КОНСПЕКТ занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему: "Автобус"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Гришина Ольга Васильевна

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: "Автобус"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_applikatsii.docx566.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – Детский сад №49

Методическая разработка

по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему:

«Автобус»

Гришина Ольга

Васильевна,

воспитатель первой

квалификационной категории

2022

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе «Автобус»

Цель: Учить детей правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ автобуса. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с клеем, ножницами.
Задачи:
Образовательные: закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые квадраты (окна автобуса).
Развивающие: Развить логическое мышление, воображение, память, творчество, проявлять положительные эмоции при физической активности во время физкультминуток.
Речевые: Развивать связную речь, участвовать в обсуждениях, учиться отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
Воспитательные: Воспитывать интерес к аппликации, к созданию индивидуальной композиции в аппликации, внимательность, сосредоточенность.

Предварительная работа:  Наблюдение на улице за транспортом, рассмотрение иллюстраций с видами транспорта.
Материал: иллюстрация с изображением автобуса, бумага размером 1/2 альбомного листа, цветная бумага прямоугольной формы для корпуса автобуса, полоски голубой бумаги для окон, 2 круга для колес автобуса, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки, цветные карандаши, музыкальное сопровождение, магнитная доска.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель - Дети, сегодня утром я нашла на окне маленький билетик. Оказывается, к нам в поселок приехал цирк. И этот билет приглашает нас на представление. А на чем можно ехать в цирк?

Дети - На машине, на такси, на маршрутном такси, на автобусеОтгадайте загадку:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином (автобус).  (Рассматриваем картинку с игрушечным автобусом).8ac49733-63b1-4f41-ac8c-b9025b01b64e.jpg

Воспитатель: - Ребята, из каких частей состоит автобус? (кузов, окна, колеса).
На какие фигуры похожи части автобуса? (кузов – прямоугольник, окна - квадрат, колеса - круг). Посмотрите как нас много. Мы все не уместимся в один автобус.

Что же делать? (сделать еще автобусы).

Воспитатель: - Для этого мы должны добраться до наших рабочих мест и начать работу.

Игра «Мы едем, едем…»

Дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего, первый ребенок водитель, изображает, что управляет автобусом.

Мы едем, едем, едем

В далекие края

Хорошие соседи,

Счастливые друзья

Нам весело живется

Мы песенку поем

И в песенке поется

О том, как мы живем.

Дети цепочкой передвигаются по групповой комнате и усаживаются за рабочие места.

Воспитатель: - Чтобы пальчики были послушными, хорошо работали, давайте их разогреем.

Пальчиковая гимнастика «Автобус»

Би - би - би - гудит автобус. (постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)

Тук - тук - тук - мотор стучит. (хлопают руками)

Едем, едем, едем, едем,

Он так громко говорит. (потопывают ногами или сжимают пальцы)

Шины трутся о дорогу.

Шу - шу - шу - они шуршат. (потирают ладони)

Быстро катятся колеса.

Та - та - та - вперед спешат. (делают ритмичную «вертушку» руками)

Садитесь прямо, ноги поставили ровно и начинайте работать. Желаю всем удачи!

Вспомним правила безопасности использования ножниц: Ножницы нельзя оставлять в открытом виде; нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться.

Напоминаю, что перед тем как нанести клей на деталь, элементы аппликации сначала расположите на листе, а потом только приклеивайте. Следить за осанкой. Перед началом работы засучите рукава.

Воспитатель: - Нам надо рассмотреть из чего будем мы изготавливать автобус. У нас с вами есть разной формы и цвета листочки бумаги. Из большого прямоугольника, что мы сделаем, какую часть автобуса? (кузов, салон, корпус)

-Нам надо срезать два верхних угла. Берем ножницы в правую руку перед собой, а левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении. Работаем аккуратно.

-Далее берем длинную полоску и разрезаем по нарисованной линии на части. Вот так: это одно окошко, это другое, а вот третье и четвертое.

-Теперь я вам раздам круги – это будут колеса нашего автобуса.

- С какой детали начнем сборку нашей модели автобуса? (С кузова.) Затем окна расположите в одну линию, оставляйте между окошками немного места. Чтобы автобус получился красивым, колеса приклейте в последнюю очередь (показ на макете работы).

f9e623a1-67a9-45f7-a954-5026d74ead88.jpgbc41a60a-97cd-479d-b621-55a6f889ca3a.jpg

Во время работы напомнить о правилах работы с клеем, пользоваться салфеткой.

- Дети, кто выполнил работу, дорисовывают дорогу, по которой он поедет в цирк. Можно придумать и нарисовать, мимо чего будет проезжать автобус.

(Воспитатель переодевается в клоуна и проводит с детьми физкультминутку на ковре)

87c37d8d-1adb-466d-a60e-663ece7f6f30.jpg

Физкультминутка

«Автобус»

Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.

Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет.

Колеса закружились, вперед мы покатились,

А щетки по стеклу шуршат

Пускай автобус нас, трясет, мы едем, едем все вперед.

Рефлексия - Анализ работ.

Итог:

Рассматривание готовых работ

67be850c-1671-43eb-acb3-90cb5958ec13.jpg

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как много автобусов получилось. Все они красивые и яркие. Молодцы ребята! Теперь всем места хватит. Вам понравилось занятие? Какие трудности вы испытали в работе? Дети, а кого вы возьмете кататься на автобусе?

Веселый автобус спешит по дорожке

Сияют на солнце бока и окошки

В теплом моторе – доброе сердце

Всем пассажирам откроет он дверцы. (И. Гурина)




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему «Автобус»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему «Автобус»...

Конспект ОД по аппликации в средней группе на тему: «Автобус».

Цель: закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета....

План-конспект занятия по художетсвенно-эстетическому развитию с детьми средней группы на тему: "Автобус с цветными окошками"

План-конспект занятия  по художетсвенно-эстетическому развитию с детьми средней группына тему: «Автобус с цветными окошками»....

Конспект проведения занятия по аппликации в средней группе по теме: «Автобус»

Конспект проведения занятия по непосредственно-образовательной деятельности (аппликации) в средней группе по теме: «Автобус»...

Конспект занятия по аппликации в средней группе . На тему: «Автобус».31.03. 2024г.

Конспект занятия по аппликации  в средней группе                                          ...