сделала домик?

Д.: Вы использовали квадрат, треугольник, прямоугольник.

В.: - Из каких частей состоит дом?

Д.: Крыша, окна, корпус.

В.: Какую форму имеет  корпус  дома? Крыша? Окна?

Д.: Квадрат, треугольник, прямоугольник.

В.: Ребята, давайте вместе обсудим последовательность выполнения нашей работы.  

В.: Сначала необходимо приклеить квадрат на лист бумаги; затем приклеиваем треугольник, который будет крышей. Потом нужно приклеить окна, но их необходимо разрезать из полосок, полоску разрезаем по сгибу, получается 2 окна.

В.: Перед началом работы  давайте немножко поиграем:

Физминутка.

Целый день тук да тук. (Кулачок об кулачок.)
Раздаётся громкий стук. (Руки в стороны.)
Строим дом, дом большой. (Руки вверх.)
И с крылечком и с окном. (Руки перед грудью.)
Разукрасим мы дом. (Красим руками.)
На верху флажок прибьём. (Флажок из пальцев.)
Будут жить в доме том. (Показ Зайка с мишкой и котом.)
Стук, стук молотком. (Стучим кулачками)
Строим, строим новый дом. (Пилим)
Ты пила пили быстрей.
Строим домик для друзей.

В.: Давайте вспомним правила наклеивания: «Сначала наклеиваем квадрат – дом, затем разложим окна, крышу. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем полоску клеем (обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям). Положим кисть, взяли полоску обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать салфеткой, промокнув лишний клей, с ножницами работаем аккуратно».

III.

Заключительная часть

Заключительный этап решения проблемы.

Выдвижение новых проблем.

3 мин.

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

По окончании самостоятельной работы в группе организуется выставка детских работ.

В.: Какие красивые у вас получились домики! Какое доброе дело мы сегодня сделали? Кому мы помогли?

В.: А кому бы вы хотели рассказать о том, как вы построили улицу? (ответы детей)

В.: Посмотрите, мы построили целую улицу красивых домов. Вам она нравится? А давайте придумаем нашей улице название? (…Весёлая)

- Молодцы, ребята! Осталось пригласить наших гостей прогуляться по новой «Весёлой» улице


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Мой город- Воркута" Знакомство с городом и историей.

Занятие подготовлено ко дню рождения города.Занятие проходит с использованием ИКТ.Подготовила: Воспитатель МБДОУ "детский сад №32" г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна.Место реализации МБДОУ « Детски...

конспект " Птицы нашего города"

конспект занятия по окружающему миру в средней группе...

План - конспект «Птицы нашего города» с применением ИКТ

План  прведения познавательного занятия с применени ем ИКТ...

Конспект занятия "Мой город Ейск" в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме "Мой город"

Сейчас очень важно воспитывать любовь и уважение к малой родине, знакомить детей с историей родного города, его достопримечательностями. Ребенок должен знать тот район, в котором он живет, улицы по ко...

Конспект "Улицы нашего города"

Конспект предназначен для воспитателей по патриотическому воспитанию детей в средней группе....

Аппликация «В нашем городе построен большой дом»

Программное содержание• Образовательные задачи: -закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей.- закреплять приемы аккуратного наклеивания.&bul...

конспект "Улицы нашего города"

конспект ООД "Улицы нашего города"...